Загружаем «холодную» базу в Мегаплан из 2ГИС

в 4:48, , рубрики: 2GIS, gtd, lead4crm, Блог компании «Генератор лидов» (Lead4CRM), генератор лидов, Законодательство и IT-бизнес, мегаплан, Управление продажами

Загружаем «холодную» базу в Мегаплан из 2ГИС - 1

Мы расширяемся, добавляем новые шаблоны файлов выборок из справочника 2ГИС. И на этот раз опишем метод составления, выгрузки и загрузки «холодной» базы потенциальных клиентов в систему автоматизации бизнеса Мегаплан. Кому интересно, милости просим под кат.

1. Заводим учету на сайте www.lead4crm.ru

Загружаем «холодную» базу в Мегаплан из 2ГИС - 2

Просто открываем сайт www.lead4crm.ru и нажимаем кнопку «Войти», далее выбираем любой удобный для вас соц. сервис которым вы уже пользуетесь, кликнете по нему и получаете учётку с персональным идентификатором и ключом доступа.

В случае с Мегапланом ключ доступа вам не понадобиться, а вот персональный идентификатор может пригодиться, лучше его заранее сохранить или выписать, ведь случаи бывают разные.

2. Выбираем тарифный план

Загружаем «холодную» базу в Мегаплан из 2ГИС - 3

Без средств на лицевом счету ничего не получиться, поэтому любым удобным способом пополняем свой баланс на нужную сумму денег. Ознакомиться с тарифами можно на странице расценок услуг.

Юридическим лицам придется немного подождать, пока средства не поступят на расчетный счет, а в случае оплаты как физическое лицо, то ваш баланс будет пополнен моментально.

После пополнения баланса, можно выбирать тарифный план, эта опция находится в самом низу страницы личного кабинета. Демо тариф установлен по умолчанию, его выбирать не нужно.

3. Составляем выборку

Загружаем «холодную» базу в Мегаплан из 2ГИС - 4

Вверху страницы личного кабинета вы наверняка заметили мастер выборок. Вот именно этот мастер вам и нужен для составления и выгрузки выборок. Просто следуете указаниям мастера, там достаточно подробная справка по каждому шагу.

По завершению поиска и импорта нужных компаний, вы получите свою выборку. Просто сохраняете её себе на компьютер, кликнув прямо по ней, это будет XLS файл, который при необходимости можно подредактировать, добавив свои поля. Поле «Описание» трогать не рекомендуем, там много полезной информации по компании.

4. Подготавливаем Мегаплан к импорту контрагентов (опционально)

Загружаем «холодную» базу в Мегаплан из 2ГИС - 5

Да, чтобы было проще потом понимать откуда взяты все эти компании, необходимо кое-что подготовить, хотя и без подготовки все будет работать и компании даже импортируются, но некоторые поля не будут заполнены, а это не очень хорошо, поэтому мы рекомендуем выполнить указания этой главы.

4.1. Добавляем основные виды деятельности

Загружаем «холодную» базу в Мегаплан из 2ГИС - 6

Итак, это самый трудоемкий пункт подготовки и самый занудный, пока нет интегрированной реализации, делается это только в ручном режиме и нет там никаких автоматических загрузок. Для начала разворачиваем список «Ключевые сферы деятельности» (общее кол-во пунктов написано рядом), кликнем по первому пункту, он автоматически выделиться, далее копируем выделенное.

Пункты автоматически выделяются для того, чтобы не произошло казусных ситуаций, когда по недосмотру переноситься не полное имя ключевых сфер деятельности и в процессе импорта названия не совпадут и будут проигнорированы.

Далее заходим свой Мегаплан, переходим в раздел «Настройки», в настройках кликнем по «Справочники» и в левом меню в секции «Клиенты» кликнем по «Виды деятельности». На открывшейся странице нажимаем «Добавить новый вид» и вставляем ранее скопированный, сохраняем.

Вот таким образом добавляем все виды которые указаны в ключевых сферах деятельности.

Для чего это?
Наша система когда готовит выборку по фирмам, в вид деятельности вставляет именно ключевые сферы деятельности, т.к. одна компания в справочнике 2ГИС может иметь несколько видов деятельности, поэтому мы вычисляем наиболее приоритетный вид деятельности, для каждой выбранной компании, из ключевых и именно его указываем в выборке. Остальные виды деятельности для каждой компании будут указаны в описании. Это позволяет лучше систематизировать компании, когда в справочнике их может стать огромное количество, допустим, разбить менеджеров отдела продаж на данные виды деятельности, т.к. некоторые из них могут лучше продавать вашу продукцию/услуги одному типу компаний, а другие — другому, таким образом улучшить показатели продаж многократно.

У меня на добавление всех сфер деятельности ушло 3 минуты.

4.2. Добавляем канал привлечения

Загружаем «холодную» базу в Мегаплан из 2ГИС - 7

Опять же для удобства понимания откуда взялась та или иная компания следует указывать канал привлечения. Понятное дело, наши компании пока еще не привлечены, поэтому мы не использовали ни один из предлагаемых каналов, а добавили свой, поэтому просто добавляем его в справочник: Настройка — Справочники — Клиенты — Каналы привлечения.

Нажимаем «Добавить новый» и вписываем: 2ГИС

4.3. Меняем представление

Загружаем «холодную» базу в Мегаплан из 2ГИС - 8

Чтобы было видно и канал привлечения и сферу деятельности компании и все остальное, что может быть у компании необходимо отредактировать «Расширенные поля», для этого идем: Настройка — Справочники — Клиенты — Расширенные поля.

Отмечаем галочки в столбце «В карточке» напротив пунктов:

  • Телефоны
  • Почта
  • Аська
  • Скайп
  • Джаббер
  • Ссылки
  • Вид деятельности
  • Описание
  • Тип
  • Адреса
  • Канал привлечения

Обязательно сохраняемся.

Вот и все, сделав это всего 1 раз, вы значительно упростите работу с базой новых потенциальных клиентов.

5. Импортируем контрагентов в Мегаплан

Загружаем «холодную» базу в Мегаплан из 2ГИС - 9

Теперь последнее и самое важное. В Мегаплане импорт контрагентов не совсем очевиден, впрочем, у каждой CRM импорт делается по своему и со своими фичами.

Переходим в «Клиенты», далее нажимаем кнопку «Добавить клиента» и на открывшейся странице в левом меню кликнем по пункту «Загрузить из Экселя».

На странице «Загрузка клиентов из Экселя» нажимаем на кнопку «Выбрать файл», выбираем ранее сохраненную выборку и нажимает кнопку «Загрузка».

После обработки загруженного файла, необходимо будет сделать сопоставление полей таблицы, это очень просто — в первой строке указаны заголовки, которые имеют точно такое же именование, что и в Мегаплане. После сопоставления не забываем снять галочку с первой строки, иначе получите ошибку.

Далее если дубликатов не будет найдено, то вы будете переадресованы на страницу импортированных клиентов на текущую дату (для этого будет создан автоматических фильтр данных).

Вот собственно и все.

P.S. Хочется заметить, что обработка и проверка файла данных делается Мегапланом очень долго, но у них предусмотрена система уведомлений об окончании таких действий, поэтому в процессе обработки загруженных данных можно заняться чем-нибудь другим.

Автор: «Генератор лидов» (Lead4CRM)

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля