- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Калифорнийские программисты работают над системой распознавания эмоций для Oculus Rift

image

Хао Ли, ассистент-профессор из университета Южной Калифорнии, опубликовал свою работу, привносящую дополнительную реалистичность в виртуальный мир. Он руководит разработкой системы [1], с помощью которой Oculus Rift, шлем виртуальной реальности, может в реальном времени считывать выражения лица пользователя [2].

С давних компьютерных времён основным средством передачи эмоций служили смайлики. Потом появились веб-камеры и видеочаты, в которых можно свободно видеть собеседника. Но что, если вам небходимо передавать выражения лиц в виртуальную реальность? Или распознавать эмоции, чтобы использовать эту информацию для отрисовки игровых аватаров?

Конечно, системы распознавания лиц по видео существуют [3]. Вот только, задача эта многократно усложняется при использовании очков виртуальной реальности – таких, как Oculus Rift. Массивный агрегат закрывает 2/3 лица – в лучшем случае, камера увидит рот пользователя. Что же делать?

Ответ нашёл Хао Ли — программист, исследователь и фотомодель [4], родившийся в Германии, и имеющий тайваньские корни. С командой единомышленников и под чутким патронажем соцсети Facebook (купившей проект Oculus в 2014 году) они разработали систему распознавания выражений лица для пользователей Oculus Rift.

image

Нижнюю часть лица распознаёт камера. В прототипе используется камера Intel RealSense 3D, прикреплённая на массивном держателе к очкам. Возможно, в конечном устройстве можно будет устроить миниатюрную камеру в нижней части очков. Работу мимических мышц верхней части лица распознают восемь тензодатчиков (датчиков растяжения), встроенных по периметру в мягкий уплотнитель очков. Судя по видеоролику, система работает достаточно точно.

Имея такую систему, можно передавать эмоции на свой аватар в виртуальных чатах и играх, или учитывать выражения лица, например, при разговоре с NPC. Система дополняет виртуальную реальность новыми реалистичными подробностями.

Конечно, в прототипе есть минусы. Кроме упомянутого неудобного крепления камеры (что решаемо), пока есть необходимость первоначальной «калибровки» под конкретного пользователя – вам придётся скорчить несколько рожиц, чтобы система соотнесла реальные данные конкретного лица со своими шаблонами. Но и этот этап разработчики надеются устранить в будущем, когда наберут приличную базу «гримас» от различных людей.

Ещё одна особенность – системные требования. Сам Oculus Rift требователен к железу [5], и эта система, конечно, тоже. Для нормального функционирования со скоростью 30 FPS понадобится Core i7-4820K, 32GB RAM и GTX 980.

Система, скорее всего, не появится вместе с первыми экземплярами очков, которые, после долгой разработки, поступят в продажу в начале следующего года [6].

Автор: SLY_G

Источник [7]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/gadzhety/90858

Ссылки в тексте:

[1] руководит разработкой системы: http://www.hao-li.com/Hao_Li/Hao_Li_-_publications_%5BFacial_Performance_Sensing_Head-Mounted_Display%5D.html

[2] считывать выражения лица пользователя: http://arstechnica.co.uk/gaming/2015/05/oculus-rift-hack-transfers-your-facial-expressions-onto-your-virtual-avatar/

[3] существуют: http://911.prolan.ru/applying/emotionsmonitor.html

[4] фотомодель: http://noemontes.com/photos/hao-li.html

[5] требователен к железу: https://support.oculus.com/hc/en-us/articles/201835987-Oculus-Rift-Development-Kit-2-FAQ

[6] начале следующего года: http://arstechnica.co.uk/gaming/2015/05/oculus-announces-q1-2016-release-for-first-consumer-oculus-rift/

[7] Источник: http://geektimes.ru/post/250834/