10 лет Google Maps: путь от Slashdot до Ground Truth

в 15:54, , рубрики: 10 лет, apple, Google, google earth, Google Maps, mobile, slashdot, smith, Развитие стартапа, слияния и поглощения, Управление продуктом, метки: , , ,

10 лет назад карты Google стремительно ворвались в интернет-пространство, потеснив сервис MapQuest, который на тот момент был лидером в этой сфере. Google Maps завоевали популярность, разместившись на страницах глобальной сети, постоянно обновляясь и при этом не требуя от пользователей устанавливать какое-либо программное обеспечение. Более того, это дало возможность пользоваться картами владельцам самых разнообразных гаджетов.

image

Первый блин комом

Ещё до выпуска бета-версии 2005 года энтузиасты получили доступ к картам и начали первые обсуждения на популярном новостном ресурсе Slashdot. Помимо приятных отзывов были и серьезные претензии: во-первых, карты к тому времени успели создать только для США, Канады и Мексики. Во-вторых, остальное пространство выглядело как … океан! Но это было только начало. Далее необходимо было собрать невероятное количество данных из других стран по всему миру. Но как это сделать?

Три мушкетера

Google нужны были новые ресурсы, технологии и идеи. В 2004 году компания сделала 3 небольших приобретения: Keyhole, Where2 и Zipdash.

Keyhole была самой крупной компанией из трех. У них была своя технология по формированию карты мира на основе изображений, полученных со спутника. Изображения разбивались на мелкие фрагменты, после чего можно было просматривать карту с достаточной степенью детализации.

Where2 был на тот момент небольшим стартапом, идея которого заключалась в отображении интересующего фрагмента карты в центре дисплея с возможностью масштабирования. Их проект назывался Expedition.
Сегодня уже сложно представить, как бы люди в пути обходились без этой функции в online-картах. Однако тогда на Expedition не было никакого спроса.

В Google верили, что карты будут иметь большие перспективы как десктопное, но ещё больше, как веб-приложение. Для ускорения передачи данных по сети был разработан новый подход, который заключался в фоновом обмене данными между браузером и веб-сервером. В результате, при обновлении данных страница не перезагружалась полностью, и веб-приложение работало в разы быстрее. Впоследствии эта технология получила широкое распространение и была названа AJAX.

Zipdash – компания, которая занималась технологиями передачи трафика между мобильными приложениями. Одной из их разработок был сервис оценки задержек передачи трафика в реальном времени. В то время никто не осмеливался предположить, что именно их технологии дадут основу для мобильной версии Google Maps.

Один за всех и все за одного

Объединившись с Google, команды начали работать сообща, но каждая из них занималась своим собственным направлением: Where2 – Google Maps on the Web, Keyhole – Google Earth, Zipdash – Google Maps for Mobile.
Именно тогда Дженс Расмуссен из Where2 придумал знаменитую булавку (Google Maps pin), которая служит для отметки места на карте. Такая отметка не затрудняет дальнейший просмотр карты и, кроме того, содержит информацию об отмеченном месте.
Джон Ханке из Keyhole внес предложение об усовершенствовании механизма получения и обработки изображений со спутника. В результате в технологию получения данных по специальным каналам с высокой пропускной способностью было вложено много миллионов долларов.

Москва не сразу строилась

Однако масштаб этой серьезной работы не сразу был оценен по достоинству. Поначалу у обоих сервисов Google Maps и Google Maps Mobile даже в сумме трафик был смехотворно мал. И только через год удалось выйти на показатели посещаемости, сравнимые с тем ажиотажем на Slapshot, когда выпускали бета-версию.

Но, тем не менее, уже к концу 2006 года, через 2 года после запуска, Google Maps стал первым по посещаемости сервисом online-карт.
А вскоре и Google Maps Mobile повторил путь своего старшего брата.

Сделка с Apple: ревность и предубеждение

Идея укреплять позиции Google Maps на рынке мобильных устройств лежала на поверхности. Ведь очень удобно определять своё местоположение, маршрут и пункты назначения, пользуясь одним лишь телефоном.

image

Большой удачей в этом плане для Google было сотрудничество с Apple. Это сделало приложения Google Maps ещё популярнее. Однако сотрудничество продлилось лишь несколько лет. Далее их пути разошлись из-за многочисленных разногласий, недоверия Apple по отношению к Google. Более того, в компании Apple были недовольны тем, что компания Google стала сотрудничать с Android. В общем, в 2012 году разработчики Apple выпустили собственное картографическое приложение.

Улицы в 3D

В мае 2007 Google начинает работу с исследовательской группой из Стэнфорда. Вместе они создают проект Street View (Просмотр Улиц), в котором используют технологии 3D-сканирования. Street View позволяет совершить своеобразную виртуальную 3D-экскурсию по улицам, выбрав город и страну. И всё это можно делать, не выходя из дома, сидя перед экраном компьютера или смартфона. В данный момент этот проект уже реализован в 65 странах мира.

Ground Truth – секретные материалы

Это эпизод истории Google Maps много лет держали в строгом секрете. В 2007 году компания TomTom купила Tele Atlas, а компания Nokia – Navteq. В итоге Google осталась без поставщиков данных для карт. Решено было сделать свои собственные базы данных и карты. Кроме того, появились новые идеи, которые потребовали от карт большей детализации. Поэтому был запущен проект, который получил название Ground Truth. Руководителем этого проекта стала Меган Куинн.

Когда была завершена первая часть работы по картам для США, Куинн отправила каждому сотруднику email с просьбой протестировать сервис. За каждый найденный баг был обещано шоколадное печенье собственного приготовления. «Я провела целый уикэнд, выпекая печенье», – признается Куинн. «Я испекла 7 000 штук!»

Сейчас, как и 10 лет назад, компания Google идет в ногу со временем. А иногда бывает и на шаг впереди планеты всей.
Никто не знал, что получится из проекта Google Maps, и никто не предполагал, что он станет неотъемлемой частью повседневной жизни пользователей. А ведь игра стоила свеч, правда?

Автор: semen_grinshtein

Источник

Поделиться