Disney убивает Star Wars 1313 и увольняет сотрудников LucasArts

в 0:46, , рубрики: disney, game development, may the Force be with you, star wars, игрострой, ностальгия, паника
Привет. Это мой первый перевод на Хабре. Книга отзывов и предложений здесь. С уважением, vertus.

Disney убивает Star Wars 1313 и увольняет сотрудников LucasArts

LucasArts сообщают, что остановили разработку Star Wars 1313 и прочие проекты, увольняют сотрудников.

Вот и сказочке конец: Lucasfilm объявила, что останавливает внутреннюю разработку игр в LucasArts, что можно считать последствиями приобретения компании Disney'ем в ноябре 2012.

«Оценив наши позиции на игровом рынке, мы решили сместить фокус LucasArts с внутренней разработки в сторону модели лицензирования, что снизит риски компании, одновременно расширяя портфолио качественных игр по вселенной Star Wars», — заявляет Lucasfilm. — «Как результат таковых изменений, мы произвели ряд сокращений по компании».

Представитель Lucasfilm сообщил для Wired, что внутренняя разработка анонсированных игр, таких как шутер следующего поколения Star Wars 1313, была остановлена, однако компания рассматривает возможности разработки данных проектов сторонними разработчиками. В то же время, Kotaku.com цитирует анонимный источник внутри компании, который сообщает, что такие возможности уже были исследованы, и Disney не смогли найти подрядчиков для этих проектов. Судя по всему, мало шансов, что 1313 когда-либо будет выпущен.

Не смотря на сообщения Disney при приобретении «звёздной» компании, что фокус будет смещён больше в сторону мобильной, нежели консольной разработки, представители Lucasfilm уверяли Wired, что будущие консольные игры по Star Wars пока не сбрасываются со счетов.

Нынешние события вполне можно было ожидать, учитывая, что Disney явно выразили свои намерения во время приобретения компании. Disney чётко показали свою позицию последовательного отказа от внутренней разработки консольных игр, когда закрыли студию Уоррена Спектора Junction Point (ответственную за выпуск Epic Mickey 2), и движутся в сторону социальных и мобильных платформ. Консольные тайтлы Disney и Star Wars таки никуда не деваются, однако будут разрабатываться сторонними студиями.

На самом деле, Lucasfilm были заняты выживанием и всяческими фиксами LucasArts многие годы, в частности, постоянной чехардой с креативными и исполнительными директорами. Я могу понять, зачем Лукасу как самостоятельной компании может быть нужно любыми способами удержать собственное игровое подразделение. Однако у Disney такой потребности нет. У них уже есть подразделение по разработке игр, и решать проблемы LucasArts им ни к чему. Это ужасно, когда сотни людей теряют свою работу, но организации, теряющие конкурентоспособность, должны быть готовы «умереть», чтобы освободить место для более приспособленных и сильных конкурентов. И всем плевать, если игры вселенной Star Wars не могут быть выпущены внешними разработчиками.

Однако, если вы ностальгируете по старым добрым Лукасовским играм наподобие Monkey Island и Maniac Mansion, для вас есть хорошие новости. Во-первых, разработчики этих игр на данный момент уже активно заняты в проектах таких компаний как Telltale или Double Fine, создавая именно то, что вы бы хотели, чтоб Лукас продолжал создавать. Если вы жаждете нового Grim Fandango, то переход к модели лицензирования делает более вероятным, что Disney пожелает нажиться на таком спросе.

Те самые LucasArts, по которым вы, вероятно, испытываете ностальгию, умерли давным-давно, когда компания отменила сиквел Sam & Max и распустила всю команду. И тогда же эта самая команда сформировала Telltale Games и в конечном счёте выдала на-гора The Walking Dead. Та LucasArts, которая умерла сегодня, совсем не та, что вы когда-то знали, и никогда бы уже такой не стала.

Автор: vertus

Источник

Поделиться