Что такое gtag.js в Google Analytics и нужен ли он вам?

в 7:43, , рубрики: google analytics, google tag manager, веб-аналитика

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи "What Is gtag.js with Google Analytics and Do I Need It?" автора Amanda Schroeder.

Если недавно вы добавляли код отслеживания Google Analytics на сайт, то заметили совершенно другой код счётчика, который выглядит так:

Что такое gtag.js в Google Analytics и нужен ли он вам? - 1

Сложилась какая-то путаница вокруг этого gtag.js кода. Эта статья должна всё прояснить. Вы поймете, нужен вам gtag.js или нет.

Что такое Global Site Tag или gtag.js?

За последние годы Google Analytics выпускала несколько обновлений своей библиотеки JavaScript, каждая из которых добавляла новые функции и её рекомендовали использовать.

Однако, это не совсем то же самое. Это не просто еще одно обновление библиотеки. Global Site Tag создан, чтобы упростить и сделать рациональнее отслеживание для всех продуктов Google.

Новый код gtag.js полностью изменит то, как мы собираем данные. Изменение нацелено на сайты, в которых несколько разных кодов встраиваются на странице напрямую, например Google Analytics и Google AdWords. Напрямую — значит без использования менеджера тегов.

Это новый стиль установки счётчика с одной целью — иметь один централизованный тег, который отправляет данные во все маркетинговые и аналитические инструменты Google. Больше не нужно тратить часы на настройку тегов на вашем сайте.

Это не просто новая библиотека для Google Analytics. На фоне загружается всё та же analytics.js, а вместе с ней — дополнительные коды. Выбор библиотек зависит о того, какие инструменты вы используете, например conversions.js для Google AdWords.

Раньше мы переходили с классической версии кода (ga.js) до Universal Analytics (analytics.js) и сравнивали это с заменой двигателя автомобиля. Шесть цилиндров — классическая версия и восемь цилиндров — Universal Analytics. Переход на gtag.js полностью отличается. Вы все еще используете восьмицилиндровый двигатель, но он работает по-другому. Можем это сравнить с тюнингом или прошивкой существующего двигателя...

Вместе с gtag.js мы получаем много новых возможностей. Уже решили перейти на новый код, чтобы воспользоваться преимуществами? Не нужно спешить.

Стойте! Зачем мы тогда используем Google Tag Manager?

Важно отметить, что нет необходимости использовать gtag.js, если вы уже используете Google Tag Manager. Если вы используете GTM, просто продолжайте это делать. На деле, мы рекомендуем не встраивать коды напрямую, а использовать менеджер тегов Google Tag Manager. Но если вы связанные обстоятельствами и не можете так поступить, то продолжайте читать

Как это работает?

Для примера возьмём типичный сайт, на котором установлены следующие коды:

  • Отслеживание просмотров страниц Google Analytics на каждой странице.
  • Отслеживание событий Google Analytics для интересных нам взаимодействий.
  • Е-commerce Google Analytics для отслеживания для покупок, шагов оформления заказов и много другого.
  • Отслеживание конверсий Google AdWords: покупки или заполнение формы заявок.
  • Тег ремаркетинга Google AdWords для создания аудиторий.

Это ПЯТЬ отдельных тегов для продуктов Google!

Новый gtag.js упрощает всё это:

  • Вы сможете совместить сразу несколько тегов продуктов Google в одном месте вашего кода.
  • Установка станет проще и вам легче будет подключить в работу все ваши продукты Google.
  • Теперь есть возможность отправлять данные в несколько инструментов одновременно, а не задействовать отдельные теги.

Например, если вы используете Google Analytics и Google AdWords, ваш фрагмент gtag.js будет выглядеть так:

<script>
    window.dataLayer = window.dataLayer || [];
    function gtag(){dataLayer.push(arguments);}
    gtag(’js’, new Date());
    gtag(’config’, ’UA-1234567-8′);
    gtag(’config’, ’AW-1234567-8′);
</script>

Код gtag.js будет размещен на каждой странице вашего сайта. config — это команда, которая подтягивает соответствующую библиотеку для выбранного продукта, например analytics.js для Google Analytics или conversion.js для Google AdWords.

Команда config позаботится о некоторых начальных установках, отправит просмотр страницы в Google Analytics или сделает ремаркетинговый хит в AdWords. Вы можете и отменить эти действия по умолчанию. Отредактируйте строку config так:

gtag(’config’, ’UA-66848305-11′, { ’send_page_view’: false });

Обратите на это внимание, когда решите добавить отслеживание конверсий AdWords на ваш сайт. AdWords теперь тоже предлагает установку в gtag-стиле.

Ещё изменится способ настройки отслеживания событий, электронной коммерции и междоменного отслеживания для Google Analytics, а также конверсий для AdWords. Все это можно найти в документации по gtag.js для Google Analytics и Google AdWords.

Нужен ли мне gtag.js?

Так стоит ли мне обновляться? Мы предлагаем использовать следующую схему, чтобы понять стоит ли вам использовать gtag.js.

  • Ставлю коды на новый сайт. Рекомендуем использовать GTM и не обращаться внимания на gtag.js. Но если коды можно ставить только напрямую, то установите gtag.js. Вы получите последнюю версию Google Anlytics и сможете гибко работать с остальными продуктами Google.

  • Уже есть сайт с кодами аналитики. Если коды установлены через GTM, то ничего не меняйте. GTM дает больше возможностей чем gtag.js. Если вы не используете GTM, то стоит задуматься, что бы на него перейти.

  • Universal Analytics (anlytics.js) встроен без GTM. Не стоит спешить переходить на gtag.js. Библиотека analytics.js никуда не делась, просто в gtag.js она загружается в другом стиле. Если поймет, что новый способ внедрения кодов удобнее, то переходите на gtag.js.

  • Установлена классическая библиотека (ga.js) без GTM. Давно пора перейти на Universal Analytics. Это хороший повод использовать новый gtag.js.

Запомните: если вы в настоящее время используете на странице analytics.js, нет необходимости спешить с миграцией на gtag.js. Объем работы, который потребуется для этого, зависит от того как организованы коды на вашем сайте.

Нет ничего плохого, чтобы продолжать использовать обычный analytics.js. Обратитесь к документации по analytics.js.

Автор: Сидоров Филипп

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля