Танкист, помоги танкисту! Как повысить скорость обновлений WoT и уменьшить внешний траффик

в 16:21, , рубрики: bittorrent, game development, rcc, world of tanks, метки: , ,

ММО-игра «World of Tanks» в представлении не нуждается: имя на слуху и многие из читателей Хабра играют в неё. Количество игроков – огромное, и это влияет на нагрузку внешнего канала сети и скорости обновления.

В WoT принято накатывать обновления по версиям клиента: 8.8 – 8.9 – 8.10 – 8.11 (сейчас с нетерпением ожидаем глобальное обновление 9.0), и каждое такое обновление – это скачивание из интернета объёмного файла (от 500 мегабайт и выше, причём 9.0 обещает быть весьма объёмным). Микропатчи тоже бывают, но речь не о них. Уже довольно давно каждое обновление, меняющее номер версии игры, становилось испытанием для провайдеров, так как многие тысячи танкистов начинают обновлять игру практически одновременно, с момента доступности нового патча (ведь хочется «поиграть!). С одной стороны, это вызывает серьёзное увеличение объёмов внешнего траффика, не очень-то приятное провайдерам, с другой – недовольство игроков из-за снижения скорости скачивания.

Как известно, лончер World of Tanks использует BitTorrent-протокол для получения обновлений в p2p-сети путем обмена данными между игроками и раздающими серверами. Некоторые провайдеры, зная о неизбежности нашествия танкистов, поднимают свой внутрисетевой ретрекер, который помогает найти танкистов в локальной сети и обмениваться обновлениями более эффективно, а так же не гнать траффик снаружи.

Это хорошо помогает участникам сети быстро обновить клиент. Использование локального ретрекера создает широкие возможности для оптимизации процесса скачивания обновлений (увеличение скорости скачивания и минимизация внешнего трафика), позволяет игроку скачивать обновление самому и одновременно стать «на раздачу» и помочь менее скоростным танкистам внутри своей сети. А если сетевые администраторы пойдут дальше и развернут у себя на серверах торрент-клиент, который будет постоянно раздавать актуальное обновление игры внутри сети (назовем его локальным сидом), то это поможет всем внутри сети.

Узнать о том, развернут ли в сети локальный ретрекер, можно с помощью команды «ping retracker.local». Если ретрекер поднят внутри сети, следует сразу переходить ко второму пункту инструкции:

  1. Обеспечение эффективности поиска пиров: в локальной сети надо развернуть локальный ретрекер с адресом retracker.local/announce.
  2. Обеспечить постоянный источник раздачи обновлений в локальной сети:
    1. Развернуть подходящий торрент-клиент, который всегда (24/7) будет доступен танкистам и поддерживает автоматическую загрузку торрент-файлов патчей с помощью RSS-рассылок. Для максимальной экономии внешнего траффика, торрент-клиент должен быть виден только в локальной сети.
    2. 2. Настроить автоматическую раздачу обновлений с помощью Torrent RSS (инструкция по настройке RSS для µtorrent). Для обновления RU-клиента игры World of Tanks нужно использовать ссылку update.worldoftanks.ru/rss

Если в локальной сети поднят и правильно настроен такой ретрекер и локальный сид, то обновление клиента происходит быстро, и «танковая абстиненция» не успеет развиться до фазы «рассказать на форуме, как плохо без танков» (все необходимые инструкции на оф.форуме WoT).

Автор: CryKitten

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js