Поверхность Марса может быть покрыта гигантскими ледниками

в 12:23, , рубрики: вода на марсе, космонавтика, марс, Научно-популярное, физика, метки: ,

Поверхность Марса может быть покрыта гигантскими ледниками - 1

Ученые из Копенгагенского университета опубликовали интереснейшую статью в журнале Geophysical Research Letters. Основноый посыл статьи — поверхность Красной планеты может быть покрыта гигантскими ледниками, которые прикрыты слоем пыли, и поэтому недоступны для наблюдения. Тем не менее, ученые, по их словам, смогли рассмотреть очертания ледников на изображениях, которые передали на Землю различные спутники, находящиеся сейчас на орбите Марса.

Ранее ученые уже обнаруживали на поверхности Марса области с высоким альбедо, и одно время считалось, что это замерзший углекислый газ. Но оказалось, что это все же вода, подтверждение удалось получить благодаря аппарату Mars Reconnaissance Orbiter.

Поверхность Марса может быть покрыта гигантскими ледниками - 2
Толщина ледникового покрова, по данным MRO

Ученые вели многолетние наблюдения за поверхностью Марса, фиксируя все образования, схожие по некоторым характеристикам с ледниками Земли. По словам специалистов, основная масса ледников на Марсе расположена в средних широтах (примерно 30-50 градусов), в обоих полушариях планеты. Исследователи подсчитали и примерный объем льдов: по их мнению, на Марсе находится около 150 миллиардов кубических метров льда. От испарения лед, по всей видимости, защищает пыль.

Поверхность Марса может быть покрыта гигантскими ледниками - 3
Фотографии, полученные High Resolution Stereo Camera, показывают, что ледники покрыты тонким слоем пыли (ESA/DLR/FU)

Если это действительно так, и на поверхности Марса находится огромное количество льда, это может послужить отличным подспорьем для будущих колоний, поселений землян на Красной Планете.

Автор: marks