Как продавать свою программу

в 16:13, , рубрики: gtd, shareware, бизнес, заработок в интернете, Софт, метки: , ,

Если воспользоваться поиском, то окажется, что статей с таким заголовком много. Многие из них посвящены заработку в интернет, что естественно. Но писали их, во многих случаях, люди далекие от разработки ПО. Поэтому, там не раскрыты некоторые интересные детали процесса «Идея → Разработка → Продажа».

Как продавать свою программу

Начнём с самого начала…

По-умолчанию, вы — программист, работаете в какой-то компании, у вас есть желание и возможность сделать что-то своё и получать за это деньги, независимо от основной работы. Также, будем считать, что разрабатываете вы десктопные программы и под Windows — ориентируемся на бóльшую аудиторию.

Идея

Собственно, если ваша программа уже готова, то в следующие два параграфа можно и не вчитываться.

И так, вы сели делать свою чудо программу и желание у вас есть, но нет идеи что делать. Если так, то вот некоторые варианты решения этой «проблемы»:

  • Взять какую-нибудь популярную программу/утилиту и сделать лучше добавив свои уникальные функции (например, сделать mp3 плеер с трансляцией названия песни в социальные сети);
  • Присмотреться к своим ежедневным операциям за компьютером, возможно вы бы хотели автоматизировать какой-нибудь процесс (например, сделать программу которая сортирует фотки по папкам, взяв информацию о дате из EXIF и сохраняет на dropbox.com);
  • Посмотреть тематические форумы и сайты где пользователи выкладывают свои программы, возможно какая-нибудь программа натолкнёт вас на мысль (например, на forum.searchengines.ru есть ветка с программами для SEO оптимизаторов);

Как только вы определились с идеей и решили что такой гениальной и нужной программы ещё не было, обязательно поищите в интернете конкурентов! На 99,99% уверен, что-то подобное уже кто-нибудь пытался сделать или сделал. Это не повод расстраиваться, изучите своих конкурентов, найди их недостатки и сделайте лучше. Также, посмотрите на цены конкурентов, подумайте, есть ли вообще смысл делать похожую программу, если у конкурентов уже всё готово, цены не ломят или вообще распространяют бесплатно?

Для того чтобы как-то определиться что у вас будет за программа и для кого, можно воспользоваться таким шаблоном:

<Название продукта> это <категория продукта> для <целевая аудитория> который <основная задача> посредством <уникальность>.

Например: Google это <поисковая система> для <пользователей интернета>, которая <позволяет людям быстро находить необходимую информацию>, применяя <лучшие алгоритмы для получения быстрого и точного результата поиска>.

Разработка

Процесс пошел. Вы делаете программу, она почти готова. Но на этом этапе надо ещё много чего предусмотреть, чтобы к моменту начала продаж всё было готово.

Вот основные моменты:

  • Придумать и сделать защиту от взлома (если быстро взломают, то ваши продажи будут равны нулю);
  • Сделать демо версию программы;
  • Написать справку;
  • Неплохо было и видеоролики, если программа не простая;
  • Сделать сайт с анонсом программы, с которого потом будете продавать ПО и получать жалобы от пользователей (а они будут);
  • Написать тексты с описанием программы, сделать скриншоты главных окон;
  • Завести аккаунты в социальных сетях, для раскрутки и общения с пользователями;
  • Определиться как будете принимать оплату за программу;
  • Протестировать на различных версиях Windows (дать программу знакомым, чтобы они понажимали «не туда»);
  • Собрать дистрибутив и проверить на вирусы;

Уделите внимание и интерфейсу. Он должен быть не только понятным, красивым, но и удобным! Пусть ваша программа будет выполнять какие-то уникальные операции, но если ей невозможно будет пользоваться никто её и не купит. Ну и встречают по одёжке… :)

Также, убедитесь что демо работает безупречно. Ведь именно демо будут использовать пользователи и решать покупать или нет полную версию.

В общем, перед началом продаж всё 10 раз проверьте. И делайте лучше сразу «хорошо», потому что:

Нет ничего более постоянного, чем временное

Продажа

Настал час Х, точнее час П — продаж. Программа готова и протестирована, сайт работает. Пора заявить о себе:

  • Для начала, нужно добавить свою программу во все популярные и не очень каталоги программ. Автоматизировать этот процесс поможет программа RoboSoft. Тут нам понадобятся заготовленные описания программы и скриншоты;
  • На тематических форумах разместить информацию о вашей новой программе, с описанием, ссылкой на демо и т.п. Видеоролик будет большим плюсом;
  • Вплотную заняться раскруткой сайта, чтобы вашу программу и сайт находили через поисковые системы. Это тема отдельной статьи. Стоит упомянуть про набор программ от PromoSoft, тут и рассылка объявлений и регистрация в каталогах и оптимизация сайта. Также можно воспользоваться сервисами по автоматическому продвижению сайта, например Rookee или Seopult;
  • Если есть возможность, использовать контекстную рекламу Яндект.Директ и/или Google Adwords;
  • Разместите информацию о программе в социальных сетях;

Продажи кое-какие пошли, появились первые пользователи…

Теперь надо сосредоточиться на отзывах пользователей, быстро исправлять неисправности. Чем больше довольных первых пользователей, тем лучше. Заработает "сарафанное радио". На форумах можно и акцию какую-нибудь устроить, скидки, лицензию за обзор вашей программы в блоге, например. Пробуйте, вы же бизнесмен, продвигайте свой товар :)

Всё это постоянный процесс. Но процесс интересный и порой прибыльный. Имея 2-3 продающихся программы можно неплохо зарабатывать. Тем более интернет не ограничен русским языком и Россией — сделайте в вашей программе многоязыковую поддержку и продавайте где угодно.

That's all, folks! Надеюсь статья была полезна новичкам в shareware.

Автор: mopsicus

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля