Репортаж с mixAR2015: Технологии AR&VR

в 7:41, , рубрики: AR, mixar2015, VR, будущее здесь, гаджеты

Наверняка интересующиеся темой знают (а может и были?), что в прошедшую субботу 26 сентября на территории дизайн-завода FLACON прошла конференция, затрагивающая тему виртуальной и дополненной реальности. Именно об этом и пойдет речь.

Конференция собрала множество людей, продвигающих новейшие технологии в массы с одной стороны и всех интересующихся данной темой с другой.

Общая стркутура

Репортаж с mixAR2015: Технологии AR&VR - 1

mixAR2015 представлял 3 зоны: Expo-zone — компании демонстрировали свои технологии и наработки, предлагали испытать их на собственной шкуре себе и отвечали на вопросы. Lecture-zone — аудитория, в которой проводились лекции технической направленности, а так же панельные дискуссии. Art-zone — своего рода аудитория, где в противоположность предыдущей проводились лекции творческого характера, а так же мастер-классы.

Сразу оговорюсь, что Арт-зону я посещал лишь мельком по нескольким причинам:
1) Физически невозможно было разорваться,
2) Из первого вытекал выбор, который пал на техническую направленность,
3) Из-за того, что докладчики сместились по времени на полчаса, вероятные перерывы, которые планировалось потратить на посещение арт-зоны, были нещадно съедены.

Ну-с, начнем по порядку.

Прямо на входе стоял стенд компании Epson с их очками Moverio BT-200.

Репортаж с mixAR2015: Технологии AR&VR - 2

Ощущения от них, прямо сказать, противоречивые: Во-первых, они постоянно норовили сползти с носа из-за довольно ощутимого веса, во-вторых, блок управления на проводе с тач-панелью и стандартными кнопками андроида мне показался не слишком удобным. Изображение на прозрачных экранах не очень контрастное, но что вы хотели?

Дальше располагался стенд Intel с камерами RealSense. Эти камеры позволяют сканировать глубину объектов, а так же управлять компьютером наподобие того, как это происходит в Kinect.

Репортаж с mixAR2015: Технологии AR&VR - 3

Очень необычную демонстрацию показали ребята из… (вот тут мой косяк в том, что с наскока я не приметил, чей это был стенд, если кто-то в курсе, прошу обозначить в комментариях или в личке). Так или иначе демонстрация основывалась на измерении глубины песочного рельефа и построении прямо на нем цветовой топологической карты в реальном времени. Можно было почувствовать себя маленьким и покопать песок совочком, который распологался здесь же.

Репортаж с mixAR2015: Технологии AR&VR - 4

Репортаж с mixAR2015: Технологии AR&VR - 5

Рядом ARProduction показывали свой софт для мобильных VR шлемов.

Репортаж с mixAR2015: Технологии AR&VR - 6

Компания Microsoft собрала целую очередь из желающих получить Cardboard VR под предлогом за регистрацию на участие в хакатоне по виртуальной реальности, который состоится 17-18 октября в Москве.

Репортаж с mixAR2015: Технологии AR&VR - 7

HoloLens они не привезли, хотя в один голос утверждали, что это прорывная супер-пупер технология, оставляющая позади всех. Остается поверить на слово.

Стенд 3D-Timvi демонстрировал сервис виртуального офиса, в котором могут находиться несколько человек и взаимодействовать друг с другом там, как если бы находились в реальном офисе вместе. Когда я подошел к их стенду и попросил в двух словах рассказать про этот сервис, мне ответили, что это похоже на WoW или Sims с видеочатом.

Репортаж с mixAR2015: Технологии AR&VR - 8

Репортаж с mixAR2015: Технологии AR&VR - 9

Продукт бесплатен и его можно скачать на официальном сайте.

На выставке были компании Homido и Fibrum со своими шлемами виртуальной реальности.

Репортаж с mixAR2015: Технологии AR&VR - 10

Репортаж с mixAR2015: Технологии AR&VR - 11

Виртуальные миры показывали свои кейсы и приглашали к сотрудничеству по разработке заказных работ.

Репортаж с mixAR2015: Технологии AR&VR - 12

Так же мне удалось посмотреть отрывок фильма для VR Чернобыль от Cinemactive.

Репортаж с mixAR2015: Технологии AR&VR - 13

Довольно необычный опыт. Я задал вопрос, который очень давно мучил меня про режиссуру таких фильмов, а именно: как привлечь внимание пользователя к ключевым моментам происходящего, чтобы он смотрел туда, где разворачивается основное действо, а не разглядывал окрестности или форму облаков. К сожалению, ясного ответа на свой вопрос я так и не услышал.

Чтобы не получилось совсем уж «многабукоф», подытожу описание экспо-зоны тем, что там было еще несколько компаний, которые так или иначе я не успел внимательно рассмотреть и/или попробовать, так что умолчу про них.

Репортаж с mixAR2015: Технологии AR&VR - 14

Далее повествование будет вестись про Lecture-zone.

По плану я хотел записать лекции на видео, но первая же лекция отъела все место в моем телефоне (да, использование FullHD было неразумно, каюсь, звук тоже оказался так себе), так что все последующие лекции я фотографировал слайды и пытался запомнить все то, о чем говорилось.

Первую лекцию начал Александр Лазарев из Intel Россия. Темой была технология RealSense. Кратко была описана система модных камер, их устройство. Если будут желающие, то выложу видео.

Репортаж с mixAR2015: Технологии AR&VR - 15

Следующую лекцию читал евангелист AR/VR Microsoft Андрей Ивашенцев. Он поведал стратегию порабощения человечества с помощью HoloLens развития технологии HoloLens и её отличие от AR на примере Google Glass и от VR на примере Oculus.

Осторожно, много фото
Глубина-глубина…
Репортаж с mixAR2015: Технологии AR&VR - 16

Небольшой экскурс в историю.
Репортаж с mixAR2015: Технологии AR&VR - 17

Майкрософт работает над более «человечным» типом взаимодействия.
Репортаж с mixAR2015: Технологии AR&VR - 18

Репортаж с mixAR2015: Технологии AR&VR - 19

HoloLens не такие, как все.
Репортаж с mixAR2015: Технологии AR&VR - 20

Не забывают они и про своих партнеров
Репортаж с mixAR2015: Технологии AR&VR - 21

Репортаж с mixAR2015: Технологии AR&VR - 22

Репортаж с mixAR2015: Технологии AR&VR - 23

Вспомнили и про CardBoard VR
Репортаж с mixAR2015: Технологии AR&VR - 24

И немножко слайдов об устройстве HoloLens
Репортаж с mixAR2015: Технологии AR&VR - 25

Репортаж с mixAR2015: Технологии AR&VR - 26

Репортаж с mixAR2015: Технологии AR&VR - 27

Репортаж с mixAR2015: Технологии AR&VR - 28

Unity поддерживает HoloLens
Репортаж с mixAR2015: Технологии AR&VR - 29

Небольшая реклама хакатона
Репортаж с mixAR2015: Технологии AR&VR - 30

Далее свою лекцию провел Виктор Ерухимов, исполнительный директор Itseez и председатель рабочей группы OpenVX The Khronos Group с докладом про использование OpenVX graph API для задач компьютерного зрения.

Репортаж с mixAR2015: Технологии AR&VR - 31

Репортаж с mixAR2015: Технологии AR&VR - 32

После панельной дискуссии про AR&VR гаджеты началась лекция от специального гостя конференции Паулы Монтеро (Paula Monteiro) — менеджера компании Wikitude (Австрия), ведущей компании в области мобильной дополненной реальности. Лекция была на английском языке с несинхронным переводом (к тому же неточным, и вообще лучше бы его не было имхо).

Фото
Дополненная реальность родом из 1984г
Репортаж с mixAR2015: Технологии AR&VR - 33

Мировой рынок оценивается в 500 миллионов евро
Репортаж с mixAR2015: Технологии AR&VR - 34

Процесс становления технологии
Репортаж с mixAR2015: Технологии AR&VR - 35

В компании Wikitude уверены, что для развития направления в первую очередь важны разработчики.
Репортаж с mixAR2015: Технологии AR&VR - 36

Они предоставляют свой SDK
Репортаж с mixAR2015: Технологии AR&VR - 37

Пример российских приложений на базе SDK
Репортаж с mixAR2015: Технологии AR&VR - 38

На данный момент есть возможность создания дополненной реальности гео-позиционирования, распознавание двумерных объектов, а в октябре будет выпущен релиз с поддержкой трехмерных объектов (домов и тд)
Репортаж с mixAR2015: Технологии AR&VR - 39

Репортаж с mixAR2015: Технологии AR&VR - 40

Репортаж с mixAR2015: Технологии AR&VR - 41

Репортаж с mixAR2015: Технологии AR&VR - 42

Репортаж с mixAR2015: Технологии AR&VR - 43

Репортаж с mixAR2015: Технологии AR&VR - 44

Рассказала про архитектуру ядра: как она видоизменялась и пришла к текущему состоянию
Репортаж с mixAR2015: Технологии AR&VR - 45

В следующей лекции Андрей Горбунов, CEO AviAReal поделился своими мыслями про технологии дополненной реальности, рассказал с чего все началось и немного про кейсы AviAReal.

А началось все с...
… того, что дополненная реальность впервые применялась компанией Boeing для упрощения монтажа кабелей самолета. Вот и Андрей Горбунов видит в технологии возможности обучения персонала аэропортов
Репортаж с mixAR2015: Технологии AR&VR - 46

Например обучение водителей трапов для того, чтобы не портить реальные самолеты
Репортаж с mixAR2015: Технологии AR&VR - 47

Репортаж с mixAR2015: Технологии AR&VR - 48

Немаловажен вопрос и обратной связи, для чего строятся стенды
Репортаж с mixAR2015: Технологии AR&VR - 49

Затем Николай Трушин подробно рассказал про сервис 3D-Timvi и про способы заработать на нем.

Фото
Инвестиции в VR
Репортаж с mixAR2015: Технологии AR&VR - 50

Репортаж с mixAR2015: Технологии AR&VR - 51

Что такое VR платформа, и с чем её едят
Репортаж с mixAR2015: Технологии AR&VR - 52

Репортаж с mixAR2015: Технологии AR&VR - 53

Что есть в Timvi
Репортаж с mixAR2015: Технологии AR&VR - 54

Репортаж с mixAR2015: Технологии AR&VR - 55

Как нам заработать на их продукте
Репортаж с mixAR2015: Технологии AR&VR - 56

Как они зарабатывают
Репортаж с mixAR2015: Технологии AR&VR - 57

В довершение проходила панельная дискуссия про технологии AR&VR в индустрии.
Репортаж с mixAR2015: Технологии AR&VR - 58

Несмотря на беглый обзор кокференции mixAR2015, получилось много текста и особенно фотографий, прошу прощения за это. Перейду к некоторым выводам, которые я для себя сделал и хочу поделиться с вами.

Выводы:

Технологии развиваются семимильными шагами в связи с чем наша жизнь может измениться с ближайшие 5-10 лет, а может и нет. Все дело в том, что несмотря на активное развитие технологий дополненной и виртуальной реальности никто (пока что) не знает наверняка как правильно работать с этими технологиями, какой контент востребован на рынке и что сможет этот рынок преобразить настолько, чтобы он стал по-настоящему массовым. Пока что все это похоже на копошение в песочнице — есть сферическая технология в вакууме, но мало кто понимает, что с ней делать, тем не менее есть убеждение, что тех первопроходцев, кто первым найдет правильный ответ на вопросы «Зачем это все?» и «Как протолкнуть продукт в массы?» ждут деньги и слава.

Автор: Arkhunt

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля