Как получать естественные обратные ссылки?

в 18:31, , рубрики: content management, Google, linkbuilding, Yandex, веб-аналитика, интернет-маркетинг, контент-маркетинг, линкбилдинг, Медиа, обратные ссылки, ранжирование, управление проектами, метки: , , ,

Когда у вас есть продукт, проект, сервис или приложение, вы хотите, чтобы люди о вас узнали. У вас много способов этого добиться, в том числе – заинтересовать других рассказать о вас. Если вам повезёт, на вас появятся естественные ссылки – не только самый логичный вариант, но и, с относительно недавних пор, он является требованием Google, который научился отличать естественные ссылки от покупных. Яндекс, по крайней мере на словах, хотел бы от нас того же. В этой связи интересно: как выглядит цивилизованная практика получения естественных обратных ссылок?

image

Почему людям может захотеться поставить ссылку на вас? В получении естественных обратных ссылок важны два аспекта: планирование и время. Каждая новая ссылка для Google может стать сигналом ранжирвать вас выше, особенно, если вы не на первой странице – тогда он делает это охотнее. Однако для этого ссылка должна обладать определёнными параметрами. Она должна быть:

  • Релевантной, т.е. идти с сайта со схожей с вашей тематикой.
  • Естественной, т.е. не купленной.
  • Идущей с домена с хорошим рейтингом (DA).

Успех мероприятия зависит от того, насколько вы умело спланируете свои дальнейшие шаги по получению этих ссылок. Давайте посмотрим, как это сделать.

Проще всего удовлетворить два условия из трех: найти релевантные домены с хорошим рейтингом. Для этого даже не нужно набирать их в поиске. Достаточно пропустить сайты конкурентов через сервисы проверки обратных ссылок:

Сравнение Доноров Ссылок, MegaIndex – бесплатно, можно сравнить сразу несколько сайтов.

Open Site Explorer, Moz – бесплатно, больше подходит для англоязычных доменов.

MajesticSEO – хороший, но сильно платный.

После подобной проверки у вас на руках окажется список целевых сайтов, с которых вы тоже хотите ссылки для себя. Осталось подумать, как их получить.

Кто займётся получением ссылок?

  • Агентство
  • Сотрудник
  • Вы, пользуясь знаниями из открытых источников

В пользу агентства говорит то, что при больших оборотах у него могут быть отлаженные процессы и опыт в этой области. А могут и не быть. Как вариант, можно попробовать мотивировать собственного сотрудника на эту работу – в этом случае вы получаете больше контроля над ситуацией. Если бюджет не позволяет рассчитывать на оба варианта, можно попробовать заняться получением ссылок самостоятельно – в принципе, ничего сложного в этом нет, однако это весьма времяёмкое занятие, поэтому лучше было бы его делегировать.

Почему людям захочется ссылаться на вас?

image

Получение естественных обратных ссылок – занятие кропотливое: найти человека для реализации стратегии – время. Создание контента – время. Однако любой контент не подойдёт. Только определённые его типы, и то при правильной подаче, способны дать долгожданные ссылки. Что писать и к кому стучаться?

Поделитесь опытом и ноу-хау

Общайтесь со специалистами в вашей сфере. Пусть они будут в курсе, что вы всегда готовы поделиться ценными сведениями, мнением или отзывом. В этом случае к вам могут обратиться (или вам не откажут), если вы рассчитываете на:

  • Гостевой пост
  • Аналитику
  • Цитату, экспертное мнение
  • Материалы для скачивания

Используйте научный подход

image

У любой компании есть данные о собственной аудитории, рынке, индустрии. Расскажите о них и о том, какие выводы вы делаете на основе этих данных. Это один из самых сложных путей, но зато здесь у вас гораздо меньше конкурентов – не все могут грамотно подать аналитику, кроме того, подобные тексты, как правило, занимают почти столько же времени на их создание, как качественное видео или инфографика. И, конечно, не забудьте раскидать это исследование людям, в том числе и на профессиональных и новостных площадках.

Чаще всего данные для исследований можно найти у руководства, которое для процесса принятия решений использует аналитические источники, такие как Gartner, Forrester, Ovum, Altimeter, Corporate Executive Board или их российские аналоги. Из подобных отчетов можно создавать обзоры тенденций рынка, они дают возможность поделиться цифрами. Однако прежде чем это делать, изучите условия, на которых вами был приобретён ваш отчет у самой аналитической компании – кто-то запрещает обнародовать данные, другие запрещают использовать цифры из отчета, чтобы промоутировать конкретный продукт или компанию. В большинстве случаев требуется дисклеймер, текст которого можно найти в разделе политики конфиденциальности на сайте аналитического агентства, у которого вы купили исследование.

Нет сторонних данных? Воспользуйтесь своими: возьмите аналитику вашего сайта и сайтов ваших конкурентов.

Схожая тематика

Обшарьте Интернет в поисках ресурсов, посвященных той же теме, что и ваш сайт или блог. Регулярно мониторьте Интернет на тему появления новых постов в стиле “10 лучших что-нибудь для чего-нибудь...”, которые будут посвящены вашей тематике. Стучитесь к их авторам. Просите добавить свой сайт, продукт или сервис в перечень. Как правило, окно возможностей здесь – от нескольких часов до нескольких дней. Никогда не упускайте случая добавить свой продукт, сервис или упоминание о себе везде, где это можно и уместно. В этом вам помогут:

  • Директории (не старого типа, а более новые, вроде Product Hunt, наполняемые сообществами)
  • Сайты, посвященные обзорам
  • Блоги
  • Посты “20 лучших кого-нибудь...”
  • Сайты, посвященные вопросам и ответам (так называемые сервисы Q&A, Quora и ей подобные)
  • Сайты полезных советов (Wiki-How и подобные)

Чего делать не нужно: в 21 веке однозначно не помогут ссылки с комментариев, если речь идёт о Google. Сейчас они рассматриваются как негативный фактор для ранжирования.

Также, не стоит в своих постах или в переписке с авторами “пушить”, давить, пытаться продавать что-то. Даже в том случае, — и особенно в том случае, когда, допустим, инвесторы стоят у вас за плечом и требуют быстрых результатов. Здесь важно понимать что вы “не одни такие умные”. Все хотят. Все стучатся к тем же авторам. Поэтому давление на них вам не поможет, тем более что, по-хорошему, они в вас и не заинтересованы.

Зрительная нагрузка

Если у вас в команде нет дизайнера, возьмите фрилансера – обычно, найти и отобрать нужного вам специалиста на соответствующем сайте дело максимум получаса. Визуальный контент, которым пользователи могут охотно делиться:

  • Инфографика
  • Видеоролик

Здесь надо учесть, что толковая инфографика или видеоролик требуют не меньше недели работы. Плюс, если дизайнер хорошо рисует, это не значит, что он или она понимает в диаграммах или вашей тематике. Однако эти проблемы можно терпеливо решить.

Самое главное, не забудьте после публикации регулярно мониторить Интернет на предмет появления новых упоминаний ваших материалов. Зачастую их будут распространять без ссылки или с неправильной ссылкой. Свяжитесь с автором и попросите это исправить – чаще всего, люди охотно откликаются, хотя иногда отвечают не сразу.

Как это будет работать?

image

Хотя на создание контента у вас уже ушло много времени и сил, на самом деле суть получения обратных ссылок не в этом. И основная часть времени уйдёт на совсем другую активность, а именно на переписку, звонки и встречи с вашими новыми друзьями – специалистами, блоггерами, знакомыми с форумов. Как их найти? Как и с чем к ним можно постучаться, а чего лучше не делать? Самое сложное здесь в том, что, по сути, вы им нафиг не нужны. Таких как вы много, к тому же, в рамках концепции естественных ссылок, вы им не платите. Поэтому в первую очередь понадобится запас терпения. Иногда ответа на ваше письмо придётся ждать не одну неделю, после чего неожиданно может появиться упоминание или ссылка на вас. И ссылка может, скорее всего, оказаться неправильной. И вам нужно будет не терять нить происходящего, и вовремя попросить поправить то, что нужно поправить.

Примерно так выглядит ежедневная рутина специалиста, который отвечает за получение естественных обратных ссылок для Google — линкбилдера.

Автор: AnastasiaPMP

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля