Простая генерация документов для постсоветских предпринимателей

в 14:04, , рубрики: gtd, автоматизация, документооборот, индивидуальное предпринимательство, счета, финансы в IT

Если ты — программист и предприниматель одновременно, тогда тот факт, что ты программист, может существенно упростить предпринимательскую рутину. А если ты предприниматель, но не программист, ничто не мешает обратиться к программисту за помощью.

Так, например, я упростил свою жизнь, заменив одной консольной командой ежемесячную волокиту с документами. Проблема заключалась в том, что в момент поступления оплаты из-за границы мне было необходимо подтвердить доход тремя (Карл! — так вроде принято говорить сейчас? :) ) документами: дополнением к контракту, актом о выполненных работах, и, собственно, инвойсом. На двух из них требовалась подпись заказчика. Точную сумму, которая поступит на мой счет, я мог узнать только после поступления этой суммы, так что заранее подготовить и предоставить документы в банк никак не получалось. Кроме того, документы требовалось согласовывать друг с другом по номерам документов, датам, и т.д. Одна ошибка — и приходилось в срочном порядке все переделывать и переподписывать, чтобы банк не развернул платеж обратно. Надо ли говорить, что это большой стресс для предпринимателя, и довольно неприятный напряг для клиента.

В итоге, для каждого контрагента у меня образовалась папка с модификацией скрипта и своим набором шаблонов. Модификации главным образом отличаются конфигурациями, и иногда приходится дописывать какие-нибудь функции преобразования форматов. Процесс сводится к запуску скрипта, вводу сумм и обобщенных названий работ, и 10 секундам ожидания. Дальше все это шлется имейлом, потом на принтер, и далее используется по назначению… А иногда и не по назначению, но это уже совсем другая история.

Что еще… Можно добавить в скрипт отправку документов по почте. Это легко. Но я не почувствовал в этом нужды, так как у меня способы отправки документов бывают разные. Да и все же хочется проверить сумму в документах перед отправкой. Хотя ошибок ни разу не было. Можно еще добавить отслеживание ответа на письмо и отправку полученных сканов с подписями на печать. Только иногда клиенты присылают фото, сделанные на смартфон, которые потом еще нужно обрезать. Но и это не беда, есть консольная утилита, умеющая автоматом обрезать фотографии документы. Я такой даже пользовался и был доволен результатом, но забыл как она называется, так что Гугл — в помощь.

В заключение хочу сказать, что научившись писать скрипты (не программировать, а именно писать скрипты для себя) я избавился от многих неприятных работ. Пусть компьютер работает, а я пока откинусь в кресле и попью кофейка.

Скрипт можно взять здесь: github.com/artemrizhov/invoicegen
Пулл-реквесты приветствуются.

Автор: raacer

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js