Загадка Google Analytics: больше посетителей, чем посещений

в 9:21, , рубрики: Google, google analytics, загадки, переводы, метки: , ,

Недавно я столкнулся с ситуацией, когда клиент был сбит с толку одним феноменом, который на первый взгляд действительно выглядит очень странно. Сотрудники клиента установили счетчик посещений лишь на одной странице. То есть они настроили отчет только на одну конкретную страницу, открывающуюся при запросе, и увидели, что есть повторные посещения. Затем они случайно взглянули на уникальные посещения и были очень удивлены. Количество уникальных посетителей было больше числа посещений. Давайте рассмотрим этот факт и увидим, какое объяснение такой странности может быть.

Примечание: если вы увидите что-то, непонятное, загляните на мою страничку Web Analytics Primer.

Как происходит подсчет посещений и посетителей?

Посещения (Visits) — считаются по первому «хиту» (запросу к сайту) или по просмотру страниц в течение сессии. В течение одного визита пользователь может просмотреть некоторое количество уникальных страниц или страниц, на которых он уже был.
Посещение считается на уровне сессии, и это может быть не иметь никакого отношения непосредственно к общему количеству просмотров страниц или определению уникальных посетителей.

Уникальный посетитель (Unique Visitors) – это достаточно грубый подсчет каждого посетителя. На самом деле, нет такого термина, как «не уникальный пользователь», но и «уникальный пользователь» — это всего лишь термин GA, и с этим придется смириться))

Количество уникальных пользователей считается скорее на уровне посещения первой страницы, чем первой сессии. Это может быть как сразу несколько посещений данной страницы (несмотря на то, как или сколько раз данную страницу перезагружали во время сессии уникального посетителя) или же один посетитель, который имеет сразу несколько сессий.

Решение загадки

Анализируя написанное выше, можно сказать, что данная ситуация возникла потому, что мы решили включить в статистику только посещения и посетителей, которые заходили лишь на одну страницу, остальных мы отфильтровали. И когда мы уберем данный фильтр, счетчик посещений и посетителей будет показывать более понятную информацию. Учитывая все страницы на сайте вместе, число посещений всегда будет больше количества уникальных посетителей. Так как это нормально, мы ожидали применения данной зависимости во всех случаях, даже когда фильтр рассматривает только одну страницу. Однако это оказалось не так, и все дело в различных способах подсчета посещений и посетителей.

В данном случае, когда мы имеем счетчик лишь на одной странице сайта, каждый визит означает «визит, где конкретная страница стала первой во время посещения сайта».

Уникальные посетители же продолжают оставаться тем, кем были — «любыми посетителями, которые когда-либо посещали нашу страницу или группу страниц». Вот почему такая маленькая разница между посещениями и входами (в приделах 10%).

Заметьте, что это отличается от входа на сайт в общем понимании этого слова, потому что многочисленные входы на сайт одного посетителя могут считаться как одно посещение, если сессия длится не более 30 минут.

Невидимые посещения – Хитрые посетители

Загадка Google Analytics: больше посетителей, чем посещений

Давайте посмотрим на два посещения, показанных выше. Оба посетителя сделали два посещения, где каждый из них посмотрел три страницы. Первый посетитель перешел сразу на страницу восемь (зеленая), в то время как второй посетитель перешел на страницу восемь только как на вторую страницу (красная) сайта.

Сессия первого посетителя началась со страницы восемь, и посещение было засчитано. Мы можем увидеть это как посещение – страница зеленая потому, что засчитана.

Посещение второго пользователя началось со страницы пять, и он посмотрел страницу восемь позже. Когда мы нажимаем отдельно на страницу восемь, данное посещение не посчиталось — страничка красная потому, что не засчитана.

Однако, оба посетителя, так или иначе, посмотрели страницу восемь и оба были посчитаны как посетители, которые были на данной странице. Для этих двух посетителей и страницы мы насчитали два уникальных посещений, одно посещение и два просмотра.

Загадка разрешена, повышаем уровень

Загадка Google Analytics: больше посетителей, чем посещений

Все это показывает нам, что статистика часто бывает не тем, чем кажется, когда мы начинаем манипулировать фильтрами. Основной принцип, которого необходимо придерживаться, состоит в том, что примыкающие один к другому показатели: «посещение/сессия, страница» могут влиять друг на друга. Относительно посетителей и страниц, которые примыкают друг к другу, каждый уровень является углом треугольника, как вы можете видеть это на рисунке выше. Так что, можете искать другую загадку

Загадка Google Analytics: больше посетителей, чем посещений

Оригинал статьи

Автор: BlonRubin

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля