- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Я не сторонник контекстной рекламы. Многие могут возразить: “Да вы просто не умете её готовить!”. Быть может они правы в том, что я готовлю её без ГМО. Вся соль проблемы может быть даже не в контексте, а просто в “неприемлемой” бизнес-модели.
Одним прекрасным летним вечерком ко мне приходит письмо от сервиса Google AdWord в котором меня извещают:
Your AdWords account has been suspended because it doesn't comply with our Advertising Policies and our AdWords Terms and Conditions.
Начать хочу со статистической информации о рынке российской контекстной рекламы в 2012. По данным неофициальной статистики этот рынок в 2012 году выглядел где-то так:
Одним прекрасным летним вечерком ко мне приходит письмо от сервиса Google AdWord в котором меня извещают:
Your AdWords account has been suspended because it doesn't comply with our Advertising Policies and our AdWords Terms and Conditions.
Всё бы ничего, но самое интересное в том, что я впервые решился попробовать Google AdWord и оценить его в работе для рекламы своего персонального сайта. На момент получения сообщения от Google AdWord у меня нет и не было активных рекламных кампаний с учётом настроенных параметров, так как бюджет кампании был сильно ограничен (порядка 40 рублей), и также параметры значений «Дата начала» (например: 27.04.2013) и «Дата окончания» (например: 28.04.2013) были жёстко заданы. Более того по условиям таргетинга реклама проводилась только на мобильных устройствах и только в российском регионе. Рекламная кампании прошла успешно и завершилась как и предполагалось она — 28.04.2013. После этой даты Google AdWord не должен был показывать рекламные объявления по двум причинам:
1. Дата окончания показа была меньше текущей даты;
2. Бюджет рекламной кампании был исчерпан.
Однако, эти причины не помешали Google AdWord в одностороннем порядке без объяснения заблокировать мой аккаунт:
После связи со службой технической поддержки мне незамедлительно пришло письмо следующего содержания:
*** Это письмо создано автоматически. Отвечать на него не нужно. ***
Как мы упоминали в предыдущем письме, Вы подавали объявления, нарушающие правила AdWords, в этом или другом связанном с ним аккаунте. К сожалению, в результате Ваш аккаунт был заблокирован, а размещение Ваших объявлений в Google прекращено. Подробнее о заблокированных аккаунтах читайте на странице goo.gl/Gr0P4 [1].
На странице “Заблокированные аккаунты [2]” в разделе “Что делать, если аккаунт заблокирован?” я прочитал следующее:
Если аккаунт заблокирован за нарушение наших правил в отношении рекламы, значит вам навсегда запрещено размещать объявления AdWords.
Информации конечно не много, но есть отсылка к правилам [3], которые я конечно читал прежде чем размещать рекламные объявления персонального ресурса. Так вот, ничего того о чём там написано не может быть, так как официально платёжная система webmoney в России не запрещена и на моём ресурсе нет информации о платёжной системе E-Gold, а также рекламы нелегальных товаров и услуг.
“Понигмиф [4]”, я узнал, что существует множество сайтов на которых очень подробно расписан алгоритм написания жалоб на рекламодателей Google. В большинстве случаев все рекомендации почему-то находятся в рубрике “Вебмастеру в помощь”, а никак не в рубрике “Защита прав потребителей”. Под предлогом защиты от воровства контента без обратных ссылок, защиты от спам-продвижения, а также не соответствия контента названию сайта размещаются инструкции по борьбе с якобы “неприемлемыми бизнес-моделями”. При этом для корпорации Google вовсе безразлично как у вас был настроен таргетинг в рекламной кампании, какой был её срок и из какой страны была подана жалоба на сайт.
Грубо говоря, если в России всё же запретят оборот и хранение долларов США (подробности читай публикацию в «Российской газете» от 13.05.2012 по адресу: www.rg.ru/2013/05/13/dollar-site-anons.html [5]), то я со спокойной душой могу жаловаться на следующие рекламные объявления:
Впрочем, можно будет вообще жаловаться тогда на кого угодно, если на его сайте будут цены в Долларах США и я как житель России не буду иметь возможность видеть цены в российской валюте. Уверен, что таких сайтов будет не мало за границей, да и в России тоже найдутся те у кого по моему мнению будет “неприемлемая бизнес-модель”. Я смогу рассылать жалобы не только на своих прямых конкурентов, но и на потенциальных, которые работают в другом рыночном сегменте, и все потому, что у нас один и тот же пользователь — это Вася Пупкин [6]. И если Вася Пупкин [6] будет заходить только на мой сайт, то мои продажи от этого должны вырасти, так как:
1. У Васи Пупкина [6] ограничен бюджет, и мне важно, чтобы он свои крохи-сбережения вложил именно в мой проект, а не накупил товара или услуг на другом сайте.
2. Совсем нехорошо, если он скачает этот товар или получить услугу бесплатно (на халяву), скачав к примеру, что-то с торрента или зайдя на сайт конкурента из другого рыночного сегмента, который привлекает своих клиентов акцией с товаром конкурента: “Открой вклад и получи годовой запас презервативов БЕСПЛАТНО”.
3. У Васи Пупкина [6] мало свободного времени и всё свободное время он должен проводить на моём ресурсе и даже не знать о существовании альтернативных возможностей (блокирование сайтов в поисковой выдаче).
Вот в принципе и вся поисковая оптимизация для приемлемой бизнес-модели современной интернет-компании. Таким образом, прикрываясь защитой от воровства контента на самом деле она борется за свободное время Васи Пупкина [6]. Что касается AdWords, то для таких категорий компаний система контекстной рекламы является скорее средством достижения преимущества на рынке с целью получения монопольного положения. Таким же средством достижения целей может стать и Роспотребнадзор, а также просто коррумпированный интернет-провайдер или
Впрочем, некоторые вебмастера уже сегодня готовы отправлять в Google сотни отчётов о нарушении правил, и не важно, что нарушения замечены на веб-сайте для десктоп-платформ, а не для платформы на мобильных устройствах где и проводилась рекламная кампания. Современный вебмастер просто может отметив галочкой пункт “Я увидел на этом сайте неприемлемые объявления или объявления с неверным таргетингом” просто избавиться от конкурента в рекламной сети AdWords.
В конце мне хочется сказать, что благодаря усилиям некоторых вебмастеров я ещё больше разочаровался в контекстной рекламе.
Автор: iPR
Источник [8]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/google/40918
Ссылки в тексте:
[1] goo.gl/Gr0P4: http://goo.gl/Gr0P4
[2] Заблокированные аккаунты: https://support.google.com/adwordspolicy/answer/164786?hl=ru&ref_topic=1308266&guide=1316546
[3] правилам: https://support.google.com/adwordspolicy/answer/176072?hl=ru&ref_topic=1310883
[4] Понигмиф: http://www.nigma.ru/?s=как+пожаловаться+на+рекламодателя+Google
[5] www.rg.ru/2013/05/13/dollar-site-anons.html: http://www.rg.ru/2013/05/13/dollar-site-anons.html
[6] Вася Пупкин: http://ru.wikipedia.org/wiki/Вася_Пупкин
[7] хостер: https://www.reg.ru/?rlink=reflink-717
[8] Источник: http://habrahabr.ru/post/190062/
Нажмите здесь для печати.