Logitech G27: когда хочется за руль спорткара. Часть 2

в 15:50, , рубрики: assetto corsa, dirt 2, ETS, g25, g27, logitech, project cars, Блог компании Кибермаркет Юлмарт, гаджеты, гонки, Игровые приставки, игры, коробка передач, кпп, мкпп, педали, периферия, руль

Привет, Geektimes! Сегодня мы продолжим изучать Logitech G27 Racing Wheel. В этот раз речь пойдёт о том, насколько G27 хорош по своему прямейшему назначению, что происходит с геймплеем игр и куда вообще катится мир игровых симуляторов.

Logitech G27: когда хочется за руль спорткара. Часть 2 - 1

В качестве предисловия

Я получил достаточно много ценных комментариев в прошлом посте, и хочу сразу на них ответить.

AllexIn отметил, что на компьютерном симуляторе нельзя привыкнуть к поведению машины, т.к. в работу не включён один из важнейших органов чувств: вестибулярный аппарат.

Отчасти соглашусь. Да, и в обычной машине, и уж тем более в гоночной (об этом говорили многие гонщики в своих интервью-мемуарах-биографиях-etc.) очень большое количество движения воспринимается спиной и пятой точкой. Ощущение ускорения в определённом направлении даёт возможность точнее скорректировать движение автомобиля и сопротивляться тем законам физики, которые хотят, чтобы вы двигались туда, куда изначально и были направлены.

Вместе с тем, я не согласен вот в чём: спина — спиной, ускорение — ускорением, но научиться «читать» траекторию движения, точно чувствовать габариты машины (даже не крутя головой), ощущать расстояние и перспективу — важнейшие навыки, которые с лёгкостью можно получить и в автосимуляторе.

Вдобавок, практика показывает, что хардкорные игроки в автосимуляторы с минимальными усилиями пересаживаются в реальные автомобили и успешно участвуют в гонках. Эксклюзивная для Playstation серия Gran Turismo ежегодно устраивает ивент GT Academy, в котором принимают участие игроки со всего света. В качестве приза — реальная подготовка в гоночной школе и участие в настоящих гонках. Желающие могут изучить сайт и посмотреть, чего добились выпускники академии Gran Turismo. Кстати, на Автокадабре был интересный пост про это.

Что касается комментария oleksa на тему того, что можно считать симулятором, а что нет: все эти игры так или иначе — симуляторы. Что-то лучше реализовано в одной, что-то в другой. Для меня Project CARS — это тот симулятор, который выглядит и ощущается как реальная машина. С нормальной массой, вменяемым поведением. Она чувствуется живой. Тяжёлой. У неё есть инерция, сцепление с дорогой, малейший увод колёс на G27 чувствуется руками.


Желательно смотреть в максимальном качестве и развернув на весь экран.

Даже, простите, температура резины и тормозов — и те ощущается непосредственно на своей шкуре, сейчас, в режиме реального времени. А вот Assetto Corsa, может, и красивая игра, и разные машины в ней ведут себя более… хм, не знаю, как это описать. У каждой свой характер, в общем. Именно характер, а не характеристики и не управляемость. Но при этом во многих местах машины совершенно не чувствуются и не ощущаются. Наезд на отбойник в Assetto Corsa вообще для меня непонятная лотерея. Так что на вкус и цвет, джентльмены.

Ладно, настало время вернуться к нашим баранам. В качестве тестовой среды будут выступать следующие штуки:

  • Assetto Corsa;
  • Project CARS;
  • NFS Shift 2;
  • Euro Truck Simulator 2;
  • 3D Инструктор 2;
  • Dirt 2.

Начнём же с самого медленного, печального и унылого зрелища, но мимо пройти просто нельзя.

3D Инструктор 2

Я не знаю, какие кривописатели создали это чудовище. Core i7, 64 GB памяти, Radeon 7970 — и всё равно это ухитряется то вылетать, то лагать, то ещё что-нибудь вытворять. Но из песни слов не выкинешь. Многим знакомым в автошколах советуют поездить на этой штуке (а лучше — с рулём), чтобы «попривыкнуть» к городским условиям. Я бы не сказал, что эта штука позволит подготовиться к экзамену (ничто не заменит толкового, внимательного и талантливого инструктора). Общие ощущения — как от вождения реального автомобиля с очень хорошим гидроусилителем. Обратной связи — никакой. По виртуальным улицам машина идёт чётко, прекрасно слушается руль (при этом в «3D Инструктор 2» мёртвая зона почему-то оказалась ощутимо больше той, что задана в настройках, из-за игровых настроек руля) и педалей. Получить ощущения «как в машине» — не получилось, зато ощущения «как в городе» — более-менее нормально. К сожалению, у руля нет важнейшей для такой обучающей среды штуки: указателя поворотов, вынесенного как рычаг. Именно этот механический навык надо бы оттачивать на симуляторах в первую очередь. Но в целом поведение более-менее можно назвать сносным.

Плюс G27 в данном случае — вполне убедительно сымитированная «механика». Конечно, ни ощущения от сцепления, ни вибраций от глохнущего мотора здесь нет, но ориентироваться в потоке и научиться переключать скорости на автомате, не задумываясь — можно. Но с началом езды на настоящей машине с инструктором надо удалить эту программу и убрать руль до сдачи экзаменов, чтобы сердце, руки и мозг прикипели к реальному автомобилю.

Assetto Corsa

Logitech G27 в Assetto Corsa превзошёл все ожидания. Вот здесь я действительно оторвался, особенно после кошмарного вечера в лице 3D-инструктора.

Logitech G27: когда хочется за руль спорткара. Часть 2 - 2

Возможность крутить руль на все 900 градусов здесь не пригодилась, а вот педальный блок и коробка…. В общем, очень и очень приятные ощущения. Каждая машина — неповторимая, каждый поворот — как вживую, первый несколько кругов — аж дрожь берёт. И во многом это заслуга G27.

К сожалению, не могу сказать, что к рулю привыкаешь быстро. Во-первых, надо взять машину, которая более-менее понятно управляется, неплохо рулится и не заставляет напрягать все органы чувств и добрую половину мышц в теле. Во-вторых, взять любимую трассу со сложными поворотами, поставить режим тренировок, и привыкать-привыкать-привыкать. Переключаться в настройки, подгонять скорость и углы поворота руля, чувствительность педалей, мёртвые зоны. В общем, как и в любом другом деле — инструмент надо настроить и привести в порядок. А уж после этого можно и с противниками закатить, и на более крутые машины перебираться.

Project CARS

А вот здесь я отрывался по полной. Полное ощущение, что оказался за рулем реального гоночного болида — только вот шлем одеть не позволили :) Отклик руля настолько чёткий, что первые несколько пробных заездов мне приходилось не перекручивать руль, как это частенько происходит при тестах новых манипуляторов, а ровно наоборот — сдерживать своим руки, которые так и норовили крутить руль по привычке довольно активно.

Logitech G27: когда хочется за руль спорткара. Часть 2 - 3

Снова мучительные минуты подбора параметров, подгонки автомобиля, настройки всего и вся, чтобы не просто «ехать», а жечь рок в этой дыре. С педалями и трансмиссией также не было замечено никаких проблем.

Правда, после Assetto Corsa и CARS’а несчастный NFS кажется аркадным и простым: вовремя тормози, аккуратно заходи в поворот и помни, что в конце прямой можно сочно улететь. Ну и на Karussell’е надо быть осторожным.

Logitech G27: когда хочется за руль спорткара. Часть 2 - 4

Euro Truck Simulator

В этом симуляторе тяжёлого грузовика, как и в любых подобных играх, управление значительно отличается от того, которое реализовано в рейссимах и тем более аркадных гонках.

Logitech G27: когда хочется за руль спорткара. Часть 2 - 5

Это чувствуется и при игре с геймпадом, что уж говорить о руле. Во-первых, именно здесь пригодились все 900 градусов вращения баранки. Во-вторых, управлять многотонным мастадонтом куда приятнее и живее, когда он умеет ответить на твои просьбы. Хочешь в поворот — и вот, немного сопротивляясь и вздыхая, твой верный друг заходит по правильной траектории в узкую улочку.

Подводные камни

Ничего идеального в мире не существует, и герой нашего обзора исключением не стал. Прежде всего хочется упомянуть самую распространенную проблему, свойственную G27 — спустя какое-то время после начала крайне активной эксплуатации некоторый процент рулей начинает в геометрической прогрессии люфтить вправо или (реже) влево. Доходит до того, что перенастраивать устройство приходится после каждого(!) заезда в любом симуляторе. К счастью, даже если вам отказал сервисный центр и саппорт Logitech’а, проблема вполне решается самостоятельно, надо только не бояться взять в руки отвёртку и тонкогубцы.

Ну и загрязнение потенциометров педального блока никуда не делось со времён G25, но это уже особенности самой конструкции. К счастью, всё сделано и собрано так, что основные элементы легко извлекаются и обслуживаются, в случае необходимости. Ну и вообще, вы купили кусочек настоящей машины, что вы хотели, чтобы она не просила иногда сил и средств на поддержание её движущихся частей в отличном состоянии? А вечный двигатель вам не изобрести? Законы физики не отменить? :)

В сети есть масса текстовых и видеогайдов, как чинить G27 при таких проблемах, так что ищите да обрящете. Ну и если вы фанат моддинга и у вас есть свой уголок в квартире… В общем, из G27 делают много чего, но эта штука выглядит просто супер:

Вместо заключения

Можно ли получить навыки вождения с этой штукой? Я считаю — да. Пусть, нет связи с вестибулярным аппаратом, вернее, с той его частью, что отвечает за ощущение направления и ускорения тела. Да, головой без трёх мониторов не повертишь, а с одним — либо использовать дополнительные кнопки, либо “люстру” на голову вешать. Зато правильно тормозить, выучить трассу в плане траекторий и апексов, привыкнуть к быстрому и чёткому рулению — можно. И выпускники GT Academy тому подвтерждение.

Плюсы:
– Руль, коробка и педальный блок сделаны очень и очень качественно;
– Полноценная механика КПП;
– Настраиваемый блок педалей;
– Доступность аксессуаров и моддинга;
– Возможно исправить некоторые недоработки или возникшие неисправности самому;
– Тихий и мощный мотор обратной связи

Минусы:
– Дороговат с текущим курсом валют;
– Не работает с PS4 без специальной приблуды;
– Занимает много места, когда не используется. Минус весьма субьективный, но от этого плюсом он не становится.

Окончательные итоги

Logitech G27 Racing Wheel — один из лучших игровых рулей за разумные деньги. Не спорю, есть крутые модельки у ThrustMaster’а, но они стоят совсем других денег. А дешёвые модельки… ну, вы знаете, Cherry QQ тоже машина, тоже имеет 4 колеса и даже автоматическую коробку передач. И способна к самостоятельному перемещению. Вот только удовольствия от вождения она доставить не может. То же самое и с «детскими» рулями за 2-3 тысячи рублей.

Logitech G27: когда хочется за руль спорткара. Часть 2 - 6

На ключевой вопрос когда доберётся G29 ответа я не знаю, как и того, сколько за него будут просить. Так что если душа жаждет гонок, приключений и острых ощущений — надо брать G27, пока они ещё есть в наличии :)


Здоровье гика:
» Здоровье гика: кофеманим правильно
» Как не закиснуть к старости

Здоровье компьютера:
» Правильное питание

Наши обзоры:
» Подключаем оригинальные геймпады к ПК
» Razer Abyssus: самый доступный Razer
» Nikon 1 S2: однокнопочная беззеркалка
» Обзор Lenovo Miix 3-1030
» Разбираемся в арт-хаосе компании Wacom
» ASUS ZenFone 5, LG L90, HTC Desire 601 — двухсимочная война за потребителя, часть 1
» ASUS Transformer Pad

Автор: Shirixae

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля