Как правильно построить работу с удаленными сотрудниками

в 13:40, , рубрики: бизнес-модели, Блог компании Городор, городор, городской портал, личный опыт, Развитие стартапа, управление персоналом, фриланс

image

Если вы планируете нанимать сотрудников на “удаленную” работу, то лучше сразу расставить все точки не только над “и”, но и над “е”.
Рассмотрим, что нужно обсудить с соискателем на примере вакансии внештантного журналиста городского портала.

Во-первых, нужно сразу обозначить ежедневный объем выполняемой работы:

  • Сколько новостей, как они должны быть оформлены, откуда их брать.
  • Нужно ли самому писать комментарии и если да, то сколько.
  • Нужно ли добавлять в новость опросы и если да, то сколько
  • Минимальное количество тегов к каждой новости
  • Есть ли минимальный и максимальный объемы текста, и если да, то какие

Может показаться, что это лишнее, но чем больше пунктов будет оговорено, тем меньше будет поводов для недовольства. Когда мы работали с журналистами без четких KPI, обе стороны всегда были недовольны — нам казалось, что раз сотрудник сидит дома, то он ничего не делает, и даже когда новостей было много, нам их было мало. Ну и сотруднику конечно неприятно — он делает, старается, а ему говорят мало, нужно еще. Ну или сотрудник реально делает мало, а мы не следим, и в результате через две недели мы недовольны, что новостей мало, а сотрудник не понимает, в чем дело, т.к. никто же не сказал, сколько нужно.

Сейчас у нас по каждому пункту есть четкие показатели, мы сразу предоставляем все источники и даем памятку по наполнению, к которой можно обращаться в случае возникновения непонятных моментов. И действительно, количество спорных моментов или недовольства сошло на нет.

Во-вторых, нужно проговаривать все основные моменты по качеству работы:

  • какой стиль текста должен быть
  • процент уникальности текста
  • какие заголовки: правдивые, “желтые”, нейтральные
  • с каких источников брать в первую очередь, с каких во-вторую
  • допустимы ли опечатки или нет, если да, то где и сколько
  • будете ли вы штрафовать сотрудника, и если да, то за что и на какую сумму

У нас одна из сотрудниц как-то раз по ошибке поставила маркер “добрая новость” на некролог. Когда мы это увидели, конечно, огорчились и даже немного разозлись, сделали выговор, но не штрафовали, т.к. человек очень извинялся, и это была первая такая ошибка. Однако предупредили, что в следующий раз за подобное будет штраф.

В-третьих, следует обязательно оговорить время работы и способы коммуникации:

  • плавающий ли график или нужно строго придерживаться распорядка дня в офисе
  • можно ли отходить от рабочего места и на какое время, нужно ли предупреждать об этом
  • есть ли обеденный перерыв и какой
  • каким образом и где лучше задавать вопросы: в скайпе, по почте, по телефону; все сразу в течение дня или по мере возникновения

У нас часто бывало, что выбранный способ коммуникации не очень удобен, но понимаешь это когда он тебя уже конкретно достал, а привычка общаться таким образом уже сформировалась, и чтобы ее поменять, требуются дополнительные усилия. Гораздо легче изначально выбрать подходящий способ и договориться о нем, чтобы избежать проблем в будущем.

В-четвертых, поскольку речь идет об удаленном сотруднике, следует оговорить вопросы оформления и оплаты труда: будет ли это полное оформление по ТК или нет, как будет выплачиваться зарплата, возможны ли отпуска или нет, и если да, то за чей счет они оплачиваются и т.д.

Часто бывает, что многие нюансы подразумеваются как бы сами собой, однако работодатель имеет ввиду одно, а сотрудник другое. Например, у нас был случай, когда сотрудник заканчивал работать в 17:00, когда мы считали, что он должен заканчивать в 18:00. Он работал без обеда и считал, что раз свои 8 часов он отрабатывает, то и закончить рабочий день может раньше, однако т.к. весь офис работает с 9 до 18, то мы рассчитывали именно на это время. Что интересно, выяснилось это только через месяц, когда понадобилось что-то срочно сделать в половине шестого вечера.

Как показывает наша практика работы с удаленными сотрудниками, гораздо проще прояснить все моменты заранее, чтобы избежать серьезных проблем или недопониманий в будущем. Поначалу, на первых годах жизни компании, у нас были постоянные проблемы, и в какой-то момент мы даже полностью отказались от внештатных сотрудников. Однако где-то через год мы вернулись к этому вопросу и, полностью пересмотрев подход, смогли добиться нужных нам результатов, выстроив хорошие и долгосрочные отношения со своими удаленными сотрудниками.

Автор: Городор

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля