Лишать гарантии за оторванную наклейку или пломбу — незаконно

в 15:08, , рубрики: diy или сделай сам, FTC, гаджеты, гарантийный срок, Производство и разработка электроники, Регулирование IT-сектора

Лишать гарантии за оторванную наклейку или пломбу — незаконно - 1По закону человек имеет право ремонтировать купленную технику где угодно, а производители не могут принуждать его к использованию фирменных сервис-центров. Таков общий смысл предупредительных писем, которые Федеральная торговая комиссия США разослала шести крупным компаниям, которые продают автомобили, мобильные устройства и игровые системы в Соединенных Штатах. Конкретные фирмы не называются, хотя некоторые из них можно угадать по цитатам из их условий пользования продуктами (см. ниже).

FTC в выражает обеспокоенность некоторыми заявлениями производителей. В частности, что потребители обязаны использовать указанные комплектующие или обращаться к указанным поставщикам услуг, чтобы сохранить гарантию. FTC предупреждает, что такие условия как правило незаконны, если гарантийная компания не предоставляет запчасти на замену бесплатно или не получила специальное разрешение от FTC. А именно, такие условия запрещены Законом о гарантии Магнусона — Мосса (Magnuson-Moss Warranty Act), который регулирует гарантийные обязательства производителей на потребительские товары. Кроме того, подобные заявления могут быть признаны вводящими в заблуждение согласно FTC Act.

Ниже примеры цитат из пользовательских соглашений фирм-нарушителей.

  • Требуется использование комплектующих [название компании], чтобы сохранить… гарантию производителя и все расширенные гарантии.
  • Настоящая гарантия не применяется, если этот продукт… используется с продуктами, не проданными или не лицензированными [название компании].
  • Данная гарантия не распространяется, если данное изделие… было изменено, повреждено, или удалена гарантийная пломба на [изделии].

«Положения, которые связывают гарантийное покрытие с использованием конкретных продуктов или услуг, наносят ущерб как потребителям, которые платят за них больше, так и малым предприятиям, которые предлагают конкурирующие продукты и услуги», — сказал Томас Пал (Thomas B. Pahl), исполняющий обязанности директора Бюро защиты потребителей FTC.

FTC просит все компании пересмотреть свои рекламные и гарантийные материалы, чтобы убедиться, что в таких материалах не указано или не подразумевается, что гарантийное покрытие обусловлено использованием определённых услуг. Кроме того, FTC просит компании пересмотреть свою практику в соответствии с законом. В письмах сказано, что сотрудники FTC ещё раз изучат сайты компаний через 30 дней на предмет исправлений. Если нарушения сохранятся, то в отношении компаний могут быть предприняты правоохранительные действия.

Навязывание фирменных комплектующих и фирменных сервисных центров, а также наклейка гарантийных стикеров и пломб нередко встречается в компьютерной технике и бытовой электронике. Хотя в этой отрасли действуют точно такие же законы о защите прав потребителей, как в автомобильной отрасли или любой другой. Никто не подумает, что замена покрышек или какой-нибудь ремонт в частном автосервисе может лишить вас гарантии на весь автомобиль. А вот производители компьютерной техники почему-то часто рассуждают таким образом, навязывая свои правила потребителям и пытаясь получить сверхприбыль на продаже «расширенной» фирменной гарантии или фирменных комплектующих для ремонта. Сейчас Федеральная торговая комиссия ещё раз напомнила таким нерадивым производителям, что подобная практика незаконна.

Например, компания Apple регулярно говорит своим клиентам, что ремонтировать её продукты можно только в фирменных мастерских, а использование сторонних комплектующих может привести к неработоспособности устройства. И это не страшилки — Apple действительно выводит из строя устройства со сторонними комплектующими. Производители игровых приставок Sony и Microsoft наклеивают на корпуса своих игровых приставок наклейки с предупреждениями, что нарушение этой «печати» аннулирует гарантию. Такие наклейки незаконны. Благодаря Закону о гарантии Магнусона — Мосса 1975 года ни один производитель не имеет права устанавливать ограничения на ремонт устройства, на которое он предлагает гарантию. Но сейчас это делают десятки компаний, о чём и предупреждает FTC. В этой сфере давно пора навести порядок.

Автор: Анатолий Ализар

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля