Как не выбить разработчика из состояния «потока»

в 6:49, , рубрики: gtd, time management, Блог компании ИТ-ГРАД, ИТ-ГРАД, управление проектами

Как не выбить разработчика из состояния «потока» - 1

/ фото Rachel Johnson CC

Время разработчика – это бесценный ресурс, которого постоянно не хватает. Мы в компании «ИТ-ГРАД» относимся к этому вопросу очень внимательно.

Об этом знают и программисты-профессионалы, которые научились «приручать» время, договариваться с ним. Секрет их успеха заключается в том, что они стараются извлечь из каждой «рабочей» минуты максимум, поэтому они не сильно любят, когда их условия «сделки» с временным континуумом нарушаются.

В связи с этим мы хотели бы дать несколько советов для руководителей компаний и менеджеров проектов, которые позволят максимально эффективно работать и взаимодействовать с командой разработки.

«Не морите голодом» идеи разработчика...

Идеи, как маленькие пугливые котята. Если их напугать, то они перестанут приходить.

Поэтому любая новая идея требует оценки – не нужно торопиться.

Если светлая мысль, посетившая вашу голову, не имеет непосредственного отношения к решаемой программистом задаче, то сообщите о ней, но не требуйте сиюминутного ответа. Хороший разработчик запишет мысль и вернётся к ней потом.

Это необходимо, чтобы не выбить человека из «потока», поскольку на возврат в состояние концентрации требуется порядка 15 минут.

О вопросах сохранения концентрации и рабочего настроения достаточно доступно рассказывает Люси Джо Палладино (Lucy Jo Palladino) в своей книге «Максимальная концентрация».

Как не выбить разработчика из состояния «потока» - 2

… и не перегружайте своими «идеями»

Бережное отношение к идеям — это отлично, но не нужно грузить разработчика нескончаемым потоком новых задумок. Попробуйте изложить свои мысли на бумаге, а потом вычеркните оттуда лишнее – вдумчиво определите суть.

Вы удивитесь, насколько сильно это повысит качество общения.

Также стоит подумать о том, что именно вы будете говорить разработчикам. Совсем недавно на Хабре обсуждали эту тему.

Не превращайте работу в пазл из 32 256 элементов

Нужно найти что-то среднее между сиюминутными идеями и «многотонными» проектами.

Разбивайте задачи на маленькие кусочки и распределяйте их так, чтобы выжать максимум из конкретной ситуации. Главное — не заставлять людей «прыгать» с одной задачи на другую – так и «выпадают» из состояния концентрации.

Сконцентрируйтесь на создании условий для самосовершенствования. Профессиональный рост специалиста только положительно скажется на его успехах: он почерпнет новые навыки, глубже изучит новые технологии, начнет предлагать креативные решения.

Постройте их работу согласно правилу 80/15/5. 80% времени разработчик будет тратить на свою основную работу. 15% времени уделять более сложным задачам, а оставшиеся 5% времени — на удовлетворение собственного любопытства.

Такой подход позволит сформировать условия для работы над интересными задачами.

Как не выбить разработчика из состояния «потока» - 3

Не нужно гнаться за результатом

Звучит действительно странно, но в этой спешке и кроется причина многих провалов на финишной прямой. Время, которое уходит на приведение кода в опрятный вид, действительно стоит того.

Рефакторинг и дополнительные усилия по оптимизации UI необходимы, чтобы все великолепие функций не превратилось в одно большое месиво.

Может быть интересно: литература о создании интерфейсов на Stack Exchange.

Не все «пляшут в темпе вальса»

Люди работают в разном ритме. Каждый программист выбирает момент для работы над теми или иными задачами, чтобы не тратить лишнюю энергию и избежать неразберихи.

Стоит учитывать, что у людей бывают спады активности, когда любая работа будет неэффективной. Потерпите, они обязательно сменяются периодами решительных действий.

Иногда стоит выделить время на обдумывание ситуации, чтобы разработчик мог понять, в каком направлении ему стоит двигаться, дабы избежать тупика. Главный секрет экономии времени в том, чтобы делать все качественно и с первого раза.

P.S. Несколько материалов на тему управления временем и проектами.

О чем еще мы пишем в блоге «ИТ-ГРАД»:

Автор: ИТ-ГРАД

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля