Почему наше SEO хуже Западного и чему мы можем у них научиться?

в 10:07, , рубрики: Google, seo оптимизация, seo продвижение, интернет-маркетинг, Интернет-реклама, поисковая оптимизация

SEO Techniques
SEO или поисковая оптимизация — один из наиболее эффективных и распространенных методов системы интернет-маркетинга. За многие годы SEO заслужило не самую лучшую репутацию в рунете. Все дело в отношении клиентов и самих «сеошников» к процессу продвижения сайтов. Конечно, и у нас встречаются целые студии, которые профессионально занимаются SEO, предоставляя широкий спектр услуг. Но скорее вы встретите конвейер, на котором клепаются проекты, покупаются дешевые ссылки, и не факт, что вы получите то, на что рассчитывали. На Западе дело обстоит иначе. Потому-то и качество услуг у них выше, и на зарплату оптимизаторы не жалуются.
Давайте-ка разберемся, что такое SEO на Западе, и почему мы далеки от совершенства.
Для этого нужно докопаться до сути проблемы. Поскольку в виртуальном мире среда обитания для всех одна, решающим моментом является человеческий фактор.

От себя не убежишь

К чему стремимся мы и к чему стремятся они

Не стоит забывать, что конечная цель SEO – привлечь покупателя, увеличить прибыль клиента. А методы, которые для этого применяются и есть то основное, что отличает наших «сеошников» от их.
У нас:
У большинства наших SEO-оптимизаторов основная цель – позиция в поисковике: рост и скорость, все равно как – главное, чтоб не забанили. Рост это хорошо, на рекламе неплохо зарабатывают. Должное внимание не уделяется тому, какие юзеры посещают сайт, главное, чтоб их было как можно больше. Тут и пускают в ход черные методы. За это никто не сажает, но все-таки Интернет в результате засоряется. Я не говорю, что на Западе такого не бывает – отношение у них другое.
Наши специалисты занимаются в SEO всем, рассеиваясь на различные области, хватаясь за все. К примеру, если вы работаете «сеошником» в крупной IT компании, вы занимаетесь контент менеджментом, редактируете изображения, пишите тексты, в общем делаете все, чтобы привести сайт в надлежащий вид.
У них:
Законопослушные иностранцы не могут позволить ходить по стриженым газонам, не говоря уже о черном продвижении. Ссылки, правда, все равно покупаются – куда ж без этого. Все же, западные коллеги больше настроены на белые методы (законопослушность у них в крови), а клиентов интересует скорее стабильный рост позиции сайта и конверсии, нежели скачкообразные мимолетные результаты. Они проще относятся к гарантиям, полагаясь на репутацию компании. Последние же ничего не обещают, но чаще всего предоставляют пакет услуг, который обязуются выполнить: количество ссылок, статей и т.п. А как известно, договор у них – святое.
Если же вы «сеошник» на Западе, то вы — узкоспециализированный профессионал, занимаетесь чем-то одним, постепенно совершенствуя свои навыки.

Клиенты

У нас:
Все зависит в первую очередь от клиента. Нашим «сеошникам» приходится работать с клиентами, нацеленными на скорость, предоставляя при этом очень мало средств. Ну и, как результат, получают соответствующее качество в не совсем белом исполнении.
У них:
На Западе клиенты настроены на качество и длительную перспективу. И что самое приятное — они готовы платить за это, осознавая все риски, связанные с дешевым SEO «на скорую руку».
Это не значит, что западные специалисты хорошие, а наши аморальные, просто у них всё по правилам: увеличение долгожданной конверсии, создание целевого трафика, а мы привыкли находить удобные лазейки, методы, как бы ловко обмануть поисковик, схитрить, обойти установленные нормы и правила. И маленькие победы для нас важнее, чем работа на старую надежную репутацию.

SEO-технологии – ловкость рук и никакого обмана

SEO, как маркетинговая стратегия, на Западе раскручено на всю мощность. Основные методы те же, что и у нас: мета-теги, контент, ссылки и прочее. Но есть одно большое НО – что, сколько, как, а главное, для кого это используется.

Линкбилдинг

Здесь речь пойдет о так называемых стратегиях линкбилдинга, которые сплошь и рядом используются большинством профессиональных оптимизаторов. Нельзя быть однозначным в этом вопросе и забывать, что именно клиент и его желания формируют политику «сеошника».
У нас:
Краткосрочная стратегия – Искусственное наращивание ссылочной массы – наши специалисты приловчились наращивать ссылочную массу неестественным, но быстрым путем: массовая покупка бэков через биржи, спам в комментариях, покупка ссылок на агрегаторах и т.п.
Представьте, что к вам приходит клиент и хочет, чтоб его сайт попал в первую пятерку на странице результатов поиска Google через пару месяцев и дает на все про все 300 баксов. Тут и приходится выкручиваться, как можешь. Наши хитрые оптимизаторы, конечно же, нашли выход из этой ситуации.
Мы обращаемся к биржам с непроверенными и порой вредными ссылками. Покупка ссылок – платное удовольствие, следовательно, их качество чаще всего напрямую зависит от стоимости. Ссылки массово покупаются за копейки на SAPE. Временные ссылки широко применяются нашими оптимизаторами, «подсаживая клиентов на иглу»: они должны постоянно проплачиваться, ведь если клиент перестает платить, рейтинг сайта сразу же падает. «Вечные» ссылки надежны и направлены на качество, но они дороже. А ведь основная проблема – ограниченность бюджета, которым располагают наши «сеошники».
У них:
Естественная стратегия. Западные «сеошники» давно вооружились стратегией постепенного наращивания ссылочной массы, как основным методом продвижения сайта. Естественные ссылки особенно важны, а появляются они только в случае уникального, актуального и интересного контента. На ваш сайт будут ссылаться те, кто действительно заинтересован в этом.
Западные специалисты пытаются заслужить доверие поисковиков к сайту, а не гонятся за позициями, они настроены брать качеством, а не количеством. Ссылки-то у них покупаются, но они должны быть качественные и приносить, помимо ссылочного веса, полезный трафик, а следовательно и стоят в десятки раз дороже. Есть, конечно, и некачественные ссылки, но на них особо не полагаются. В перспективе качественные ссылки приносят куда больше дивидендов, чем некачественные.
Гостевой блоггинг. Этот метод получил признание у европейцев и американцев и уже давно применяется для эффективной раскрутки сайта. Ведь в основе лежит качественный контент, который вы продаете за ссылки на блоги.
Обмен статьями, кросспостинг. Такие методы все еще пользуются достаточно широким распространением у западных коллег. Хотя стоить заметить, что прошло время их широкого применения. В случае с бэклинками, западные специалисты в последнее время настроились достаточно серьезно. Многие веб-мастера готовы даже судиться за некачественные ссылки на их сайты.
Однако ничего не мешает обмену статьями с надежными крупными сайтами. Также ведение блогов, вопрос-ответ в Google Groups, Yahoo! Answers – все это достаточно широко и успешно используется как на Западе, так и у нас.

SMM

У нас:
SMM (Social Media Marketing) уже активно применяется многими отечественными «сеошниками», но как известно протоптанной дороги нет и многое приходится открывать самим. Думаю, через несколько лет это получит еще более широкое распространение.
У них:
Западные коллеги уделяют большое внимание продвижению сайтов в соцсетях, налаживанию контактов с потенциальными клиентами. Это целая индустрия. Все логично: мир перенесся в Интернет, а соцсеть – рынок, на котором покупается и продается все.

Контент

У нас:
Давайте поговорим о такой, казалось бы мелочи, как контент. Наши копирайтеры ограничены в средствах, а значит, придерживаются всеобщей политики: чем быстрее и дешевле, тем лучше. Обновление сайта очень важно в продвижении, а контент обязан быть не только уникальным, но и интересным. Если же вы заказываете дешёвые тексты, то качество будет соответствующим.
У них:
На Западе к контенту подходят очень серьезно, и если SEO-копирайтер берется за тему, то ему предоставляется вся необходимая информация и тема освещается полностью. Копирайтеры потеют над текстами, стараясь не просто заполнить сайт контентом, а написать продающий текст, интересный и актуальный. Это помогает привлечь новых клиентов, увеличить длительность пребывания посетителя на сайте и, как следствие, повышает рейтинг сайта.

Ключевики

У нас:
Думаю, каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда вбиваешь в поисковик фразу, переходишь по первой ссылке, а там ничем подобным и не пахнет, сплошной трэш. Cпам, дорвеи, клоакинг все еще засоряют рунет, но это, к сожалению, пока еще работает. Конечно, поисковики с этим пытаются бороться, и в последнее время правила ужесточились, но сеть все еще засоряется плодами черного SEO.
У них:
Большинство западных коллег в этом вопросе более продвинуты, у них другие цели, бюджеты и, как следствие, результаты. C семантического ядра начинается оптимизация сайта и его последующее продвижение. Ключевики должны соответствовать контенту, их набор тщательно обдумывается, ведь от этого будет зависеть эффективность продвижения сайта.
Очень распространено мнение, что если б не было SEO, жизнь в Интернете была б легче и чище. С какой-то стороны это так, но SEO уже существует, одним помогает, другим мешает. SEO – это не наука, здесь все относительно. Что хорошо для одного «сеошника» или для конкретного клиента, может быть неприемлемо или неэффективно для других.
Cегодня нельзя отрицать необходимость SEO, его широкое распространение и явное развитие. Даже если у вас очень полезный и крутой сайт, забьётесь вы далеко и надолго без его продвижения в поисковиках. Необходимо совершенствовать SEO, как технологию маркетинга, внедряя новые методы, перенимая опыт иностранных коллег, переходя на новый уровень. Без этого рунет так и останется свалкой, в которой приходится искать что-то полезное среди горы мусора.

Автор: Andrey_Smitenko

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля