- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
В прошлом десятилетии я имел счастье фрилансить некоторое продолжительное время. Веселое было время. Не стабильно, местами чугунно, но в целом было интересно.
Сейчас я работаю в компании, которая достаточно активно контактирует с фрилансерами, и естественно, соучаствую в этом процессе.
На правах заказчика и фрилансера в одном лице, оглядываясь на хороший опыт, им, собственно — опытом — и делюсь.
Применимо и к дизайну, и к копирайтингу, и к программированию, и к веб-мастерингу. Ракурс профессиональных отношений между людьми, объективных и субъективных обстоятельств, которые на эти отношения влияют.
Так исторически случилось, что услуги фрилансеров стоят дешевле, чем услуги организаций. Зачастую эта разница очень велика. Поэтому в числе экономических причин, которые стимулируют фрилансерский спрос, находится не только возможность найти интересующего специалиста без стеснения географическими рамками, не только возможность оптимизировать техпроцесс за счет сотрудничества с коллегами на удаленных рабочих местах, но и банальная дешевизна.
Последнее приводит к тому, что среди фриланс-заказчиков большую часть составляет любители халявы, неопытные, и просто лузеры, алкаши и даже оторванные психи.
В бытность фрилансерскую, при первом знакомстве с заказчиком для себя я основной целью ставил отделение последней категории от предыдущих. Судите сами, с кем работа принципиально может быть успешной?
С первыми работать, действительно, комфортно. Здесь на принятие решений на всех стадиях, от знакомства до приемки и оплаты будут влиять скорее совершенно объективные факторы.
Про вторую и третью категории мы с вами поговорим отдельно.
А сейчас обсудим, как избавить себя от порожняков, связанных с тратами времени и нервов на общение с четвертой группой.
Итак, что именно мы хотим сохранить, оберегая себя от общения с теми, с кем работать не желательно.
Обсуждение и консультирование по проекту — неотъемлемая часть работы фрилансера. У многих оно отнимает до половины рабочего времени, а иногда и больше.
Эмоциональные потери, а также срач в интернетах, играют известную роль в карьере фрилансера. В первую очередь страдает вдохновение, вера в людей, оптимизм. Даже одна острая неудача может серьезно выбить из колеи, и восстановление займет достаточно долгое время.
Вот несколько простых способом определить неудачника в новом знакомом. Можно выбирать из них, в зависимости от масштаба проекта и вашей собственной оценки риска участия.
В случае, если деньги, которые должны быть заплачены вам, будут больше, чем зарабатывает ваш респондент, даже если он платит чужими деньгами «из бюджета» — необъективных критериев приемки будет на порядок больше. Надо быть готовым к этому, или своевременно отказаться от работы, которую вы сделать сможете, а принимать результаты у вас будут не без секса с вашим
Некоторые моменты в общении, как маячки, сигнализируют о возможных будущих проблемах.
И дизайнер, и копирайтер, и программист как правило являются творческими личностями. Для таких людей большое значение имеет карма, и часто — интуиция.
Если не «поперло» сразу — может имеет смысл одуматься? А «попрет» ли оно в дальнейшем?
На самом деле, и с такими работать можно.
Для начала, имеет значения масштаб проекта. Если требуется поднять блог на вордпрессе с готовой шкуркой, и за это предлагается 3000 рублей — почему бы и нет? Если у вас есть достаточный опыт, конечно, и вы действительно хорошо представляете себе масштаб задач.
Сложнее, когда масштаб проекта велик. Это притча, одна из самых популярных тем дизайнерских, копирайтерских и программистских опытов.
Фрилансеры, не очень хорошо представляющие себе масштаб задачи, с радостью хватаются за проекты с бюджетами в тысячи долларов. Искренний энтузиазм вызывает возможность получения предоплаты. А потом идут на форумы, и ищут решения. Хватаются за голову, осознавая реальные размеры своего обязательства постфактум.
Именно эта причина является наиболее частой для следующих суперизвестных явлений:
В произошедших явлениях, безусловно, большую роль играют обе стороны. И неопытный фрилансер, и заказчик — искатель халявы.
Вот некоторые варианты выхода из уже сложившейся патовой ситуации.
И главное — старайтесь быть честными и последовательными! Ищите это и у ваших респондентов. Не надо врать и скрываться, не надо тянуть резину — не доводите до конфликта. Ищите решения вместе с заказчиком, а не против от него. Советуйтесь с коллегами, в том числе и на форумах, и при этом совершенно не обязательно выделываться, показывать и доказывать свою крутизну. Будьте активными и объективными. А на будущее — еще и осторожными, чему и посвящена эта статья.
Все у вас получится. Удачи!
Автор: customtema
Источник [2]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/frilans/26799
Ссылки в тексте:
[1] мозгом: http://www.braintools.ru
[2] Источник: http://habrahabr.ru/post/168909/
Нажмите здесь для печати.