- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Печально известная записка [1] из Google, написанная инженером Джеймсом Дамором, вызвала к жизни многолетние [2] споры о различиях [3] между женщинами и мужчинами.
Все, включая Даморе [4], признают роль нашей социальной среды в формировании гендерных различий. Идеи о том, какие рабочие места «подходят» женщинам, давление, оказываемое на мужчин, играющих «мужественные» роли – эти ощущения, ожидания и возможности влияют на нашу гендерную роль.
Но обычно считается, что биологические различия между полами создают различия в поведении, которые не могут преодолеть даже равные условия.
В своей записке Даморе использовал научные идеи, предлагая, что обычные различия в интересах [5] между мужчинами и женщинами («вещи» и «люди») и предпочтения (статус и конкуренция [6] по сравнению с семьёй и сотрудничеством) частично объясняются эволюционными, биологическими различиями.
Если вы придерживаетесь этого широко распространённого [7] взгляда, даже либеральная среда Кремниевой долины не может преодолеть столь глубоко укоренившееся мнение.
Но что, если тысячи лет воспитания уменьшили потребность в генетических механизмах, обеспечивающих гендерные различия? Идея, которую мы предлагаем в нашей новой статье [8].
Эволюционные биологи признают, что потомство не просто наследует гены [9]. Оно также наследуют все виды ресурсов [10]: экологию, гнездо, родителей и сверстников. И похоже, эти устойчивые факторы окружающей среды могут помочь обеспечить надёжное воспроизведение признака в разных поколениях.
Возьмём, к примеру, «инстинктивное» сексуальное предпочтение овец и коз партнёров своих видов.
Примечательно, что эта адаптивная поведенческая черта, по-видимому, частично зависит от раннего контакта с животными их собственных видов. Было обнаружено, что у самцов овец и коз, выросших в группе иных видов [11], развивается сексуальное влечение к ним.
В этом случае генетика не является единственным унаследованным ресурсом для развития: стабильная среда, в которой овцы растут с овцами, также имеет значение.
Мы предполагаем, что обстановка, которая учит мужчин быть мужчинами, а женщин женщинами, может сделать генетические механизмы в некотором смысле излишними.
Это помогает объяснить, что в противном случае казалось бы очень удивительным: мы можем вывести овец, испытывающих влечение к козлам, за одно поколение. Но, возможно, это не должно быть так удивительно. Только регулярное пересечение видов обеспечит им генетическую страховку в отношении их сексуальных предпочтений.
Генетически определённые признаки могут быть потеряны, когда некоторая надёжная особенность окружающей среды делает их ненужными. Одним из примеров является потеря у приматов способности синтезировать витамин С [12], поскольку этот витамин легко доступен в их диете на основе фруктов.
Мы не утверждаем, что примеры, которые мы приводим, могут быть обобщены на разные виды или поведенчески черты: это вопрос эмпирического исследования. Но понимание того, что стабильные условия окружающей среды могут сыграть решающую роль в развитии и наследовании адаптивных поведенческих признаков очень важно для людей.
Окружающая среда человека включает обширные [13] культурные, поведенческие и экологические механизмы для передачи гендерных черт.
Мы подчёркиваем гендерные различия с помощью имён, одежды и причёсок. Мы узнаем о них из убеждений, суждений, поведения и требований семьи, друзей, знаменитостей, средств массовой информации, искусства и науки. Люди обладают беспрецедентной [14] способностью к социальному обучению [15], а это значит, что большинство из нас легко впитывают эти уроки.
Недавнее исследование [16] в лаборатории Мелиссы Хайнс показывают, что пол может повлиять на то, у кого мы учимся.
Исследование показало, что девочки с врождённой гиперплазией надпочечников (ВГН), подвергающиеся воздействию необычно высоких уровней андрогенов (группа стероидных гормонов, включающих тестостерон), демонстрируют снижение тенденции имитировать поведение женщин и «подчиняться» полу.
Это может объяснить больший интерес [17] девочек с ВГН в «мальчишечьим играм», наблюдение, часто используемое [18] в поддержку того, что предпочтения в играх у мальчиков и девочек расходятся из-за более высокого пренатального тестостерона у мальчиков.
Исследование Хайнс показывает возможность того, что в какой-то мере пол через тестостерон влияет на того, у кого мы учимся, но окружающая среда определяет то, чему мы учимся. Если среда будет гендерной, наши предпочтения в отношении игрушек тоже будут.
На первый взгляд идея о том, что пол не обязательно является единственным способом передачи признаков между поколениями, кажется несовместимой с доказательствами. Исследования показывают [19], что генетические и гормональные компоненты пола влияют на структуру и функцию
Однако недавние исследования [21] у крыс о влиянии пола на
Эти взаимодействия между полом и окружающей средой, которые также могут быть разными в разных частях
Иными словами, пол влияет на
Возможность того, что главная роль нашей генетики заключается в формировании пола из окружающей нас культуры, поддерживает организационные инициативы в пользу гендерного баланса.
Обратная сторона заключается в том, что преобладание «гендерных» сред означает, что многие аспекты окружающей среды должны меняться, чтобы гендерные модели могли смещаться на уровне популяции.
Те, кто работает над увеличением числа женщин в сфере технологий и лидерства, должны много поработать. Тем не менее, люди уникальны в своей способности трансформировать среду.
Столетие назад наши гендерные споры были сосредоточены на том, нужно ли женщины высшее образование [25] и голосование. Сегодня такие споры смехотворны благодаря развитию социальных отношений и науки. Сейчас они идут о технологии и лидерстве.
Как показала история, когда культурные идеи о том, какие роли женщины и мужчины выполняют «лучше», меняются, фактические роли женщин изменяются в течение поколений [26].
Автор: Ariel VA Feinerman
Источник [27]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/google/263201
Ссылки в тексте:
[1] записка: https://theconversation.com/what-neuroscience-can-tell-us-about-the-google-diversity-memo-82455
[2] многолетние: https://www.amazon.co.uk/Delusions-Gender-Science-Behind-Differences-ebook/dp/B0079LSJ6A/ref=sr_1_1?ie=UTF8&qid=1502858173&sr=8-1&keywords=delusions+of+gender
[3] различиях: https://www.amazon.co.uk/Testosterone-Rex-Unmaking-Myths-Gendered-ebook/dp/B01LXTRVIB/ref=sr_1_1?s=digital-text&ie=UTF8&qid=1502858202&sr=1-1&keywords=testosterone+rex
[4] включая Даморе: https://assets.documentcloud.org/documents/3914586/Googles-Ideological-Echo-Chamber.pdf
[5] различия в интересах: http://journals.plos.org/plosone/article?id=10.1371/journal.pone.0095960
[6] статус и конкуренция: https://global.oup.com/academic/product/testosterone-9780198724971?cc=au&lang=en&
[7] широко распространённого: https://www.amazon.com/Sexual-Paradox-Women-Real-Gender/dp/0743284712
[8] новой статье: http://www.cell.com/trends/cognitive-sciences/fulltext/S1364-6613(17)30136-5
[9] не просто наследует гены: https://www.amazon.co.uk/Evolution-Four-Dimensions-Epigenetic-Philosophical/dp/0262525844/ref=sr_1_1?s=books&ie=UTF8&qid=1502856611&sr=1-1&keywords=jablonka+lamb+evolution+four+dimensions
[10] все виды ресурсов: http://press.princeton.edu/titles/7691.html
[11] иных видов: http://www.nature.com/nature/journal/v395/n6699/full/395229a0.html?foxtrotcallback=true
[12] потеря у приматов способности синтезировать витамин С: http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/0047248475900020
[13] обширные: https://books.google.com.au/books?hl=en&lr=&id=AvxTudXqzIIC&oi=fnd&pg=PA55&dq=wood+eagly+biosocial+construction&ots=oZD-zlqeZ3&sig=mnCLvmzqzaEUOA-z65QLFlNVspM#v=onepage&q=wood%20eagly%20biosocial%20construction&f=false
[14] беспрецедентной: http://journals.sagepub.com/doi/abs/10.1177/0956797614553235
[15] социальному обучению: http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1002/evan.10110/abstract
[16] исследование: http://rstb.royalsocietypublishing.org/content/371/1688/20150125
[17] больший интерес: http://journals.sagepub.com/doi/abs/10.1111/j.1467-9280.1992.tb00028.x
[18] часто используемое: http://nymag.com/scienceofus/2017/01/yes-biology-influences-how-kids-play.html
[19] Исследования показывают: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/19028515
[20] мозга: http://www.braintools.ru
[21] недавние исследования: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3176412/
[22] у людей: http://www.pnas.org/content/112/50/15468.short
[23] не значит: http://rstb.royalsocietypublishing.org/content/371/1688/20150451.long
[24] формы их гениталий: http://www.pnas.org/content/113/14/E1969.full
[25] высшее образование: https://www.amazon.com/Sex-Education-M-D-Edward-Clarke/dp/0809501708
[26] изменяются в течение поколений: https://usatoday30.usatoday.com/news/education/2005-10-19-male-college-cover_x.htm
[27] Источник: https://geektimes.ru/post/292621/
Нажмите здесь для печати.