Открытка: После сегодняшнего выступления Медведева про «Сколково», Кремль должен уволить всю его пресс-службу

в 16:22, , рубрики: Google, Госвеб, дмитрий медведев, Европа, Илья Сачков, инвестиции, кейсы, конференции, Медиа, онлайн-медиа, санкции, США, Текучка, Фонд Сколково, метки: , , , , , , , , , , , , , ,

Сегодня состоялась онлайн-конференция «Технологическая революция. Повестка России», посвященная пятилетию инновационного фонда «Сколково». Событие, которое должно было показать крутость российского IT, показала, как мне показалось, обратное.

Для общения с Медведевым пригласили вторых лиц крупных международных коопраций:

  • Президента по стратегическим партнёрствам Google Карло д’Азаро Бьондо,
  • экс-президента и председателя правления Intel Corporation Крейг Баррет,
  • главного редактора TechCrunch Europe Майка Бутчера.

От России кроме Медведева был только Илья Сачков, глава Group IB. Хотя почему Сачков? Почему не Волож или Гришин? И почему с Медведевым постеснялись общаться Сергей Брин и Ларри Пейдж? Складывается ощущение, что транснациональные компании повели себя не как коммерческие структуры, а как политические: «Вы нам номер два и мы вам номер два, а то и три»

Первый фейл ждал конференцию еще до начала. При всей своей инновационности для организации онлайн-трансляции организаторы использовали Google Hangouts. И тут несколько вариантов, либо не нашлось импортозамещенного аналога из «Сколково», либо в Google смогли пролоббировать свою технологию. Так или иначе, когда компания, которая в отношении России ввела санкции диктует нашему премьер министру свои условия — это смешно и грустно.

Второй фейл ждал во время самой трансляции. Русской версии не было. Даже Медведева, который говорит только по-русски, переводили на английский.

И отсюда появился третий фейл — количество пользователей, которые смотрели эту трансляцию, не превышало 500 человек.

По-хорошему, после этого мероприятия должно были уволить всю пресс-службу. А ведь их, наверняка, премируют. Конечно, данное мероприятие направлено далеко не на Россию, а за ее пределы. Мы должны были показать миру, как в старые добрые времена раскрутки Путина за границей, как у нас все классно, особенно в IT.

Какой мир увидел инновационную Россию со слов Медведева, завтра узнаем из иностранных газет. Хотя тогда и в отечественных медиа все пиар поводы были подхвачены с радостью.

Но в этот раз для российской аудитории мероприятие выглядело очень гадко. Во-первых, небыло еще ни одного широкого интервью Медведева про IT российским журналистам. Есть «Ведомости», «Коммерсант», «Известия», Лента.ру, есть Павел Кушелев на Вести.Net, есть «Роем», есть VC.ru и TJ. Представьте вместо Бутчера мероприятие бы вел Лихачев, или Синодов… Но нет, юбилей решили отметить с иностранными СМИ и иностранной публикой.

Расчет пресс-службы Медведева понятен, если делать только для русских, то иностранные СМИ могут и не написать, а если делать для иностранных, то они конечно же напишут, а российские медиа все равно возьмут, ведь они привыкли цитировать своих зарубежных коллег.

Но пресс-службу я бы все равно уволил. Ощущение, что планирования не было. Возможные фейлы не прорабатывались. Что они могли были сделать?

Пресс-служба второго лица государства, как никто должны знать, что у каждого события есть политический окрас, особенно когда речь заходит о «Сколково» на международной арене. Поэтому они обязаны были пролоббировать общение через российские сервисы и рассказывать об этом везде, где можно, как до мероприятия, так и после. Потом еще можно было отзывы попросить у спикеров и пару пресс-релизов написать в догонку.

Во-вторых, они должны были поинтересоваться, на каких языках будет идти трансляция и позаботиться о русскоговорящих пользователях. Зачем? Хотя бы для того, чтобы не плюнуть в российских пользователей. Это ведь тоже часть политического подхода и пиара, но уже внутри страны. Или в пресс-службе политика другая, идет на Запад и Европу, не оглядываясь?

В-третьих, понимаю, что у Кремля должны быть боты, стоило бы их держать наготове и искусственно поднять количество просмотров.

В общем, мероприятие, наверное, хорошее, но когда второе лицо государства держит курс на иностранную аудиторию, забывая о пользователях России и российских СМИ — это глупо, тупо и обидно.

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля