- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Учим «железного коня» делиться электричеством

Учим «железного коня» делиться электричеством [1]

Приветствую!

Наступает лето, а значит многие из нас выкатывают из гаражей и со стоянок свои мотоциклы, мопеды и прочих двухколесных друзей. А еще, летом мы любим путешествовать, не так ли? Ну а некоторые из нас совмещают приятное с приятным и путешествуют как раз на своих двухколесных друзьях [2]. И об одном способе облегчить подобные путешествия я и хотел сегодня рассказать.

Предупреждение: под катом несколько фотографий ужасного качества, снятых на телефон. Людям с лимитированным трафиком или слабой психикой лучше туда не ходить.

Так сложилось, что в наш век развитых технологий, мы уже не можем обходиться без некоторых привычных нам гаджетов. В путешествиях мы всегда хотим оставаться на связи, для этого нужен телефон (а лучше — смартфон) под рукой, а еще мы не хотим таскать с собой карту (да и на ходу на нее не посмотришь), поэтому нам нужен навигатор. К сожалению, несмотря на обилие [3] топиков [4] о новых [5] видах аккумуляторов, гаджеты по-прежнему не могут похвастаться достаточным временем автономной работы. И вот тут нас настигает проблема: если в машине мы можем подзарядить севшее устройство от прикуривателя, то в большинстве мотоциклов такой возможности не предусмотрено. Именно этот недостаток двухколесного транспорта мы сегодня и будем исправлять. Ниже описано краткое руководство по отучению вашего «коня» от жадности и приучению его делиться «питанием». В качестве подопытного выступает Kawasaki ER-6n 2007 года.

Для начала нам потребуется само гнездо прикуривателя и лучше, чтобы это гнездо было влагозащищенным. Я себе заказал вот такое с Амазона:

Учим «железного коня» делиться электричеством

У него есть крышка для защиты от влаги, а также удобная площадка для крепления на руль. Если не хочется крепить на руль, в продаже есть гнезда с резьбой для установки в пластик мотоцикла. Но мне не хотелось ничего сверлить. Стоят они в среднем 13 Евро.

Учим «железного коня» делиться электричеством

Но ставить один только прикуриватель как-то скучно, поэтому я решил добавить к нему вольтметр, для контроля за состоянием генератора и батареи. Вольтметр взял самый простой, обошелся он мне в 3,5 евро на том же Амазоне.

Учим «железного коня» делиться электричеством

Сначала была мысль подключить его отдельно, но потом решил не тянуть кучу проводов и просто подпаялся к клеммам прикуривателя.

(все мелкие картинки кликабельны)

Учим «железного коня» делиться электричеством [6] Учим «железного коня» делиться электричеством [7]

С прокладкой проводов никаких проблем не возникло — протянул рядом со штатной проводкой от руля. Провода спускаются с руля, уходят под бак, а выходят уже под седлом в аккумуляторном отсеке.

Учим «железного коня» делиться электричеством [8] Учим «железного коня» делиться электричеством [9]

Отсек аккумулятора и выход проводов:

Учим «железного коня» делиться электричеством

После того как протянули провода, ставим на место пластиковую заглушку и они уже никуда не денутся.

Учим «железного коня» делиться электричеством

На проводах уже были уши для прикручивания к клеммам аккумулятора, поэтому тут тоже проблем никаких. Главное — не забыть поставить предохранитель. Мы же не хотим, в случае чего, сгоревших гаджетов и расплавленных проводов? Подойдет обычный автомобильный предохранитель на 20 ампер с гнездом, установленным в разрез провода. Поиск такого гнезда в автомагазинах не должен стать большой проблемой.

Учим «железного коня» делиться электричеством

Для крепления вольтметра я использовал металлический хомут, за неимением лучшего. Просверлил в нем пару отверстий для крепления и прикрутил к стойке ветровика. Смотрится не очень эстетично, поэтому сейчас ищу более подходящее крепление. Заодно хочу затянуть провода в термоусадочный шланг. Займусь этим как только дожди прекратятся.
С креплением самого прикуривателя все проще: в площадке есть отверстия, продеваем в них нейлоновые стяжки и затягиваем на руле. Просто и эффективно!

Учим «железного коня» делиться электричеством [10] Учим «железного коня» делиться электричеством [11]

Вот так все выглядит после подключения:

Учим «железного коня» делиться электричеством

А вот так все это смотрится в темноте:

Учим «железного коня» делиться электричеством

Ну вот и все, теперь наш «конь» всегда готов поделиться столь необходимым вдали от дома электричеством.
На этом позвольте откланяться. Ровных дорог вам, читатели! И до новых встреч.

P.S. Внимательные читатели, хоть немного знакомые с электротехникой, наверняка заметили один существенный недостаток моей схемы подключения. Я про него знаю и планирую исправить в ближайшее время.

Автор: Ethiopian

Источник [12]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/gadzhety/35103

Ссылки в тексте:

[1] Image: http://habrastorage.org/storage2/a2c/7a8/e3e/a2c7a8e3eacaa5c619664400c7eaf697.jpg

[2] двухколесных друзьях: http://habrahabr.ru/post/71143/

[3] обилие: http://habrahabr.ru/post/177037/

[4] топиков: http://habrahabr.ru/post/180653/

[5] новых: http://habrahabr.ru/post/175953/

[6] Image: http://habrastorage.org/storage2/102/d56/39f/102d5639f45802b14d2c799a3b99393c.jpg

[7] Image: http://habrastorage.org/storage2/7df/12e/e06/7df12ee06f6e25a2161927acfeac71ec.jpg

[8] Image: http://habrastorage.org/storage2/0fa/ef4/ce9/0faef4ce941d99dd69cdb824b1b98516.jpg

[9] Image: http://habrastorage.org/storage2/88a/7c5/365/88a7c536590d5d54986ef5bb20250c71.jpg

[10] Image: http://habrastorage.org/storage2/d4c/264/3eb/d4c2643ebd981afd0c9bf509c5c0544b.jpg

[11] Image: http://habrastorage.org/storage2/ee6/807/0ca/ee68070ca1da8d56cc2a98f1a5b6536a.jpg

[12] Источник: http://habrahabr.ru/post/180731/