Руководитель Google Now рассказывает о развитии проекта

в 16:24, , рубрики: Google, Google Now, голосовой помощник, Монетизация веб-сервисов, Управление продуктом, управление проектами

Руководитель Google Now рассказывает о развитии проекта - 1

Апарна Ченнапрагада (Aparna Chennapragada) работает в компании Google уже шесть лет. С 2012 года она является руководителем проекта Google Now, который был запущен в качестве персонального помощника в поисковом приложении Google. Говоря о своем проекте в интервью журналу РБК, она подчеркивает, что Google Now отличается от традиционного поиска в интернете в первую очередь тем, что он способен не просто выдавать информацию по введенному вопросу, но и предугадывать сам вопрос. То есть здесь Google учится предлагать ответы на еще не введенные запросы.

В качестве примера успешного использования поиска Апарна предлагает следующие ситуации: человек находится в торговом центре и, вероятно, хотел бы получить его план, и Google Now предлагает пользователю план торгового центра, оценивая его местоположение в данный момент; если кто-то приехал в Диснейленд, то очевидно, что человеку будут интересны аттракционы, исходя из этого предположения Google Now может найти и предложить релевантную информацию.

Еще одним ключевым отличием Google Now является то, что он не только выводит ссылки на страницы с ответом на вопрос, но и дает ответ. То есть по словам Апарны, если пользователь делает запрос о трафике в данное время на конкретной территории, то система должна понять, что на самом деле его интересует время, за которое он сможет доехать, к примеру, с работы домой, и дать ему эти данные.

Также руководитель Google Now рассказала о том, что контекст использования сервиса в определенный момент — это самое главное. Сервис уже умеет учитывать множество факторов для того, чтобы выдать пользователю наиболее релевантную информацию. Во внимание берутся отраженные в сети личные интересы пользователей и их местонахождение, а также другие вещи.

Одним из интересов проекта является облегчение передвижения пользователей по городам. Сложность состоит в том, что инфраструктура разных городов отличается, и если в одних местах люди передвигаются на автомобилях, то в других они предпочитают общественный транспорт. И поэтому система должна понимать различия. Команда проекта работает над тем, чтобы поиск показывал пользователям важную и нужную информацию.

Также Апарна отметила, что технологии голосового поиска сделали огромный шаг вперед за последние три года. По данным исследования, проведенного Google в прошлом году, люди стали в два раза чаще использовать голосовой поиск, особенно нравится он подросткам.

Апарна говорит о том, что сейчас компания сосредоточена на том, чтобы продукт был действительно полезен для пользователей, чтобы они возвращались к нему снова и снова. Ларри Пейдж назвал своеобразную проверку успешности продукта у людей «тестом зубной щетки»: если продуктом пользуются хотя бы два раза в день, то он имеет право на жизнь.

Автор: ascold

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля