- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Советы эксперта по созданию идеального списка дел

image

89% людей заявляют, что не справляются со своими ежедневными обязанностями; только 11% профессионалов во всем мире выполняют за средний рабочий день все, что запланировали (данным опроса LinkedIn [1]). Поэтому мы спросили экспертов, как составить список дел, который можно выполнить.

Достижение зафиксированных на бумаге целей более вероятно. Но многие из нас вынуждены бороться с нескончаемым списком дел: заехать в химчистку, закончить работу над презентацией, позвонить стоматологу, забронировать билет на самолет, заказать свадебный подарок…

Трейси МакКаббин, профессиональный организатор и владелица расположенного в Лос-Анджелесе dClutterfly, считает, что одна из причин досады на перечни задач кроется в завышенных ожиданиях [2]: мы хотим выполнить все запланированные дела. Списки, по ее мнению, это нечто живое и дышащее, противостоящее тому, чтобы вы могли сказать: «Я все вычеркнул и с меня хватит!» В дополнение к примирению с их бесконечной натурой, вот вам другие стратегии приручения списков заданий.

Оценивайте приоритеты реально

Вписав слишком много пунктов в свой перечень дел, мы можем почувствовать себя подавленно. Поэтому Джейсон Уомак, действующий тренер и автор книги «Нет предела совершенству», предлагает придерживаться «глаголов, приносящих деньги, и действий, делающих счастливыми». «Многие люди попадают в ловушку мыслей о том, что они действительно заняты, но со многим не справляются», — говорит Уомак. Он спрашивает своих клиентов, какие 2—5 действий помогут им продвинуться вперед в этом году.

Сам Уомак зарабатывает с помощью выступлений и публикаций. Поэтому он концентрируется на таких действиях, как написание текстов, совершение телефонных звонков, ведение электронной переписки [3]. Все это оберегает его перспективы и обеспечивает регулярное поступление доходов, благодаря чему Уомак и его жена Джоди ежегодно отправляются в отпуск на целый месяц, а это уже относится к области счастья.

Чтобы помочь своим клиентам точно определить, на каких задачах стоит сконцентрироваться, он спрашивает: «Почему вы занимаетесь этим?» и «Если вы будете выполнять эту задачу следующие 36 месяцев, то, по вашему мнению, вы станете счастливее или сможете заработать больше денег?»

Паула Риццо, автор книги «Списочное мышление [4]: использование списков для повышения продуктивности и успешности [5] и снижения уровня стресса», рекомендует брать только один стикер в день, чтобы избежать искушения схватиться за новые задачи: «Я верю в очень короткие целенаправленные списки, в которых может быть всего несколько пунктов!» Вместо помещения дополнительных заданий в свой перечень, обдумайте возможность делегировать покупку продуктов или уборку кому-то другому. И дайте себе послабление, если у вас нет времени готовить пасту с нуля.

«Вас не должно задевать, если подобные дела продолжают возникать. Такие пункты, вероятно, нужно отправить в список, озаглавленный «Когда-нибудь», — замечает Риццо.

Вы можете позже пересмотреть этот перечень, но не позволяйте делам оттуда отвлекать вас от более важных задач. Наведение порядка в вашем списке с помощью дедлайна (с помещением неотложных дел на первое место) также поможет определиться с приоритетами [6].

Поймите, что оптимально для вас

Поскольку способы ведения списков постоянно совершенствуются, не существует одного универсального варианта. Некоторым людям нравятся ощущения, получаемые при написании перечня от руки.
Других привлекает возможность синхронизироваться с цифровым списком с разных устройств и иметь доступ к задачам откуда угодно. Риццо предпочитает разбивать свои списки на разные категории (работа, дом, путешествие и т. п.), дабы не управляться с одним марафонским перечнем.

А МакКаббин держит свой общий список в записной книжке, которую носит в сумочке. «Мне удобнее, если все находится в одном месте, не люблю разграничивать жизнь», — объясняет она.

Избавляйтесь от старых списков или дублируйте их

Справившись с заданием, мысленно похлопайте себя по плечу, удаляя его из списка. «Мне известен прием внесения в перечень заведомо лишних дел, позволяющий мне вычеркивать их и испытывать чувство избавления», — рассказывает Риццо.

Если вы хотите получить список завершенных дел, приложение iDoneThis поможет в этом. Но не позволяйте старым перечням дел загромождать рабочий стол и собирать пыль. МакКаббин говорит: многие из ее клиентов дублируют свои списки на разных клочках бумаги или линованных блокнотах по всему дому. «Люди спорят со мной, но я нахожу перечни пятилетней давности», — смеется она.

Разумеется, задачи, с которыми вы справились, по мнению Уомак, гораздо значительнее, чем сам список. «Дело не в составлении перечня, а в создании побудительной силы, заставляющей вас выполнять важные задания. Выстраивая задачи в линию, вы сохраняете концентрацию, которая позволяет вам добраться до нужного рубежа». Используйте подход, доставляющий вас к следующим вехам, и неважно, что это будет — самоклеющийся листок бумаги, файл Evernote или линованный блокнот.

P.S. Рекомендуем ещё одну статью по теме — Как правильно выбрать ключевые аспекты жизни для того, чтобы вкладывать в них энергию и время [7].

Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult [8].

Автор: MBA Consult

Источник [9]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/gtd/104986

Ссылки в тексте:

[1] LinkedIn: http://blog.linkedin.com/2012/05/22/professional-to-do-list/

[2] завышенных ожиданиях: http://blog.mbaconsult.ru/blog/personal/dovody-v-polzu-snizheniya-ozhidaniy/

[3] электронной переписки: http://blog.mbaconsult.ru/blog/personal/nauchno-dokazano-chastaya-proverka-elektronnoy-pochty-vyzyvaet-stress/

[4] мышление: http://www.braintools.ru

[5] успешности: http://blog.mbaconsult.ru/blog/personal/8-shagov-k-uspekhu-ot-samykh-uspeshnykh-lyudey/

[6] определиться с приоритетами: http://blog.mbaconsult.ru/blog/personal/chto-takoe-zhizn-poisk-smysla-zhizni-s-ispolzovaniem-biznes-strategii/

[7] Как правильно выбрать ключевые аспекты жизни для того, чтобы вкладывать в них энергию и время: http://blog.mbaconsult.ru/blog/personal/kak-pravilno-vybrat-klyuchevye-aspekty-zhizni-dlya-togo-chtoby-vkladyvat-v-nikh-energiyu-i-vremya/

[8] MBA Consult: http://www.mbaconsult.ru/

[9] Источник: http://megamozg.ru/post/22288/