Трекер эмоционального стресса Emvio. Съемка промо-видео для Kickstarter

в 17:40, , рубрики: Emvio, Kickstarter, smartwatch, stress management, Биотехнологии, Блог компании Darta Systems, гаджеты, краудфандинг, Носимая электроника, умные часы, управление стрессом, метки: , , ,

Добрый вечер!

Трекер эмоционального стресса Emvio. Съемка промо-видео для Kickstarter - 1

Все ближе дата запуска нашего проекта Emvio на платформе Kickstarter. Возможно мы напрасно опережаем события, но решили немного подробнее рассказать о проекте отечественной аудитории до его анонса на платформе. Первая информация о нашем проекте была опубликована на Habrahabr'е. Чуть позже мы решили переехать сюда, чтобы быть ближе к более близким по нашей теме хабам.

Если вы привлекаете средства на кикстартере, скорее всего ваш маркетинговый бюджет ограничен (конечно же, это не касается крупных компаний, которые выкладываются, чтобы получить первую обратную связь по продукту или протестировать спрос). А поэтому второго шанса снять хорошее видео может не представиться — деньги надо потратить с толком и всего один раз.

Возьмем на себя дерзость подсказать вам несколько полезных советов, которые повысят шансы добиться желаемого. Это грубые штрихи. Они мало будут полезны для профи. Но если бы кто-то дал их дилетантам вроде нас в свое время, было бы сэкономлено огромное количество нервов и времени. Кстати, вот какой ролик получился у нас:

А вот, собственно, советы:

Совет №1

Вам потребуются деньги. Рискую нарваться на шквал критики, но я бы посоветовал зарезервировать от 250 тыс. рублей на ролик. Это минимум.

Совет №2

Определите для себя ролики похожих на ваш проектов, которые понравятся всей команде. Соберитесь вместе и проговорите вслух, из-за чего конкретно вам понравился каждый из роликов. Чем больше будет найдено рациональных доводов в пользу того или иного ролика — тем лучше. На этом шаге сформируется некий коллективный видео-разум, который позволит сформировать общую точку вкусового отсчета.

Совет №3

Определитесь, что вы хотите осветить в своем ролике. Какую рациональную и эмоциональную составляющую хотите заложить в свое видео, какие конкретные особенности продукта хотите донести и как именно показать. Какую проблему пользователя хотите решить продуктом? На этом этапе коллективный разум должен по идее еще окрепнуть. А идея ролика начать обрастать первыми деталями.

Совет №4

Напишите сценарий до того, как начинать общаться с киностудиями. Желательно такой, который не требует спецэффектов (вроде «в следующем кадре гоночный болид на полной скорости врезается в железобетонную стену»). Помните, что на все про все есть не более 3 минут, снимать ролик большей продолжительности не имеет смысла. Идеально сразу привязать действие к временной оси.

Совет №5

Найдите кого-нибудь, кто прилично рисует и сделайте раскадровку, вроде этой. Если придете в студию с раскадровкой — сэкономите массу времени на объяснение конечного результата. И сильно повысите шансы, что будет снято именно то, что вам нужно. Некоторые студии сделают раскадровку за вас, но это будет стоить дополнительных денег. Если вы категорически не можете рисовать вообще — не жалейте и заплатите денег за то, чтобы это сделали другие (думаю, речь идет о сумме 10...20 тыс. рублей). Не пожалеете.

Трекер эмоционального стресса Emvio. Съемка промо-видео для Kickstarter - 2

Совет №6

После появления раскадровки не поленитесь и сделайте из нее слайдшоу (мы делали это в iMovie, невероятно быстро и удобно). Вы можете визуально увидеть последовательность сцен и положить закадровый голос и звуковую дорожку прямо на слайдшоу и определиться с финальным текстом. Лучше всего посмотреть результат всей командой и внести все возможные правки сразу. Помните, чем больше информации вы дадите студии — тем точнее вам дадут оценку по стоимости. И тем меньше времени и денег будет потрачено на съемку и постпродакшн в конечном итоге.

Совет №7

Найдите студию, работы которой вам понравятся. Может не всем, но большинству из вас. Можете устроить минитендер, рассылая студиям сценарий, раскадровку (и слайдшоу, если сделали), чтобы запросить у них условия по цене. Уточните, будет ли с вами работать именно тот оператор, работы которого вас привлекли. Важно чтобы это был именно он. Почерк оператора имеет большое значение. Если нужно показывать продукт в статике — соглашайтесь на моделей (это дешевле). Если надо обыгрывать ситуации, просите, чтобы студия предлагала актеров.

Совет №8

Принимайте участие в монтаже. Никто кроме вас не знает, как именно лучше всего подать ваш продукт. Отснятого материала, как правило, много. В нем можно покопаться и выбрать кадры, наиболее соответствующие вашему восприятию продукта. Кстати, если захочется, законченные сцены вполне можно поменять местами.

Совет №9

Обязательно сделайте озвучку с профессиональным диктором. Это недорого — 10...15 тыс. за час. Если дадите на запись конечный текст, за час вполне можно уложиться.

Совет №10

Обязательно делайте цветокоррекцию собранного ролика. Это еще 15...20 тыс. рублей. Но это стоит много большего, поверьте.

Ну вот собственно и все. Написано на основании компиляции личного опыта на одном дыхании и с максимальной честностью. Нам нравится наш ролик, он соответствует нашему восприятию продукта. Но если вы примете всерьез наши советы, у вас получится еще лучше!

Спасибо за внимание и удачи.

С уважением, команда Darta Systems.

Автор: Walker2000

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля