- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

ТОП 5 достоинств квадрокоптеров DJI Phantom последних поколений (с точки зрения гика)

Сижу и читаю гиктаймс по интересующей меня тематике и нахожу вот такую статью [1], мол какой DJI плохой и ужасный.

В комментариях было много мнений и фактов.
Да, соглашусь, дорогой аппарат. Да, на любимом APM и Pixhawk можно собрать великолепный коптер (конвертоплан, самолёт, ровер, лодку). Многие фичи, которые заявлены в новых фантомах тем или иным образом уже реализованы сообществом.
Но фантик — это коммерческий продукт, который успешно продается в больших тиражах. Его ближайшие конкурент 3DR значительно отстает. В этой статье [2] можно посмотреть, что DJI делает в разы больше продаж чем 3DR. Хоть и видно, что Parrot продает больше, но у них устройства другого класса. Количество самосборок сложно посчитать, но в реальной жизни вижу я их очень редко.

Прокаченный DJI

Так давайте посмотрим на фантик под другим углом и найдем достоинства с точки зрения гика.

1. DJI Lightbridge

Light Bridge

Здесь под Lightbridge подразумевается версия из Inspire и Phantom.

Хотелось бы вам улететь на пару километров и при этом иметь ХД картинку? И если первое решается любым аналоговым передатчиком, то со вторым засада — дешевых передатчиков для передачи видео высокого разрешения с низкой задержкой просто нет. Если вы захотите себе такой видеолинк как на третем фантике, то придётся раскошелится на стоимость больше чем половина его стоимости (правда стоит упомянуть, что у ребят из виртурилки есть своё решение по более гуманной цене).

«А зачем вообще нужен хд?» – возможно, спросите вы. Но что бы это понять, нужно попробовать – картинка с минимальной задержкой (здесь она от 0,2с) и большим разрешением(720p) доставляет намного больше удовольствия. Также несомненным плюсом является поддержка многими программами шлемов виртуального присутствия, где хорошее разрешение жизненно важно для ощущений.

Ок, надеюсь то что высокое разрешение это всеобщее благо вопросов больше не вызывает. Но может возникнуть претензия к камере. И если для инспаеров есть вполне неплохие камеры, разработанные в сотрудничестве с blackmagick (со сменной оптикой, большой матрицей, записью видео в рав) то на фантомах поменять камеру на более хорошую действительно нельзя. Хотя, как говорится, если очень хочется, то можно:

При этом видео со встроенной камеры на Lightbridge, по всей видимости, передается по HDMI:

ТОП 5 достоинств квадрокоптеров DJI Phantom последних поколений (с точки зрения гика) - 3

Данное видео [3], а также статья g0l'a [4] – косвенное подтверждение этому.

В отличии от перехвата видео вайфай линка в осмо и ко, я пока не знаю способов захвата изображения с продолжением работы ПО для управления коптера. Как вариант, можно захватывать либо с экрана, либо HDMI который есть у инспера и можно доустановить на пульт фантома для вывода изображения на произвольный монитор, либо организации трансляции.

image

Из минусов: плавающая задержка от 0,2 до 1 секунды, периодические фризы, сложность организации широковещательного вещания.

2. Взламываем Wi-Fi

Модели DJI Phantom 2 Vision+, Phantom 3 Standart и камера Osmo оборудованы Wi-Fi модулем, к которому можно подсоедениться и послушать, что по нему передается.

Ломаем сеть

Хороший how-to как подсоедениться [4] недавно был мною найден на просторах интернета от хабравчанина Gol [5]. Вкратце можно реализовать свой стриминг видео, что очень даже неплохо. Но мне больше интересно поковыряться в телеметрии, чем я постараюсь заняться в ближайшее время.

3. Возможность программирования

DJI дает доступ к API [6] своих продуктов. Можно получить доступ к управлению самим коптером, подвесом и камерой. На чтение доступно все включая информацию с пульта и батарейки. На основе этого SDK создают много приложений в том числе и для узких бизнес-задач, например, картографии.

DJI SDK

SDK довольно активно развивается. К конце 2015/начале 2016 был сделан крупный переход на новую мажорную версию SDK (с 2 на 3). Часто видны новые коммиты в репозитории.

Для себя я сделал небольшую программку под iOS, которая снимает диагностическую информацию с дрона. Иногда пользуюсь примером из репозитория, который позволяет запрограммировать полет по точкам и вести съемку (в штатном приложении данная функция почему-то отсутствует).

Вообще DJI активно поощряет разработчиков под свою платформу. Сейчас, например, идет третий DJI Developer Challange с очень интересными задачами и ценными призами.

Сообщество вокруг MAVLink тоже активно и имеет свои средства разработки, но порог входа в них выше. Сейчас компания 3DR пытается решить эту проблему и заманивает разработчиков на свою платформу для разработки [7].

4. Батарейка «с головой»

Со времен DJI Phantom 2 такой элемент коптера как батарейка обзавелся своим мозгом [8] и интересными фичами. По сути DJI Intelligent Flight Battery представляет из себя отдельный девайс со своим контроллером и прошивкой, которая переодически обновляется. В приложении DJI GO нельзя получить версию контроллера, но SDK дает такую возможность. Было бы интересно проводить корреляции между поведением батарейки и версией ее прошивки, но пока я не знаю как это сделать (по сути надо объединять данные со штатного приложения с инфой от своего, но простого и удобного пути я не вижу).

DJI Intelligent Flight Battery

А пока посмотрим наиболее интересные фичи на мой взгляд:

  • «Спящий» режим включается после простоя в 20 минут, не давая зря расходовать заряд.
  • Функция авторазрядки, которая позволяет не переживать о длительном хранение батареи. Контроллер позаботиться о разрядке до 65% (оптимально для длительного хранения). Хотя я читал на форумах, что все равно батарейка разряжается в 0 за два месяца.
  • Батарейка хранит ошибки за последние 30 дней, что полезно для ее последующего обслуживания и ремонта. Прочитать эту историю можно через DJI GO или взять через SDK.
  • Автоматическая балансировка ячеек в батарейке при зарядке — фича «умной» батарейки.
  • Обмен информаций с бортовым ПК дрона в режиме реальном времени, которое позволяет батарейке отправлять сигналы на коптер для аварийной посадки и сообщать об ошибках.

5. Сообщество энтузиастов

Раньше я думал, что мощное коммунити есть только у OpenSource. Если посмотреть на мир MAVLink'а (APM, Pixhawk), то сразу можно увидеть большую активность на сайтах типа diydrones.com.

Drone Community

Копнув чуть глубже я нашел мощное зарубежное сообщество Phantom Pilots [9], где сидят не только те, кто занимается аэросъемкой, но и много технарей, которые занимаются реверсом железа и софта. Можно найти много интересных новостей или фич.

В конце

Несмотря на то, что Phantom — это закрытая система, можно немного ее поковырять и выйти за пределы ограничений. При всем при этом коптер уже готов из коробки для простого полета и съемки и не нужно регулировать пиды перед каждым полетом.

Я не стал описывать новые фичи, которые были представлены в новой модели Phantom 4, т.к. сам его не трогал и не находил хороших обзоров с «погружением» внутрь. Многообещающе выглядит функция облета препятствий. Если судить по предудыщуему продукту компании, а именно Guidance [10], то они уже имеют опыт и технологии для работы с огибанием препятствий. Надеюсь, что скоро смогу более подробно копнуть. И интересно, можно ли будет получить доступ к этой системе?

Следующую статью я хочу посвятить анализу батарейки фантома. Есть небольшое исследование основанное на обработке сотен логов.

Автор: martsen

Источник [11]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/gadzhety/116571

Ссылки в тексте:

[1] такую статью: https://geektimes.ru/post/272760/

[2] В этой статье: http://dronelife.com/2015/04/16/drone-sales-numbers-nobody-knows-so-we-venture-a-guess/

[3] Данное видео: https://www.instagram.com/p/BCUttv3MGxw/

[4] g0l'a: http://www.g0l.ru/blog/n4101

[5] Gol: https://geektimes.ru/users/gol/

[6] DJI дает доступ к API: https://github.com/dji-sdk

[7] свою платформу для разработки: http://dronekit.io

[8] мозгом: http://www.braintools.ru

[9] Phantom Pilots: http://www.phantompilots.com

[10] Guidance: http://www.dji.com/product/guidance

[11] Источник: https://geektimes.ru/post/272834/