- PVSM.RU - http://www.pvsm.ru -

EmDrive: Работа от НАСА Eagleworks прошла независимую экспертизу

EmDrive: Работа от НАСА Eagleworks прошла независимую экспертизу - 1

Независимый учёный подтвердил, что работа, проделанная учёными лаборатории НАСА Eagleworks Laboratories по достижению тяги с использованием крайне спорной технологии космических двигателей EmDrive, прошла независимую экспертизу и вскоре будет опубликована в Американском институте аэронавтики и астронавтики (AIAA).

Доктор Хосе Родал разместил на форуме NASA Spaceflight – этот его комментарий уже удалён – сообщение о том, что новая работа будет называться «Измерение импульсной тяги закрытой радиочастотной полости в вакууме», и её авторами указаны Гарольд Уайт, Пол Марч, Лоуренс, Вера, Сильвестр, Брэйди и Бэйли [Harold White, Paul March, Lawrence, Vera, Sylvester, Brady and Bailey].

Поклонники EmDrive считают, что одно найденное ими предложение как раз цитирует эту статью: «Данные по тяге у модели TM212 при давлении, не превышающем 8106 мм рт. ст., полученные от тестов по прямому, обратному и нулевому движению, позволяют заключить, что система выдаёт постоянную тягу с отношением тяги к мощности равным 1,2 ± 0.1 мН/КВт ()».

Родал также сообщил, что работа будет опубликована в журнале AIAA «Двигатели и энергия» [AIAA Journal of Propulsion and Power [1]], видном периодическом издании, обладающем одним из крупнейших технических сообществ в области аэрокосмических инноваций.

Eagleworks – экспериментальная лаборатория НАСА, нечто вроде Google X R&D, и пока космическое агентство не готово одобрить технологию, в которую многие всё ещё не верят.

Инженер из Eagleworks Пол Марч размещал на форуме НАСА несколько обновлений [2] по идущим исследованиям, из которых выходило, что множество тестов EmDrive в вакууме привели к успешному получению тяги, необъяснимой при помощи внешних паразитных воздействий. И всё равно, многие из тех, кто не верит в эту технологию, считали, что результаты этих исследований никогда не будут опубликованы.

В марте этот же инженер объявил [3], что их работа проходит экспертную оценку, но дата публикации им неизвестна, поскольку «скорость процесса оценки ледниковая».

Судя по всему, ожидание закончено, если верить Родалу, давно поддерживающему идею EmDrive, и строящему свою версию НАСА'вского алюминиевого усечённого конуса.

EmDrive: Работа от НАСА Eagleworks прошла независимую экспертизу - 2
Роджер Шойер, британский учёный, впервые предложивший концепцию EmDrive в 1999 году. Его высмеивали и обвиняли в мошенничестве, несмотря на то, что его работу спонсировало британское правительство [4] и лицензировала компания Boeing.

Как работает EmDrive

Роджер Шойер предложил концепцию EmDrive, основываясь на специальной теории относительности. Двигатель преобразовывает электричество в микроволновое излучение, которое испускается внутри закрытой конической полости, что приводит к тому, что микроволновые частицы прилагают к большей, плоской части поверхности полости, большее усилие, чем в более узком конце конуса, и тем самым создают тягу.

Критики идеи утверждали, что согласно закону сохранения импульса, его теория не сработает – чтобы получить ускорение в одном направлении, необходимо выбрасывать некое вещество в другом направлении, а EmDrive – система закрытая.

Однако, Шойер утверждает, что следуя физике, описанной в СТО, EmDrive на самом деле подчиняется законам сохранения импульса и энергии.

Шойер считает, что EmDrive может преобразить аэрокосмическую индустрию и решить проблемы энергетического кризиса и глобального потепления, а также помочь развитию космических путешествий, удешевляя запуски спутников и кораблей на орбиту. Он активно работает над началом тестирования технологии на беспилотниках, надеясь создать прототипы летающих автомобилей [5].

В разговоре с IBTimes UK он заявил, что с нетерпением ждёт возможности прочесть грядущую работу NASA Eagleworks, и добавляет, что измеренная ими тяга, скорее всего, будет весьма низкой, такой же, какую он зарегистрировал ещё десять лет назад.

По совпадению, истёк срок действия закона о нераспространении научных исследований, выполняемых по заказу правительства Британии, и Шойер выложил четыре своих работы на своём сайте [6], где их могут изучать все желающие.

«Полагаю, американцам будет что сказать – но это ведь не новость. Всё это уже было проделано 10 лет назад. Если вам интересно рыться в рассекреченных бумагах, вы можете заметить, что уровни достигнутой нами тяги выше, чем у НАСА», — сказал он.

«По всему миру люди измеряли тягу. Некоторые товарищи строили их у себя в гаражах, а некоторые – в крупных организациях. Все они выдают тягу, тут нет никакой великой тайны. Люди думают, что это какая-то чёрная магия, но это не так. Любой нормальный физик должен понять, как оно работает, а кто не понимают, тому пора менять работу».

EmDrive: Работа от НАСА Eagleworks прошла независимую экспертизу - 3

Шойер уже работает над EmDrive 2.0

Шойер сейчас активно работает над EmDrive второго поколения [7] с неназванной им британской аэрокосмической компанией, и по их задумке новое устройство должно будет выдавать тягу в несколько тонн, а не в несколько грамм.

«Мы пытаемся достичь уровней тяги, превышающих [текущие] на несколько порядков, со значением q для полостей находящимся в промежутке от 1 * 109 до 5 * 104. Достигнув таких уровней тяги, можно будет применить подобные двигатели где угодно,- рассказал он IBTimes UK. – По сути, всё, что сегодня летает, плавает или ездит, может использовать технологию EmDrive».

Несмотря на увеличение интереса в EmDrive и предстоящую реабилитацию, а также на тот факт, что в июле 2015 года его собственная работа по двигателям для беспилотников прошла экспертную оценку [5], Шойер не собирается в ближайшее время публиковать новые работы.

«Наша работа сложна и дорога, а оплачивающие её люди не хотят раздавать её всем остальным, но EmDrive окажет огромное влияние, и многие люди уже придумали множество способов его применения», — сказал он.

Недавно несколько учёных, включая доктора Майка Маккалоха [8] из Плимутского университета и доктора Арто Аннила из Хельсинкского университета использовали экзотические физические теории в попытках объяснить работу EmDrive, и показывали, что наблюдаемая в экспериментах Шойера и других учёных тяга совпадает с их вычислениями.

Автор: SLY_G

Источник [9]


Сайт-источник PVSM.RU: http://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: http://www.pvsm.ru/fizika/182524

Ссылки в тексте:

[1] AIAA Journal of Propulsion and Power: http://arc.aiaa.org/loi/jpp

[2] размещал на форуме НАСА несколько обновлений: https://geektimes.ru/post/265230/

[3] инженер объявил: http://www.ibtimes.co.uk/emdrive-nasa-eagleworks-confirms-paper-controversial-space-propulsion-under-peer-review-1551210

[4] спонсировало британское правительство: http://www.ibtimes.co.uk/emdrive-could-microwave-thrusters-be-key-ending-global-energy-crisis-1459997

[5] прототипы летающих автомобилей: http://www.ibtimes.co.uk/emdrive-roger-shawyer-paper-describing-space-propulsion-uavs-finally-passes-peer-review-1513223

[6] четыре своих работы на своём сайте: http://www.emdrive.com/

[7] активно работает над EmDrive второго поколения: http://www.ibtimes.co.uk/nasa-validates-emdrive-roger-shawyer-says-aerospace-industry-needs-watch-out-1499141

[8] доктора Майка Маккалоха: https://geektimes.ru/post/274725/

[9] Источник: https://geektimes.ru/post/280032/