- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Как дополненная реальность привлекает и продает

imageВиртуальная (VR) и дополненная реальности (AR) тесно связаны между собой. В виртуальной реальности человек зачастую видит искусственно созданные предметы и взаимодействует с ними. Дополненная же реальность — Augmented reality, AR — использует визуальный ряд реального мира, дополняя его виртуальными предметами и свойствами.

В прошлой нашей статье о платежах, совершаемых с помощью виртуальной реальности, шла речь о том, что VR-платежи в 2018 году станут мейнстримом [1]. В сегодняшнем материале мы расскажем о том, как дополненная реальность используется различными компаниями для привлечения клиентов и получения прибыли.

Изначально системы дополненной реальности были изобретены в начале 1990-х годов в Armstrong Labs — организации, которая занималась исследованиями и разработками для Военно-воздушных сил США. Это было громоздкое устройство [2] для повышения производительности человека в работе как с удалёнными, так и с непосредственными целями и задачами.

image

Louis Rosenberg [3] тестирует систему [2]

В 1998-м дополненная реальность пришла в ТВ и спорт. Впервые её начали использовать для отображения виртуальной линии при трансляции спортивных событий. Компьютерная система [4] генерирует и отображает жёлтую линию, которую не видят игроки, но видят телезрители во время матчей американского футбола. Цель линии — упростить для зрителей процесс игры. В некоторых телевизионных трансляциях компьютерная система меняет цвет линии от жёлтого к красному, в зависимости от порядкового номера дауна [5] или на реальное изображение накладывается вторая виртуальная линия, обычно синего цвета, которая указывает на линию схватки [6].

Годы шли, мощности компьютерного и мобильного железа увеличивались. Одновременно уменьшались их габариты, появлялись устройства нового уровня.
Самое известное устройство дополненной реальности — Google Glass [7]. Проект Google Glass, многое о котором было написано на Хабре и Geektimes, был запущен в 2013-м году. Взаимодействие Glass с пользователем осуществлялось через голосовое управление начальной фразой «Ok, Glass», а дополнительное изображение выводилось мини-проектором на призму, которая проецировала [8] слой дополнительного изображения поверх реального.

image

К сожалению, в начале 2015-го Google объявила о приостановке производства. Однако в то же время был представлен похожий продукт — очки Microsoft HoloLens [9]. Устройство представляет собой мини компьютер с полупрозрачным экраном, который надевается на голову и не требует соединения с другими девайсами для работы. Объекты выводятся на экран и видимый мир дополняется виртуальными изображениями.

image

Помимо создания и использования AR с помощью носимых устройств, IT-гигантами создаются и более привычные для потребителей девайсы — смартфоны с поддержкой Google Tango. Первым таким массовым устройством стал [10] Lenovo Phab 2 Pro, теперь ему конкуренцию составит анонсированный [11] на CES 2017 смартфон ASUS ZenFone AR.

Проект Tango [12] от Google — это аппаратно-программная платформа, предназначенная, в первую очередь, для создания 3D-модели окружающего мира. Благодаря специальным камерам и датчикам мобильные устройства могут отслеживать объекты и сканировать помещения, создавая полноценную 3D-карту. Project Tango позволяет создать трёхмерную модель мира вокруг устройства, обновлять её и накладывать дополнительную информацию в режиме реального времени.

image

Кроме проекта Google, который только находится в процессе развития, дополненная реальность уже вовсю применяется компаниями, и для этого не нужны специальные аппараты.

В ноябре 2016-го французская сеть универмагов Galeries Lafayette использовала [13] AR для показа истории о семье белых медведей, которые уходят далеко от Северного полюса из-за таяния льдов. История оживает перед глазами посетителей с помощью их собственных мобильных устройств или через планшеты, размещённые в магазине. Идея проекта заключается в привлечении клиентов для большего количества посещений и, соответственно, большего количества покупок и более высокой прибыли в долгосрочной перспективе.

По словам Sky Boy — компании, которая реализовала дополненную реальность в сети Galeries Lafayette, — опыт был положительным: более 12 000 лайков и 250 000 просмотров за два дня.

Covent Garden, популярное в Лондоне место для шоппинга, также преобразилось [14]. В сезон рождественских праздников 2016-го данный район Лондона получил дополненную реальность в 140 магазинах и ресторанах на одном миллионе квадратных футов площади.

image

Посетители на протяжении шести недель могли получить специальные скидки, которые были доступны только с помощью мобильного приложения, или поучаствовать в охоте на виртуальных северных оленей, спрятанных по всему району, а также встретиться с Санта-Клаусом в интерактивном гроте по соседству или увидеть цифрового оленя, парящего над площадью. Инициаторами акции выступили холдинг Hearst Magazines UK и разработчик приложений с дополненной реальностью Blippar.

Но дополненная реальность и элементы геймификации используются в коммерции не впервые.
Наделавшая много шума мобильная игра Pokemon Go, в которой находить виртуальных существ можно в реальном мире, применялась банковскими организациями для привлечения внимания к своим продуктам буквально в первые недели после запуска — мы писали [15] об этом в июле 2016-го. Тогда российские банки одними из первых предложили клиентам игровые или реальные бонусы в своих отделениях.

image

В ритейле дополненная реальность используется и для более явных действий, чем привлечение клиентов с заделом на будущую прибыль: виртуальные примерочные. Одной из последних в прошлом году свой вариант такой примерочной представила международная платёжная система Visa. На кинофестивале в Торонто [16] виртуальный гардероб, рекламируемый как будущее электронной коммерции, позволял клиентам примерить с помощью дополненной реальности несколько нарядов.

А в январе этого года компания Nike представила [17] AR-стенд с кроссовками в магазине на Елисейских Полях в Париже. Клиенты могут создать собственный дизайн обуви и примерить его на реальных моделях AirMax, LunarEpic Low, и Cortez.

image

Стенд работает по технологии 3D-маппинга [18]: на обувь проецируется изображение, которое, при нахождении покупателя в определённой точке, окрашивает кроссовки в выбранный цвет в режиме реального времени. Технология видеомаппинга (3D-маппинг) также относится к дополненной реальности.

Уже несколько лет дополненная реальность используется [19] в IKEA: клиенты могут посмотреть, как тот или иной предмет впишется в их интерьер, до покупки. Сейчас нет необходимости иметь каталог или распечатанную оттуда информацию — с помощью последних версий приложения предметы из каталога можно разместить в интерьере своего дома (фактически проверить, подойдёт ли предмет по размерам) мгновенно.

image

Если же посмотреть на вложения средств в технологию AR, то самые большие венчурные инвестиции в недавнем времени привлекли [20] такие проекты:

Magic Leap [21] — компания несколько лет разрабатывает шлем виртуальной реальности, подобный Google Glass или Microsoft HoloLens. В 2016-м году получила 793 миллиона долларов без готового выпущенного продукта.

ODG [22] — компания Osterhout Design Group, известная по смарт-очкам и другим устройствам для таких организаций как Армия США, привлекла 58 миллионов долларов инвестиций в декабре.

Blippar [23] — упомянутая выше компания использует машинное обучение и AR для визуализации и распознавания объектов с помощью мобильных приложений. Компания получила 54 миллиона долларов в 2016-м году.

Meta [24] — ещё одна компания, которая занимается умными очками. Привлекли 50 миллионов долларов.

Lumus [25] — компания, которая также разрабатывает оборудование в виде очков, позволяющих использовать дополненную реальность. 45 миллионов долларов.

uSens [26] — занимается устройствами, которые позволяют взаимодействовать с цифровыми объектами с помощью жестов. Компания привлекла 20 миллионов долларов в 2016-м году.

image

Всего же венчурное финансирование VR/AR компаний достигло 1,8 миллиардов долларов в 2016-м.

Компания Apple пока официально не подтверждает намерений выпустить какой-либо продукт, использующий VR или AR. Однако генеральный директор Apple Тим Кук в интервью ABC News сказал [27], что он считает дополненную реальность более перспективной и коммерчески жизнеспособной, чем виртуальную. Такие же выводы он озвучил в интервью Buzzfeed [28]:

«У VR есть несколько интересных способов применения, но я не считаю её такой же всеобъемлющей, как AR, — объяснил Кук. — Пройдёт некоторое время для дополненной реальности, но это будет основательно».

Сейчас дополненная реальность используется [29] как в военной технике и автомобилестроении, так и в медицине, полиграфии, рекламе, компьютерных или мобильных играх. Технология применяется в архитектуре и геологии, навигации и туризме, повсеместно используется при трансляции спортивных событий.

Увидим ли мы, как мир вокруг нас меняют описанные проекты, или текущие разработки уйдут, а на их место придут новые, в любом случае дальше будет интересно. Stay tuned.

Автор: PayOnline

Источник [30]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/gadzhety/249541

Ссылки в тексте:

[1] станут мейнстримом: https://geektimes.ru/company/payonline/blog/282664/

[2] громоздкое устройство: https://en.wikipedia.org/wiki/Virtual_fixture

[3] Louis Rosenberg: https://en.wikipedia.org/wiki/Louis_B._Rosenberg

[4] Компьютерная система: https://en.wikipedia.org/wiki/1st_%26_Ten_(graphics_system)

[5] дауна: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%84%D1%83%D1%82%D0%B1%D0%BE%D0%BB#.D0.9F.D1.80.D0.BE.D0.B4.D0.B2.D0.B8.D0.B6.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5_.D0.BC.D1.8F.D1.87.D0.B0

[6] линию схватки: https://en.wikipedia.org/wiki/Line_of_scrimmage

[7] Google Glass: https://ru.wikipedia.org/wiki/Google_Glass

[8] проецировала: http://techno.bigmir.net/technology/1536769-Kak-na-samom-dele-rabotajut-Google-Glass--INFOGRAFIKA-

[9] Microsoft HoloLens: https://ru.wikipedia.org/wiki/Microsoft_HoloLens

[10] стал: https://en.wikipedia.org/wiki/Tango_(platform)#Lenovo_Phab_2_Pro

[11] анонсированный: http://www.theverge.com/2017/1/4/14149790/asus-zenfone-ar-google-tango-daydream-announce-ces-2017

[12] Tango: https://get.google.com/tango/

[13] использовала: http://www.psfk.com/2016/11/store-brings-a-polar-wonderland-brought-to-life-with-augmented-reality.html

[14] преобразилось: http://www.theindustrylondon.com/covent-garden-becomes-worlds-first-augmented-reality-shopping-destination/

[15] писали: https://geektimes.ru/company/payonline/blog/278944/

[16] в Торонто: http://mobilesyrup.com/2016/09/09/visa-canada-debuts-innovative-payments-and-commerce-technology-at-tiff/

[17] представила: http://www.psfk.com/2017/01/nike-augmented-reality-stores.html

[18] 3D-маппинга: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BF%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%B3

[19] используется: https://habrahabr.ru/post/189424/

[20] привлекли: http://www.roadtovr.com/2016s-record-breaking-vrar-venture-funding-totals-1-8-billion/

[21] Magic Leap: https://www.magicleap.com/

[22] ODG: http://osterhoutgroup.com/home

[23] Blippar: https://blippar.com/en/

[24] Meta: https://www.metavision.com/

[25] Lumus: http://lumusvision.com/

[26] uSens: https://www.usens.com/

[27] сказал: http://abcnews.go.com/Technology/exclusive-apple-ceo-tim-cook-prefers-augmented-reality/story?id=42064913

[28] Buzzfeed: https://www.buzzfeed.com/johnpaczkowski/apple-ceo-tim-cook-on-virtual-reality-theres-no-substitute-f?utm_term=.wnjX0ZMrd#.sxjmrxqL9

[29] используется: https://en.wikipedia.org/wiki/Augmented_reality#Applications

[30] Источник: https://geektimes.ru/post/282658/