Опыт по краудфандингу геймерского фестиваля NextCastle Party

в 16:46, , рубрики: game development, Gamedev, nextcastle party, краудфандинг, разработка игр, фестиваль, метки: , , , ,

Доброго времени суток, читатели!

Опыт по краудфандингу геймерского фестиваля NextCastle PartyОсенью в Санкт-Петербурге пройдет геймерский фестиваль NextCastle Party и сейчас близится к завершению кампания по сбору средств на краудфандинговой платформе Бумстартер. И если сбор денег на разработку игр уже давно стал обыденным явлением, то сбор средств на подобный фестиваль является скорее исключением. Поэтому в данной статье я бы хотел рассказать о том, почему мы решили использовать краудфандинг, какие ошибки мы совершили и какой опыт получили.

Сразу оговорюсь, почему я решил написать эту статью, когда сама кампания еще не закончилась. По нескольким причинам. Во-первых, сама кампания длится 30 дней и после ее окончания, как показывает опыт коллег, количество работы лишь увеличивается, поэтому скорее всего у нас просто не будет времени на анализ. Во-вторых, возможно кому-то из читателей идея нашего фестиваля покажется интересной и он захочет его поддержать. Ну и третья причина самая простая — опыт с пылу с жару гораздо интереснее.


Disclaimer
Опыт и выводы в данной статье являются личным опытом автора, основанным на опыте организации кампании по сбору средств на игровой фестиваль NextCastle Party и информации полученной из открытых источников. Описанные в данной статье выводы не претендуют на абсолютную достоверность.

Выводы помечены курсивом. Возможно, кому-то они пригодятся, а кому-то покажутся банальными.

О фестивале

Для начала немного о самом фестивале NextCastle Party. Это некоммерческий геймерский фестиваль, который второй раз пройдет в Санкт-Петербурге 2-го ноября 2013г. Его сновной акцент сделан на независимых разработчиках и ретро-играх. Для геймеров будут соревнования, действующая ретро-выставка, настольные игры и другая развлекательная программа. Для разработчиков будут организованы game jam'ы, конкурсы игр, семинары и другие интересности. Мероприятия подразумевает постоянную вовлеченность посетителей, тем самым объединяя выставку, конференцию и кибер-спорт в единое гармоничное целое.
image
Уникальность фестиваля состоит, в том числе, в том, что он является некоммерческим. Т.е. все вырученные средства сверх необходимых идут в призы, на поддержку независимых разработчиков и в фонд следующих фестивалей. Кроме того, мы хотим изменить формат мероприятий, переполненных назойливой рекламой, которая по сути лишь мешает игрокам знакомиться с продуктами, а независимым разработчикам — доносить свою идею до геймеров. Именно поэтому мы и решили воспользоваться системой краудфандинга.

Предварительная подготовка

Перед запуском кампании мы проанализировали огромное количество информации и на основе чужого опыта и своего видения проделали следующую подготовительную работу:

Сайт и страницы в соц.сетях

Мы актуализировали информацию на сайте, привели в порядок общий вид, слегка обновили стили, начали объявлять о конкурсах и увеличили активность в пабликах. Основной контент в паблики сейчас заливается через сервис time2post (картинки, развлекательная часть) и с помощью специального плагина с блога основного сайта (основная информация по фестивалю).

Будьте готовы к тому, что после запуска кампании количество посетителей на ваших ресурсах возрастет. И часть людей будет принимать решение о помощи исходя из них.

Дата и место

Пытаться собрать деньги на фестиваль пока еще не известно точное время и место, было бы достаточно рискованно. В Зоне Действия, в которой фестиваль проходил в том году, нам очень понравилось — там отличнейшие ребята и атмосфера. Но в этом году она нам уже не подходила по количеству ожидаемых посетителей. Кроме того мы, естественно, очень сильно упирались в финансовый порог. Из-за этого нам даже пришлось перенести дату с конца сентября на первые числа ноября. Как позже оказалось, это даже даже к лучшему.

Работа для краудфандинговой платформы

В этот блок включается запись ролика-обращения, подготовка текстов и наград. Текст и видео мы постарались сделать достаточно лаконичными, чтобы с одной стороны было понятно о чем идет речь, с другой чтобы не перегружать человека информацией.
По нашим наблюдениям, авторы проектов очень часто делают награды банальными и не особо интересными. В нашей кампании игрок участник получает особый ранг, в зависимости о суммы вложенных денег. От Гражданина и Солдата до Принца и Короля. Часть рангов ограничена количеством и, например, Король может быть лишь один. Все это снабжено интересными описаниями и призами. Судя по всему, нам удалось сделать что-то не особо заезженное.

Награды — это один из самых важных этапов для посетителей в принятии решения о помощи вашему проекту. Придумайте что-нибудь не банальное. Не получается в качестве призов — привлеките описанием. И ни в коем случае не жадничайте.

image

Многие проекты завышают необходимую сумму, тем самым отталкивая потенциальные вложения. Логика проста — чем выше эта сумма, тем меньше уверенность посетителя в том, что вы ее соберете. А значит и желание рискнуть и помочь. А когда вы уже собрали базовую сумму — вы можете указывать следующие цели и мотивировать людей помогать еще. Ну и, соответственно, собрать меньшую сумму проще и динамика роста процентов лучше.
Кстати, именно так поступают большинство проектов, набравших сотни процентов от базовой суммы на Kickstarter'е. В нашем проекте мы указали 130 тысяч, при этом добавив в описании, что это не весь бюджет, а сумма которая пойдет на покрытие аренды и части наград.
При работе на Бумстартере в качеств физ.лица из этой суммы вычитается 23% (налоги + комиссия). Не забудьте учесть накладные расходы при подсчете необходимой суммы.

Указывайте минимально-разумную сумму необходимую для осуществления проекта.
Это может быть не весь бюджет проекта.

Так же не стоит рассчитывать, что коллективное финансирование — это манна небесная и вы, проделав малую работу, покроете свои расходы и разбогатеете. Во-первых — работы будет много, а во-вторых — большая часть собранных денег уйдет на работу и на награды.

Краудфандинг — хорошая платформа для рекламы проекта и предварительной продажи билетов или другого финального продукта.

Ошибки предварительной работы

Самая главная ошибка, на наш взгляд, это при хорошем тексте и наградах недостаточно качественный ролик. В момент записи ролика мы находились в Киеве и он получился, мягко говоря, не очень хорошего качества. В частности, звук нам пришлось записывать отдельно, что привело к не очень хорошему впечатлению от него в целом.
По информации Бумстартера, наличие ролика в проекте увеличивает его шансы на успех приблизительно на 20%. Обращение это то, что большинство увидят еще до чтения описания, которое вы так долго составляли, и пристального осмотра наград. Да, что лукавить, многие даже не дойдут до этого. Позже мы пришли к выводу, что недостаточно качественный ролик не только не повысит ваши шансы, но и снизит. Особенно если говорить про людей, которые про ваш проект узнали несколько минут назад. Ну и, конечно, ролик должен нести правильное сообщение.

Ролик-обращение — это основное лицо вашего проекта, по которому его встретят потенциальные помощники. Уделите ему особое внимание.
Постарайтесь уложиться в две минуты — мало кто будет смотреть дольше.

Кроме того, на момент старта кампании у нас была договоренность о публикациях лишь с тремя СМИ. Газета «Новый Петербург», геймерский портал RiotPixels и интернет-газета fontanka.ru. Публикация в первой вышла в издании от 21 августа, вторые поддержали нашу акцию сразу, а Фонтанка в итоге отказалась от публикации информации о сборе средств и предложила сделать анонс ближе к фестивалю.

Постарайтесь заручиться поддержкой как можно большего количества СМИ еще до начала кампании по сбору средств. Это сэкономит вам время и нервы во время ее прохождения.

Старт кампании

Опыт по краудфандингу геймерского фестиваля NextCastle Party
После проведения предварительных работ мы получили одобрение площадки, подкорректировали замечания и приготовились к запуску. 31го августа в 20:05 мы нажали заветную кнопку и наш фестиваль появился в разделе “Новые проекты”. Вечернее время было выбрано для того, чтобы попасть в прайм-тайм посещения бумстартера и при этом не быть смещенными другими проектами. Среда с упором на то, что за два дня перед выходными нас смогут увидеть наибольшее число людей.

Внимательно выберите время для запуска кампании с учетом целевой аудитории.

Одновременно с запуском на Бумстартере, мы написали соответствующие новости на сайт и в паблики. После чего начали писать друзьям письма с описанием проекта. Друзьям мы писали без перерыва первые 4 дня. Письмо, которое мы отправляли в первый день было большим громоздким, описывало все особенности фестиваля и поэтому многие сразу принимали его за спам. В следующие дни мы максимально сократили такое сообщение, оставив лишь самое главное — крутой фестиваль, надо денег и репосты, и количество ответов, лайков и перепостов основной новости в соотношении к количеству написанных сообщений выросло.

Не стесняйтесь писать друзьям — это первые люди, которые поддержат вас и ваш проект даже если он еще ничего не набрал. Каждому пишите личное обращение, но будьте лаконичны — иначе ваше сообщение будет выглядеть спамом!

Дальнейшая активность

image
Как видно из этой таблицы, большую часть посещений имеет бумстартер, затем идет паблик, а дальше немного отставая идет сайт. Давайте проанализируем, с чем связаны всплески и падения на этих диаграммах.

Второй день (31-е) в аналитике — вечером запускается кампания и в первые дни мы наиболее активно пишем друзьям о ней. С вечера первого дня запуска до середины второго проект находится в новых, а затем попадает в рекордсмены. По соотношению между бумстартером и пабликом/сайтом, можно приблизительно определить, какое количество посетителей пришло напрямую от площадки, а какое привлекли мы сами. В субботу и воскресенье мы не публиковали никаких новостей и не приглашали друзей, поэтому активность с 3-го по 5-е резко упала.

Личные сообщения имеют большой эффект в начале кампании!

Следующий всплеск посетителей (6-го и 7-го) вызван вначале публикацией на RiotPixels, а затем помещением нас в проект дня. Кстати, в эти дни посещаемость нашего сайта заметно превышает посещаемость паблика.

К 8-му числу у нас уже было около 30% и мы слегка расслабились. Кроме того, в это время мы помогали организовывать другой интересный фестиваль Chaos Constructions, который проходил в Питере 10-11 августа. По этим причинам, активность в недельный срок сильно упала, посещения наших страниц также уменьшились. И, как следствие, сильно снизились сборы в эти дни

Никогда ни под каким предлогом не отправляйте свои страницы в свободное плавание во время кампании по сбору средств.

Опыт по краудфандингу геймерского фестиваля NextCastle Party
Интересно, что с 2-го по 3-е августа наш сайт был недоступен почти сутки. Виной тому была массовая атака ботов на сайты на WordPress. Статья на Хабре.
Мы быстро перекинули днс-запись на заглушку, на нее повесили ролик о сборе средств, а в паблики написали, что ведутся технические работы. Судя по всему, большая часть посетителей этого даже не заметила. Вот если бы паблик Вконтакте упал… Надеюсь, Дуров это не допустит.

Сайт в подобном событии носит информативный характер и на сбор денег если и влияет, то не сильно.

Текущая ситуация

На момент написания статьи мы набрали чуть больше 40%. Основная сложность с которой мы столкнулись на данном этапе — это непонимание СМИ зачем им писать сборе средств на фестиваль. Журналисты, к сожалению, не видят смысла в статье за два с половиной месяца до фестиваля. К примеру, несколько печатных изданий пообещало опубликовать анонс, но незадолго до даты фестиваля. При этом основное количество новых заинтересованных пользователей приходит как раз после подобных публикаций.

Публикации СМИ — это основной инструмент привлечения внимания новой аудитории к вашему проекту. Сделайте все возможное, чтобы привлечь внимание журналистов к вам.

Так же несколько подпортило картину то, что мы расслабились в середине кампании. Это можно наглядно видеть на графике выше.
По статистике, собранной порталом Kickstarter, основная активность и внесение денег происходит в начале и в конце компании. Первый всплеск вызван помощью от друзей и фанатов проекта, а второй — вливанием денег от тех, кто ждал до конца проекта, и рекламой от тех, кто уже вложился и хочет, чтобы проект все таки состоялся. Личное общение с пользователями подтверждает эту статистику — много людей ждет до последнего. По этой причине, не смотря на сильное замедление помощи нашему проекту, мы верим, что успеем собрать базовую сумму.

И последний совет, который мне был хотелось оставить в этом посте:

В первую очередь, будьте честны со своей аудиторией. Это ценят!

P.s. Буду рад услышать мнения и комментарии читателей.

Автор: Dyn

Источник

Поделиться