Портативный звук: Простыми словами о наушниках и ЦАПах

в 6:39, , рубрики: Блог компании Аудиомания, гаджеты, наушники, периферия, ЦАПы

Портативный звук: Простыми словами о наушниках и ЦАПах - 1

Охватывающие наушники Sennheiser HD 800

В 19-м выпуске мы обсуждаем наушники и портативные ЦАПы вместе с экспертом Аудиомании Данилой Николаевым.

[Подробнее о подкасте «Звук»] [Прослушать этот выпуск]

Транскрипты других передач

Алина: Расскажи, пожалуйста, про наушники. Я думаю, стоит начать с азов, потому что людям, которые точно не являются аудиофилами, сложно понять различия в наушниках, в их типах. Я различаю наушники исключительно по внешнему виду. Бывают большие и маленькие. Большие бывают открытого, полузакрытого, закрытого типа. Но я в этом абсолютно не разбираюсь, и хотелось бы понимать, каких типов бывают наушники, чем эти типы отличаются и для кого они предназначены.

Данила: В основном спрос на наушники ложится на молодую часть общества, которая слушает музыку в дороге, в метро, например, со своего любимого устройства – телефона или плеера. Есть контингент людей, которые предпочитают слушать музыку дома, но именно, качественную музыку, но это уже другие наушники.

Итак, нам нужны наушники для молодого человека или девушки. Для молодого человека, чаще, определяющим фактором будет качество звука, для девушки – внешний вид. Качество звука будет второстепенным звеном.

В первую очередь, надо отталкиваться от потребностей человека: что ему интересно, что ему нужно? Если это современный стиль музыки: электронная музыка, хип-хоп, очевидно, что человеку лучше подойдут наушники с максимальной шумоизоляцией и максимальным уровнем баса, чтобы наушники «качали».

Алина: Они должны быть большими?

Данила: Необязательно. Если наушники маленькие, это не значит, что они плохие. Вакуумные наушники играют не хуже больших. Бывают вакуумные наушники со сложной технической структурой, так называемой арматурной, которая имеет несколько излучателей в одном наушнике, и каждый излучатель отвечает за свою собственную частоту, что позволяет добиться оптимального качества воспроизведения всего частотного диапазона.

Удобство – важный фактор. В дорогу удобно брать с собой компактные наушники. Например, вкладыши. Достоинство накладных наушников состоит в том, что мы бережем свой слух, так как раковина усиливает сигнал, а вакуумные играют напрямую в канал, хотя они смотрятся эффектно со стороны. Для молодежи важно, как они выглядят, например, супербренд Beats, который максимально раскручен.

Если говорить о прослушивании музыки в дороге, метро или самолете, есть градация наушников по шумоподавлению. Такие наушники позволяют избежать внешних шумов, которые влияют на восприятие музыки. В чем принцип? Мы снимаем сигнал на микрофон, поворачиваем его в противофазу, подаем в уши, а человеческое ухо так устроено, что уже не слышит такой сигнал, и наслаждаемся исключительно музыкой.
Если говорить о наушниках более высокого класса, то здесь все сложнее. Здесь важно, какого они типа: открытого или закрытого. В открытых наушниках проще добиться естественности звучания, настоящего объема, но при этом чаще всего это мешает окружающим. Тут возникает компромисс: нужно учесть все факторы, чтобы человек остался максимально доволен.

Алина: Распространенный миф о том, что наушники разных типов подходят для конкретных музыкальных жанров, не совсем справедлив?

Данила: Это тоже важно. Например, если человек слушает джаз, я не порекомендую ему наушники, в которых гипертрофированы басы, глухой верх или его совсем нет. Для такого человека, в первую очередь, важна детализация звука, проработка. Нужна максимально естественная сцена и разделение инструментов по сцене.

Так слушать интереснее – звук более информативный. С наушниками высокого класса можно услышать записи, которые мы слушаем с детства, по-новому. Можно открыть для себя новые звуки, восприятие звука идет совершенно иным образом.

Портативный звук: Простыми словами о наушниках и ЦАПах - 2

Охватывающие наушники Audeze EL-8 Closed-Back

Это касается наушников высокого класса, типа Hi-End, например, Sennheiser HD 800 и Audeze (вторые и третьи). Наушников, которые можно выбрать, очень много. Все они со своим характером, почерком, все они стараются быть неповторимыми.

Для настоящего аудиофила одних наушников топового класса мало. Если он предпочитает несколько жанров, желательно, чтобы он имел несколько пар наушников. Классику мы слушаем на HD-800, рок, что-то тяжелое, электронику на Fostex TH-900. Все будет по-разному восприниматься и влиять на эмоции. Ради этого все и делается.

Алина: Судить по внешнему виду о том, насколько определенный жанр может прослушиваться на определенных наушниках, невозможно, надо консультироваться и разбираться дальше.

Данила: Лучше один раз послушать, чем выбирать по внешнему виду. По внешнему виду сделать это невозможно вообще. Мы же наушники слушать будем, а не смотреть на них.

Алина: Кто-то, может, и смотреть будет!

Данила: Конечно, для девушек важен внешний вид. Нельзя сказать, что наушники с хорошим внешним видом обязательно будут плохо играть, и наоборот. Например, бренд наушников Marshall и выглядят хорошо, и звучит приемлемо. Они играют практически от любого источника, хотя, это – их основная цель. Наушники делятся на группы с различным сопротивлением, чувствительностью, для телефона, плеера, что-то только для стационарного использования. Чаще всего это касается Hi-Fi- и Hi-End-наушников.

Алина: Получается, что человек, который выбирает наушники по цифрам технических характеристик и обходится без прослушивания, использует не совсем правильный подход к выбору.

Данила: Да. Параметры, на которые можно ориентироваться, это сопротивление и чувствительность. По этим параметрам можно определить, можно ли слушать эти наушники с плеера или со стационарного усилителя.

Алина: Но не более того?

Данила: Не более того. Как они будут звучать, как они себя поведут, какой будет характер звучания, не покажет даже график амплитудно-частотной характеристики. Какое пространство, сколько воздуха, какие будут ощущения сказать невозможно. У всех людей разный слух. Надо только слушать или довериться рекомендациям консультанта, который уже когда-то послушал.

Портативный звук: Простыми словами о наушниках и ЦАПах - 3

Беспроводные наушники Denon AH-W150

Алина: По поводу рекомендаций, но только не консультантов, а разных аудиофилов, меломанов, людей, которые слушают музыку в разных наушниках и пишут разного рода отчеты, обзоры. Насколько на них стоит ориентироваться, насколько они могут быть информативны?
С одной стороны, читая отзывы, думаешь, что человек действительно разбирается в вопросе, с другой стороны, у каждого человека свой вкус, он предпочитает определенную музыку, иногда он эту музыку указывает, иногда – нет.

Предположим, если я слушаю другую музыку, что тогда?
И еще вопрос в строении его ушей. Я сталкивалась с обзорами, в которых человек говорит, что ему конкретные наушники кажутся бестолковыми, потому что он не может засунуть их в уши, или они не закрывают его ухо. Насколько стоит в целом ориентироваться на подобные статьи? Или главное то, что человек чувствует непосредственно сам?

Данила: Я думаю, можно ориентироваться на авторитетное мнение, чтобы отсеять хорошее от плохого. У ценителя классической, академической музыки, наверняка, предвзятое мнение к таким современным стилям, как электронная музыка, эстрадная, хип-хоп. Я не думаю, что он сможет любителю современных жанров помочь, вынести конструктивную критику.

Очевидно, что современной молодежи надо, чтобы наушники на голове прыгали от баса, но я не думаю, что какой-то эстет, любитель классической музыки сможет подобрать в таком жанре наушники. Мнение должно быть максимально непредвзятым. Достичь результата можно, только попробовав самому. Я с этим сталкивался.

Я стараюсь быть меломаном, увлекаюсь всей музыкой. Я часто попадаю в ситуации, когда говорю клиенту, что конкретные наушники не достойны его внимания, но нередко случается так, что человек после этого их покупает, потому что они ему понравились.

Лучше попробовать, если есть возможность. Если такой возможности нет, например, у людей, которые живут в регионах, на форумах я бы рекомендовал быть аккуратнее. Чаще хвалят то, что купили себе, или поддаются мнению авторитетных личностей. Если стоит выбрать наушники без прослушивания, я бы постарался обзвонить максимальное количество магазинов, пообщаться с консультантами, взвесить все «за» и «против».

Потом поискал бы в своем регионе человека, у которого есть такие наушники, и попросил бы их послушать. Это актуально, если рассматривать наушники Hi-Fi и Hi-Fi класса, которые имеют немалую стоимость, которые повлекут за собой покупку остальных компонентов – усилителей для наушников, ЦАП, кабеля. Это достаточно серьезное вложение, не на один день. Эти наушники человек не будет менять через год, два, три. Конечно, есть эталоны, бренды. Если человек никогда не сталкивался с таким уровнем качества, он никогда не разочаруется.

Что касается наушников для повседневной жизни, надо найти человека, которому можно доверять, понимать, что он говорит правду, чтобы подобрать клиенту наушники, исходя из его потребностей, а не с целью продать дороже. В принципе, их не так уж и много. Какой стиль музыки вы любите, какой характер звучания вам нужен, как раз я говорил, яркие, басистые, объемные. Какой форм-фактор удобен, должны это быть вкладыши, или они должны охватывать уши, или они должны прикладываться к ушам.

Еще бывают вопросы, складываются они или нет, чтобы носить их с собой, возможно, нужна гарнитура для телефона, чтобы отвечать на звонки. Может возникнуть вопрос, не портит ли это качество звучания.

Алина: Предположим, возник такой вопрос.

Данила: Не портит.

Алина: Как влияет на качество звучания то, что они складываются?

Данила: Тоже никак не влияет на качество звучания.

Алина: У меня есть вопрос, который возник, когда существовали телефоны-слайдеры. У нах были подвижные детали, и бытовало мнение, что подобное устройство, не важно, наушники, телефоны, чаще ломаются, точнее больше подвержены разного рода механическим воздействиям.

Данила: Да. В местах изгиба конструкции чаще всего переламывается кабель. Надо смотреть, что для вас, в первую очередь, важно. Если ваша потребность – это максимальное удобство в переноске этого устройства, то лучше взять складные. Возможно, когда-нибудь вам не повезет, и кабель в каком-то месте переломится. Ремонт достаточно не дорогой. Ремонт в оголовье в среднем от 500 до 1000 рублей. На внешний вид это практически никак не повлияет. Достаточно просто заменить кабель в оголовье, где он поломался или изогнулся.

Алина: По поводу разного рода поломок и прочих вещей. Интересно. Я часто вижу в магазинах, в том числе, в Аудиомании, симпатичные стойки для наушников: деревянные или пластиковые. Когда их нужно приобретать и нужно ли? И как правильно наушники хранить? Когда они уже куплены, не всегда получается их поставить и больше к ним не прикасаться, чтобы ничего не перегибалось, и никуда ничего не падало.

Данила: К любым вещам нужно относиться бережно. Естественно, мы хотим, чтобы они прожили дольше, прослужили нам. Подставка – это удобно, так как не нужно постоянно складывать наушники в коробочку, разматывать их или бросать на столе. Они хранятся в хорошем состоянии длительное время на подставочке для наушников. Подставки делятся на красивые и не очень красивые, другого аргумента при покупке я не вижу. Если подставка подходит к вашему интерьеру по цвету или породе дерева, то почему бы не купить. Это все-таки это радует глаз.

Алина: То есть хорошие стационарные наушники и внешне должны как-то гармонировать с тем окружением, в котором они будут находиться.

Данила: Конечно, ведь все это влияет на эмоции, которые доставляют нам радость от прослушивания. Для меня, как и для многих людей, главное – это звук и удобство. Как хорошо бы наушники ни звучали, если они не сидят голове, больше получаса их не получится использовать. Это испортит эмоции от восприятия. Вы не сможете в полной мере насладиться качеством звучания, вы будете отвлечены от прослушивания.

Алина: Читала в отзыве такую характеристику, когда амбушюры слишком плотно охватывают уши, что уши начинают потеть. Даже такие вещи оказывают влияние на качество жизни.

Данила: Да. То, что ухо не дышит, – проблема всех закрытых наушников с кожаными амбушюрами. Это, конечно, дает максимальную шумоизоляцию и удобство в том плане, что ухо охватывается целиком. Но ухо не дышит, это надо учитывать. Оно устает. После 40 минут, часа лучше сделать передышку.

Если взять открытые наушники, такой проблемы вообще не возникает. Там полная циркуляция воздуха, в таких наушниках можно сидеть целыми днями. Также есть наушники закрытой конструкции с велюровыми амбушюрами. Это тоже достаточно удобно, уши не потеют, дышат. Но при этом материал влияет еще и на качество звучания. Если купить наушники с кожаными амбушюрами, а потом для удобства заменить их на велюровые, это кардинально повлияет на звук – просядет бас, и немного подтянется верх. Возможно, такой результат не понравится.

Портативный звук: Простыми словами о наушниках и ЦАПах - 4

Гид по выбору наушников для большого города, статья. Журнал «Stereo & Video»

Алина: Сколько может прослужить хорошая пара наушников Hi-End класса?

Данила: Если бережно к ним относиться, это покупка на всю жизнь.

Алина: Ничего себе!

Данила: Я думаю, еще и детям останется. Мы все сделаем для того, чтобы это работало, а не ломалось. В этом, скорее всего, и заключается все отличие между Hi-End, Hi-Fi и бытовыми наушниками.

Алина: То есть главный алгоритм при выборе наушников, – это, во-первых, понять, в каком контексте мы их будем слушать: с телефона, на улице или где-то дома.

Данила: Да, естественно.

Алина: И дальше уже плясать от этого и смотреть, насколько нужно удобство, комфорт для окружающих, которые будут или не будут слушать посторонние звуки. Живете вы один или с кем-то.

Если для перемещения по улице, то, как вообще человек это слушает. Мне кажется, для девушек это очень актуально: есть шапка, нет шапки. Самое главное – очки. Я сама сталкивалась с этой проблемой, потому что ношу очки. Если надеть наушники без очков, все нормально. Но как только добавить очки, через какое-то время становится просто невыносимо. Оголовье наушников давит на висок.

Данила: Не скажу, что наушники делают специально для таких целей. Но я уверен, что можно подобрать удобные, например, которые не охватывают ухо целиком, они не будут давить на рамку очков.

Алина: Именно там, где находятся виски.

Данила: Можно взять наушники, которые просто прикладываются к ушам, достаточно компактные, или вкладыши, особенно, если слушать их в дороге. Если слушать музыку дома, можно очки снять, и взять полноразмерные наушники. Если в дороге – взять хорошие вкладыши, они тоже будут хорошо звучать. Например, арматурные наушники, о которых я говорил, дадут фору многим наушникам накладного типа за те же деньги.

Портативный звук: Простыми словами о наушниках и ЦАПах - 5

Внутриканальные наушники Audio-Technica ATH-IM01

Нужно искать максимальное количество данных о характере звука наушников. Это детальность, объем сцены и сама подача: агрессивная, динамичная, легкая. Можно много эпитетов приводить. Но ориентироваться стоит на них, а не на характеристики, они абсолютно ни о чем не говорят.

Мало того, люди чаще всего смотрят на частотный диапазон, от десяти тысяч до двадцати тысяч. Но мало кто из производителей пишет уровень децибел, при котором происходили измерения.

Алина: С другой стороны, мы не сможем воспроизвести точно такие же условия у себя, когда сами будем прослушивать эти наушники.

Данила: Да. Нет какого-то международного принятого стандарта по измерению, на который можно было бы ориентироваться.

Алина: Итак, главное резюме – это собственный опыт и понимание контекста, в котором мы будем слушать наушники. Естественно, надо отказываться от мифов, которые долгое время были распространены и просто внедрились в сознание большинства.

Данила: При покупке надо ответить для себя на два вопроса, которые важны при выборе. Первый – это наш источник (телефон, плеер, усилитель). И второй – наша любимая музыка.

Алина: Рассмотрим следующую ситуацию. Человек покупает себе мощные здоровые наушники, но при этом понимает, что может их послушать дома, но он хочет их послушать еще и где-то вне дома. А вне дома он хочет их послушать, предположим, слушая музыку с iPhone, с любого мобильного устройства, которое явно не обеспечивает такие характеристики, как домашняя акустика.

Данила: Из этой ситуации есть выход. На сегодняшний день даже в нашем ассортименте представлены такие устройства, как портативные усилители для наушников. Если у вас есть любимые наушники, мощные высокоомные, низко чувствительные, которые вы слушаете исключительно дома, а вы хотите слушать их везде, а других наушников вы не принимаете, в данном случае поможет такое устройство, как портативный усилитель. Он дает максимальное количество тока от источника, который к нему подключен. Он усиливает амплитуду сигнала и позволяет максимально раскрыть наушники. Это позволит в полной мере наслаждаться ими не только дома.

Алина: И это действительно мобильное устройство?

Данила: Это мобильное, малогабаритное устройство на аккумуляторах. Если вам не хватает громкости, если вы хотите, чтобы было еще мощнее, чтобы больше качало, или больше раскрывалась сцена, и вы хотите слушать это со своего iPhone, да, это возможно. Подключаем по usb, снимаем цифровой сигнал, портативное устройство его усиливает, получаем максимальное качество. Hi-End в кармане.

Автор: Аудиомания

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля