За 15 месяцев тестирования самоуправляемых автомобилей Google пилоты предотвратили 13 ДТП

в 4:45, , рубрики: Google, беспилотный автомобиль, Блог компании iCover.ru, будущее здесь, искусственный интеллект, транспорт будущего

Приветствуем наших читателей на страницах блога iCover! Кто из автомобилистов не жаждет приблизить момент, когда можно будет напрочь забыть о контроле дорожной ситуации и скоротать время в пути ненавязчиво, приятно, полезно, к примеру, обсуждая маршрут и ближайшие планы или просматривая любимые ролики. Но, судя по достаточно скромной статистике в 15-ти месячном отчете Google и мнению экспертов компании, совместить наши пожелания и возможности удастся, вероятнее всего, не ранее 2020 года.

image

Как продемонстрировал официальный отчет Google, предоставленный Калифорнийскому Департаменту транспортных средств, охватывающий период с сентября 2014-го по ноябрь 2015 года водителям, проводившим испытания систем самоуправления автомобилей компании пришлось экстренно вмешиваться в ситуацию в общей сложности 341 раз. Такие ситуации фигурируют в отчете как “разрыв” и подразумевают полное взятие всех систем управления автомобилем под контроль водителя.

Уточним, что из 341 ситуации, описанной в отчете, в 272 случаях передача управления водителю осуществлялась по инициативе самой бортовой системы самоуправления, не справлявшейся с обнаруженными неисправностями и несоответствиями в силу погодных условий, особенностей дорожного покрытия, пересечения местности на которой ведутся строительные работы, режима чрезвычайных ситуаций, некорректностей ПО, нарушений со стороны других водителей или пешеходов и пр. В таких случаях водитель получал характерный звуковой или визуальный сигнал.

За 15 месяцев тестирования самоуправляемых автомобилей Google пилоты предотвратили 13 ДТП - 2
Передача контроля управлением была осуществлена по инициативе автоматической бортовой системы автомобиля

В остальных 69 случаях водителю приходилось проявлять инициативу самостоятельно. Разумеется, далеко не в каждой из таких ситуаций, как и в случае, рассмотренном выше, вероятность ДТП была очевидна и высока. Вместе с тем, серьезные проблемы в высокой вероятностью ДТП по оценкам специалистов Google, могли бы иметь место в 13 из 69 случаев. И здесь вмешательство водителя в буквальном смысле спасло ситуацию от полной утери контроля. Причем в 10 из 13 случаев причина вероятного ДТП была связана с самими гугломобилями и только в 3 из 13 ситуаций, провоцирующие ДТП были созданы внешними обстоятельствами.

За 15 месяцев тестирования самоуправляемых автомобилей Google пилоты предотвратили 13 ДТП - 3
Статистика случаев, когда инициатива передачи управления водителю принадлежала самому водителю

Согласно данным, приведенным в отчете за 15 месяцев испытаний были протестированы 23 автомобиля Google, преодолевшие в общей сложности расстояние в 683 тыс. км. По информации тех же специалистов компании, только за один месяц испытаний парк гугломобилей сумел покрыть расстояние, которое среднестатистический автомобилист американец преодолевает за 2-4 года. Вместе с тем, в отчете упоминается, что средняя дистанция, преодолеваемая гугломобилем “на одном дыхании” без передачи управления возросла с 1263 км на момент начала испытаний – до 8558 в конце эксперимента. Эксперты оговариваются, что в данном случае учитывается только та статистика, в которой система передавала управление водителю по своей инициативе.

В повторной серии тестов, проводимых в различных условиях на дорогах Техаса и Калифорнии выедут уже 30 беспилотных гугломобилей с бортовыми системами управления, усовершенствованными с учетом результатов предыдущего тестирования.

Динамика устранения проблем позволит, по мнению специалистов Google, передать их потенциальным владельцам полностью самоуправляемые автомобили повышенной (в сравнении с традиционным способом вождения) безопасности к 2020 году. Вместе с тем, моделирование результатов тестирования позволило определить: в сравнении с непилотируемыми автомобилями Google, аварии традиционных ТС, как и их последствия для водителя и пассажиров окажутся значительно серьезнее, при 0-й смертности в аналогичных ситуациях у гугломобилей.

Источники:

The Warge

Отчет Google

Другие наши события и публикации

Автор: iCover.ru

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля