Личный опыт: игровая периферия

в 14:44, , рубрики: гаджеты, гарнитура, геймпады, Железо, игры, киберспорт, наушники

Привет, GT! За последнее время у меня накопилось достаточно железок, о которых писать отдельную статью как-то… инфоповод маловат, а вот рассказать о них всех в одном небольшом материале — самое то.

Личный опыт: игровая периферия - 1

Сегодня речь пойдёт о наушниках-гарнитурах (SteelSeries и Creative) и геймпадах (Xbox One и Mad Catz L.Y.N.X.9). Поехали?

Наушники и гарнитуры

Так уже получилось, что я очень давно пользуюсь продукцией Creative и более-менее оброс их гаджетами. Колонки — как портативные, (вроде Roar’а первого поколения, которым я до сих пользуюсь), так и стационарные T4 WIreless, бесчисленное количество различных наушников и гарнитур, прошедших через мои руки, девайсы и уши, звуковые платы и прочие околозвуковые гаджеты.

Draco HS-880 и Draco HS-850

Серия гарнитур Sound BlasterX как-то прошла мимо меня, зато с новой линейкой Draco я хорошо знаком. Если в «старших» моделях Tactic 3D акцент сделан на систему виртуального объёмного звучания (которая неплохо справляется!), возможность подключиться по USB / без проводов / по классическим 3.5 мм аналоговым джекам), то Draco — это продукт, ориентированный в первую очередь на «взять с собой».

Личный опыт: игровая периферия - 2

Отъёмный микрофон, классическая конструкция, стальная скоба внутри оголовья, достаточно крепкие поворотные крепления чашек (на этот раз действительно удачные, а не тот ужас, что установлен на премиальных ZxR)… В общем, наушники способны не только работать в качестве штатной игровой гарнитуры, вечно привязанной к неподвижному десктопу, но и вполне себе быть повседневным решением. Переходник на классический 3.5 мм джек (с четырёхконтактным пином!) — и игровую гарнитуру можно смело втыкать в смартфон, да и работа с современными игровыми ноутбуками, которым всё чаще достаётся комбинированный разъём вместо двух «обычных» не вызовет никаких проблем.

Чашки наушников поворачиваются без проблем, так что небрежно закинутые в рюзкак (вместе с ноутбуком, ага) «уши» не превратятся в набор хай-тэк мусора через две остановки в московском метро. За пол года с гарнитурой вообще ничего такого не произошло, не смотря на регулярные поездки в рюкзаке и сумке: я, конечно, стараюсь относиться к технике бережно, но убирать наушники в отдельный твёрдый кейс перед транспортировкой… ну, в общем, маразмом попахивает, особенно учитывая их цену.

Личный опыт: игровая периферия - 3

Что касается качества звука — типичная игровая модель с «безликим» звучанием: до мягкого и обволакивающего звука Aurvana Live!2, которая одинаково хорошо справляется и с источниками HiFi-класса, и со «смартфонными» аудиочипами благодаря удачной конструкции и продуманной начинке, конечно, далеко.

Вместе с тем, ничего преступного в звучании нет: хочется НЧ — берёте и накручиваете их в эквалайзере. Любите звенящие верха — не вопрос. Только сделайте поправку на курс бакса и общую цену устройства (а ещё на основные юзкейсы): ожидать от наушников аудиопанорамы Большого Театра не стоит.

Личный опыт: игровая периферия - 4

Микрофон — узконаправленный, аналоговый, без всяких выпендрёжей типа многоканального цифрового шумоподавления и светодиодов. Просто работает, нареканий не вызывает, внешние звуки в силу своей узконаправленности не засасывает, голос передаёт нормально. В целом, это высказывание можно распространить на всю гарнитуру: работает, нареканий не вызывает. Неплохо собрана, неплохо выглядит (игровая линейка, в конце концов), и даже в условиях не самого благоприятного курса валют для покупки электроники, цену можно назвать разумной.

Младший брат гарнитуры, HS-850, на мой взгляд, выглядит даже интереснее в плане дизайна (особенно на промо-картинках), но является ещё более утилитарным продуктом, чем HS-880.

Личный опыт: игровая периферия - 5

Если старшую модель можно использовать как… наушники на каждый день, слушать музыку и играть в игрушки, то младшая звучит абсолютно невыразительно, но при этом стоит не дорого и отлично подходит для каких-нибудь командных шутеров. Источник звука выявляет, события внутриигровые передаёт, и, самое главное, с голосовым общением проблем 0 целых 0 десятых, а большего, зачастую, от таких моделек не требуется.

Creative SB Jam

JAM — это супер-лёгкая гарнитурка для утренних пробежек, общений в скайпе и использования… а вот тут загвоздочка. Вот где бы вы использовали гарнитуру, чьи основные достоинства — невесомость (её реально носить пол дня на голове и не думать о том, что ты в наушниках), возможность слышать окружающий мир, не снимая / сдвигая её с ушей, да работать без проводов? Ведь на этом все её бонусы и заканчиваются. Качество звука — именно что для утренних пробежек или прослушивания подкастов / звонков в скайпе: низких частот нет, чёткости звучания нет, шумоизоляции почти никакой: услышите и велосипедный звонок сзади, и пыхтенье догоняющего вас бультерьера, и коллег по офису.

Личный опыт: игровая периферия - 6

В общем, продукт с непонятным лично для меня юзкейсом, но весьма неплохой именно с точки зрения «гарнитура для передачи звуков» и «носить целый день». В ней действительно можно бегать, и она не сваливается с головы. В ней реально можно провести весь день, и вечером, когда гарнитура отправится на подзарядку, ваш череп не будет говорить вам «спасибо, что снял с меня эти тиски». На этом, пожалуй, и всё.

SteelSeries Siberia Elite V2 (PRISM)

На рынке «игровой» периферии всяким мастодонтам, пришедшим из времён «классической» техники рано или поздно приходится столкнуться с тем, что производители мышек и клавиатур также не прочь расширить свою аудиторию. Razer, SteelSeries, Mad Catz и прочие крупные компании ведут ожесточённую борьбу за умы кошельки любителей видеоигр, спонсируют киберспортивные мероприятия и команды, так что всяким Creative и прочим Sennheiser так или иначе приходится стакливаться с теми, кто пришёл в «игровой звук» с другого входа: с игровых же мышей, клавиатур, ковров и всякого такого.

Личный опыт: игровая периферия - 7

SS Siberia — линейка знаменитая, а одна из последних инкарнаций Elite-версии обрала лучшие наработки SteelSeries в этой сфере. Во-первых, гарнитура «модульная»: по одному кабелю можно подключиться как двумя джеками по 3.5 мм каждый, так и одним, а можно и вообще воткнуться в небольшую внешнюю USB-звуковую плату. Сплошной профит. Ещё бы Type-C разъём — и был бы полный комплект интерфейсов. Правда, втыкать эту белую красавицу в смартфон — удовольствие то ещё. Гарнитуру сложно назвать невесомой: 400 грамм есть 400 грамм, но благодаря грамотной конструкции металлического саморегулируемого оголовья, и удачной форме амбушюр (пенный материал внутри, по заявлениям производителя должен обеспечивать эффект памяти и со временем «обтесаться» под ваши неповторимые уши). Конкретно у меня — версия PRISM, с настраиваемой подсветкой. Переплачивать же специально за эту фичу не вижу решительно никакого смысла.

Личный опыт: игровая периферия - 8

В левой чашке прячется выдвижной микрофон. На ней же поворотный сегмент определяет, включен он или выключен. В правой чашке аналогичная «крутилка» регулирует громкость. Просто, удобно, работает с любым проводом. Ненавязчивая подсветка в USB-режиме выглядит шикарно (хоть и не очень нужна в целом), да и вообще ко внешнему виду гарнитуры придраться сложно, разве что белый цвет всегда при должном везении может поменяться: я стараюсь относиться к технике аккуратно и не курю, а вот что будет с гарнитурой у любителей повонять сигаретами на всю квартиру, сидя за монитором — вопрос открытый. Да и постоянные перевозки в рюкзаке или ещё какой сумке явно не сделают гарнитуру чище. Зато к прочности вопросов никаких: все тяготы «походной» жизни гарнитура выдержит без проблем, если, разумеется, не пытаться ипспользовать её в качестве табурета или метательного предмета.

Что же касается звука, то здесь всё неоднозначно. В играх и фильмах претензий никаких. Спецэффекты сочные, сопартийцев слышно отлично, всё зашибись. В музыке же придётся компенсировать специфическую отстройку эквалайзером. Средних частот у гарнитуры маловато, рок можно слушать на «плоском» профиле, под джаз и классику потребуются минимальные коррективы, звучит более-менее ничего. А вот более лёгкие жанры и всякая электронщина могут быть совершенно непредсказуемы, так что тут поможет только подбор устраивающих вас характеристик экспериментальным путём. Впрочем, гарнитура задумывалась в первую очередь как «игровая» и, может быть, «киношная», брать её, чтобы в основном слушать музыку и изредка использовать по назначению — удовольствие сомнительное (особенно если зайти на Яндекс.Маркет и посмотреть на цену), проще взять что-нибудь изначально для этого предназначенное.

Личный опыт: игровая периферия - 9

Ну и раз это игровая периферия от SS, нельзя не упомянуть софт. Все крупные игроки в этой сфере стремятся сделать универсальную панель управления. Получается по-разному. Razer одними из первых сделали свой Synapse и добавили ему всякой облачности, но их софт лично у меня работает через пень-колоду. Не всегда, не везде, не на 100% — в общем, такое ощущение, что это ранняя бета-версия связк софта и железа, а не серийный продукт с серийным ПО. К ПО от SteelSeries у меня таких претензий нет: пусть с дизайнерской точки зрения в нём и присутствует некоторый… бардак, но работает всё как надо. Поставил SS engine, подключил мышь — завелась. Воткнул божественную Apex M800 — всё как надо. Добавил гарнитуру — ну вы поняли, без проблем.

Игровые контроллеры

Mad Catz L.Y.N.X.9

Об этой штуке можно сказать много чего, но 90% слов можно заменить выражением «Mad Catz в своём репертуаре: отличное железо и сырой софт». Серия L.Y.N.X. — это универсально-мобильные геймпады для работы с компьютером и смартфонами на базе Android, цифра отличает уровень комплектации и возможностей по кастомизации девайса, и в флагманской «девятке» в этом плане всё просто очешуительно!

Личный опыт: игровая периферия - 10

Комплект поставки — как в лучшие времена PC-эпохи: ничего не надо докупать за 9.99, 19.99 и прочие .99 вечнозелёных. Вы покупаете всё и сразу. В комплекте идут: базовый модуль контроллера, клавиатура, планшетный модуль, дополнительные панели для улучшения хвата контроллера, крепление для смартфона и сумка для транспортировки.

Личный опыт: игровая периферия - 11

Количество и расположение контроллов — как на классическом sixaxis или контроллере PS4 (последний, пожалуй, даже ближе будет) с поправкой на отсутствие акселерометров: они есть в самом смартфоне. Зато в сам геймпад встроен микрофон. Зачем? Ой, не спрашивайте. Я не знаю.

Модульность поразительная: устройство можно натуральный образом разобрать на запчасти. А потом установить их на планшетную раму. Планшетов у меня дома уже год как не водится, так что фотография с самым лопатным девайсом, что нашёлся в закромах родины.

Личный опыт: игровая периферия - 12

По документации же сюда влезет что угодно с диагональю до Х дюймов. Смартфонная «держалка» без труда справится с мэйнстримовыми 5 и 5.5 дюймовыми гаджетами, но вот её форма у меня вызывает вопросы. Ребят, вы вообще в курсе, что на боку телефона бывают кнопки, и они часто попадают как раз в то место, куда у вас зажим давит? :D

Личный опыт: игровая периферия - 13

Выход, конечно, есть — либо крепить телефон со смещением, либо сменить девайс. Но это не серьёзно, при всей широте «базовой» поставки можно было рассчитывать на различные «резинки» или «проставки» для краба, зажимающего гаджет.

Личный опыт: игровая периферия - 14

Смартфонное приложение позволяет очень гибко настроить чувствительность и поведение стиков, раскладку, режим работы сенсорного трэкпада. Десктопное приложение, по идее, ничем не хуже, но подключить девайс к PC, да заставить его нормально работать — тот ещё квест. Во-первых, в XInput устройство как бы может (судя по пункту в настройках), но одновременно с этим ещё и НЕ может, если версить саппорт-документации на сайте. Конечно, всегда есть вариант использовать X360CE-враппер из directinput’ового режима, но это, опять же, костыли. Возможно, добавят в следующей прошивке, как было с предыдущим продуктом — C.T.R.L.R.

Ладно, вернёмся к железу. Оно просто превосходное. Всё собрано идеально, ничего не хрустит и не скрипит, все детальки подогнаны и-де-аль-но, разбирается и собирается этот высокотехнологичный лего-бутерброд для игроков просто изумительно.

Личный опыт: игровая периферия - 15

Точность стиков и курков в лёгкую соперничает с одним из лучших геймпадов в индустрии (тому, что идёт в комплекте с PS4). Возможно, я бы назвал L.Y.N.X.9 лучшим игровым контроллером из всех, что у меня были, если бы не его цена. $250 за возможность превратить любой смартфон в Nvidia Shield? К сожалению, сама Shield стоит дешевле. И PS4 геймпад + крепление к нему (а он подключается через обычный, мать его, Bluetooth, прямо как Lynx) тоже выйдет дешевле. А в подключении его к ПК примерно столько же геморроя: он аналогично работает через dinput и придётся настраивать wrapper-библиотеку.

Личный опыт: игровая периферия - 16

Единственный безальтернативный режим — планшетный. Тут конкурентов вида «собери сам из того, что есть дома» попросту нет, но так ли много игр на Android, которые способны в полной мере раскрыть потенциал этой потрясающей железяки? L.Y.N.X.9 опередил своё время, сложен в подключении к ПК и стоит как крыло от «Боинга». Вряд ли его ждёт головокружительный успех на рынке, но у Mad Catz есть куда более бюджетные модели этого же контроллера. С не такой богатой комплектацией, с простыми материалами корпуса, но абсолютно приемлемой ценой. В общем, отличный продукт, радующий и комплектом поставки, и качеством изготовления, и размахом идеи, который вряд ли ждёт успех в виду экономического кризиса: и речь идёт не только о курсе рубля. Вряд ли игроки в других странах будут рады купить железку за $240, чьё богатство возможностей упирается в достаточно скромные просторы для применения.

Почётная медаль за качество и идею, уважение разработчикам из Mad Catz, которые смогли довести модульный девайс до серийного производства, а прав я или нет в плане популярности — пусть рассудит рынок.

Xbox One Elite Controller

На GT уже мелькал обзор базовой версии геймпада от Xbox One, и в целом впечатления от общения с «обычной» версией у меня, скорее, негативные. Качество сборки и удовольствие от игры находились примерно на одном уровне. Что ж, Microsoft решил сделать работу над ошибками, выпустив ЭТО:

Личный опыт: игровая периферия - 17

Отлично собран. Отлично лежит в руке. Отличные матриалы. Настраиваемые стики, заменяемая крестовина, дополнительные 4 кнопки «на дне» устройства.

Личный опыт: игровая периферия - 18

Плюс возможность переключать курки из «аналогового» в короткоходный «цифровой» режим и обратно, что позволяет «стрелять» из полуавтоматического оружия в игрушках с бешеной скоростью. У меня эта штука была всего пару вечеров, но пока это лучший геймпад из всех, что я держал в руках. Правда, есть одна маленькая проблема. Он тоже стоит 250 баксов. При этом не подключается к телефонам, не разбирается на части и вообще это просто Xinput-геймпад, пользователя которого в сетевых шутерах всё равно нагнёт пользователь мышки и клавиатуры.

Личный опыт: игровая периферия - 19

Если вы фанат игры лёжа на диване с геймпадом, у вас есть Xbox One или ПК, и вам некуда девать 250 долларов — штука просто musthave. Он, как какой-нибудь Bugatti Chiron — лучший во всём. Роскошный, комфортный, точный и быстрый. И стоит примерно столько же. :D

На сегодня всё. На следующей неделе расскажу вам о, пожалуй, самой бесполезной из затей с компьютерным железом, которые у меня вообще были, и как из этой бесполезной затеи на удивление получился вполне рабочий вариант.

Автор: Alaunquirie

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js