Olympus представила камеру с уклоном в съемку видео и возможностью делать снимки до 64 Мпикс

в 6:18, , рубрики: гаджеты, фотоаппараты, фотография, Фототехника

Исторически так сложилось, что в системе Micro 4/3 существовало условное разделение – камеры Olympus для фотографов, Panasonic – для видеооператоров. Понятно, что Люмиксы позволяют получать прекрасные снимки (особенно из RAW), а видео можно было снимать и на Olympus, начиная еще с самой первой Pen E-P1. Но, у Olympus всегда было больше фич по части фото, а у Panasonic по части видео. Обновленная Olympus OM-D E-M5 MkII сложившийся паритет рушит.

Olympus представила камеру с уклоном в съемку видео и возможностью делать снимки до 64 Мпикс - 1

Первое, что бросается в глаза, когда берешь в руки камеру, – откидывающийся вбок сенсорный экранчик – вещь крайне полезная при съемке со штатива. Впрочем, то же самое можно сказать и о видоискателе (доработанная версия электронного видоискателя E-M1, считающегося одним из лучших). Зеркалки с непрозрачным зеркалом, например, не позволяют визироваться при съемке видео через видоискатель, ограничивая пользователя картинкой на экранчике, что, порой, не слишком радует, если съемка ведется где-нибудь на Югах в самый солнцепек.

Olympus представила камеру с уклоном в съемку видео и возможностью делать снимки до 64 Мпикс - 2

Во-вторых, пользователю открывается полный спектр настроек – частота от 25 до 60 кадров в секунду, разные форматы видео, ручное или автоматические определение ISO, выдержки (аналог Shutter Angle) и диафрагмы. Плюс эффекты можно накладывать прямо во время съемки. Битрейт, кстати, более 70 мегабит. Вход для микрофона есть в самой камере. Выход на наушники – на дополнительной ручке.

Olympus представила камеру с уклоном в съемку видео и возможностью делать снимки до 64 Мпикс - 3

В-третьих, цепкий и быстрый 81-зонный автофокус (одно из главных достоинств камер micro 4/3), работает, в том числе, и при съемке видео. И работает адекватно. А картинка стабилизируется «подвешенном» на электромагнитах пятиосевом стабилизатором. Получается эффект практически «стэдикама» – когда делаешь проводку, картинка избавляется от дрожи. А, если резко останавливаешься, то матрица еще несколько долей секунды «доводит» изображение, обеспечивая плавность. Логично, что при съемке со штатива «виртуальный стэдик» лучше отключать, иначе результаты предметной съемки становятся неожиданными. Но, в повседневной съемке, съемке с рук или того же стабилизатора (для еще большей, уже практически «рельсовой» плавности) – вещь.


Видеообзор. Он же сэмп видео, выдаваемого камерой.
На 4:00 можно наглядно оценить работу автофокуса, в сравнении с Sony Alpha A7S.

К нам на тест две таких камеры попали некоторое время назад, мы решили сделать видеообзор, причем, весь ролик целиком и полностью снят на одну из них. Так что качество видео можете оценить на собственном «продукте», выдаваемом Olympus OM-D E-M5 MkII. Большую часть времени съемка велась с использованием автофокуса.

Olympus представила камеру с уклоном в съемку видео и возможностью делать снимки до 64 Мпикс - 4

Возвращаясь к фото, Olympus добавили в E-M5 MkII несколько крутых фишек, ранее доступных только во флагмане E-M1. Например, коррекцию трапецевидных искажений в реальном времени. После ее включения, колесиками камеры можно подправить искажения, возникающие при съемке домов и прочих крупных объектов. Отдельного внимания заслуживают характеристики затвора, отрабатывающего диапазон выдержек от 60 до 1/8000 сек в механическом режиме и до 1/16000 в электронном режиме. Серийная съемка до 11 кадров в секунду.

Olympus представила камеру с уклоном в съемку видео и возможностью делать снимки до 64 Мпикс - 5
При клике по изображению откроется 40-Мпикс оригинал в JPG.
Другие тестовые снимки доступны тут.

А вот съемка в SuperHD – фича для камер Olympus новая. Что-то похожее мы видели только у Hasselblad H5D-200c MS, стоимостью около 3 000 000 рублей. Камера, установленная на штатив, делает ряд снимков, при этом ее матрица несколько раз сдвигается. Из полученных снимков склеивается одно изображения. В случае с Хасселем – получаем 200 Мпикс при «родных» камерных 50. В случае с E-M5 MkII – 40 Мпикс (если JPG) или до 64 Мпикс (если в RAW), родное разрешение камеры – 16 Мпикс. Съемка в SuperHD должна заинтересовать пейзажистов и адептов предметной съемки. Впрочем, нам удалось получить с ее помощью и несколько резких портретов – главное, чтобы модель была неподвижной во время съемки.


И напоследок еще одно видео, подготовленное нашими ирландскими коллегами.
Небольшая короткометражка The Runner полностью снята на E-M5 MkII.

Цена у обновленной E-M5 MkII осталась прежней – 800 евро, что делает ее весьма привлекательной на фоне других системных камер среднего и высшего ценового диапазона (цена E-M1 – 1400 евро). Особенно если вспомнить, что не все из них имеют пылевлагозащиту.

Автор: prohitec

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js