Сравнение производительности хэшмапов и бинарных деревьев в Go

в 10:04, , рубрики: golang, map, perfomance, синтетический тест, метки: , , ,

Наткнулся я на вот такой замечательный пакет для GO github.com/pmylund/go-cache
Покрутив его мне стало интересно, а что будет если заменить map[string]Item на бинарное дерево, немного повозившись я это сделал и очень обрадовался результатами бенчмарка. Это и стало моей ошибкой.

Бенчмарк показывал среднее ускорение работы кэша почти в 2 раза, вот не сказка ли?
На радостях я тут же оформил пулл реквест (https://github.com/pmylund/go-cache/pull/13), получил ответ pmylund о том, что это выглядит интересно и он подумает.
А я тем временем использовал модифицированный пакет в своем проекте, но закрались в меня сомнения, а действительно ли это так, действительно ли есть прирост скорости в два раза?
И я решил провести небольшое исследование (читай: синтетический тест)
И вот что показали результаты:

Удаление записей

image

Получение записей

image

Заполнение

image

Цикл по структурам

image
Отсюда, можно судить, при больших объемах бинарное дерево проигрывает по производительности хэшмапу во всем, кроме итераций.
Сами тесты здесь, вместе с графиками
github.com/t0pep0/mb_benchmark

P.S. прошу прощения за несколько сумбурное повествование

Автор: t0pep0

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля