- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Повышаем продуктивность сотрудников: как оптимизировать рабочий процесс с помощью чек-листов

image [1]

Владельцы бизнеса и руководители компании всегда думают о том, что и как можно улучшить, чтобы повысить эффективность работы сотрудников. Для этого используются различные технологии, начиная от цифровых, вроде виртуальных общих рабочих столов и корпоративных соцсетей заканчивая целыми комплексами систем контроля за сотрудниками, рабочим временем, приходами и уходами людей. Оптимизируются и рабочие пространства — здесь стоит вспомнить распространение опенспейсов.

Однако одним из самых простых и недорогих для внедрения способов оптимизации рабочего процесса на протяжение десятков лет являются чек-листы.

Как выглядит чек-лист

Говоря простым языком, это такой список дел на день. Когда сотрудник выполняет очередную задачу из этого списка, она зачёркивается (или отмечается). Есть мнение [2], что чек-листы пришли к нам из авиации, где перед полётом первый пилот проверяет всё по специальному документу, а второй пилот проверяет то, как проверил первый. Позже создание чек-листов перешло и в корпоративную культуру.

image

Пример чек-листа для пилота

В некоторых компаниях чек-лист пишется каждое утро на доске во время планёрки (такое часто практикуется, например, в СМИ). Зачастую чек-листы создаются в персональных блокнотах или ежедневниках. В некоторых компаниях используют вариант с разлинованным ватманом и стикерами.

Для чего это нужно

Невозможно держать в голове всё, особенно, если план действий составлен не на ближайший час, а, например, на ближайшую неделю. Чек-лист также необходим для того, чтобы не пропустить важных шагов в определённых технологиях. Например, чек-лист с фразами для диалога оператора в колл-центре или чек-лист для настройки сложного оборудования.

Когда перед глазами есть план действий, работа идёт эффективнее, тем более, если порядок задач может быть случайным, их в чек-листе можно расположить по важности, таким образом можно быть уверенным, что не будет упущена какая-нибудь мелочь.Исключается возможность ошибок по невнимательности.

Благодаря чек-листам отпадает необходимость в долгом обучении сотрудников. Вместо того, чтобы несколько раз объяснять ему порядок действий, можно расписать его по пунктам в чек-листе.

Чек-листы и технологии

В эпоху гаджетов чек-листы весьма успешно переходят и в электронный вид. К примеру, их использование помогает значительно повысить эффективность труда выездных работников — от монтажников интернет-оборудования и строителей до уборщиков и курьеров.

Проконтролировать качество выполненных работ руководству компании довольно сложно – на каждый объект выезжать невозможно, а обратная связь от клиента далеко не всегда является объективной оценкой.

Также у большинства компаний сектора выездных услуг не существует прописанных стандартов решения задач, мобильный сотрудник просто выполняется набор действий, который, как ему кажется, позволит быстрее и лучше добиться результата.

Это рождает целый ряд проблем – невозможно гарантировать качество, важные этапы работы могут быть пропущены, оборудование установлено «на глаз» и т.д. Причём, качество работ не гарантирует и стаж работы сотрудников – ошибки допускают как новички, так и опытные мастера.

Использование «обычных» чек-листов на бумаге здесь вряд ли поможет, поскольку при удалённой работе очень сложно проконтролировать выполнение каждого пункта – ничего не мешает сотруднику отметить выполнение задачи, но не выполнить её.

Не помогает и внедрение практики составления фотоотчетов по завершению заказа. На фото далеко не всегда видно качество работы, есть сложности с передачей файлов в офис, многие «забывают» сделать фото и т.д.

Совсем другое дело, когда функция составления чек-листа автоматизирована и вынесена в специальное приложение, как это сделано в сервисе Planado [3]. В нем чек-лист активируется при старте заказа — работник должен выполнять действия последовательно, проставляя «галочки» в приложении. Перескакивать через пункты нельзя — система не даст завершить наряд. По завершению работы с помощью того же приложения в офис отправляется фотоотчёт.

image

Это позволяет гарантировать соблюдение технологии — даже стремящиеся к оптимизации своего труда сотрудники не смогут «перегнуть палку» и пропустить важный шаг в ходе выполнения задачи. А новичкам наличие чек-листов, в которых четко прописана последовательность всех действий, помогает избежать ошибок

На чек-лист надейся

Внедрение в работу чек-листов и программных инструментов контроля, конечно, увеличивает эффективность работы и позволяет избежать многих ошибок, однако не решит сразу всех проблем. Очень важную роль играет грамотное руководство бизнесом: внедрение других технологий оптимизации работы, таких, например, как отслеживание местоположения сотрудника на карте, контроль его перемещений и времени, проведённом на рабочем месте.

Важно, чтобы сотрудники понимали, что подобные меры внедряются не для ущемления их свобод и прав, а для оптимизации и повышения эффективности рабочего процесса. И что помимо кнута есть и пряник — премии при достижении оговоренных результатов и т.п. Если руководители смогут донести до сотрудников причины внедрения дополнительных инструментов контроля и те преимущества, что это даст бизнесу и им лично, это станет большим подспорьем.

Конечно, всегда найдутся те, кто будут противиться применению технологичных средств и станут искать способы их обмануть — с такими людьми ничего сделать нельзя, ведь они думают не о хорошей работе, а о том, как лишний раз не напрячься и обмануть «начальство». Что делать с такими сотрудниками – каждый руководитель решает сам, но, в любом случае, их попытки «мухлевать» не останутся незамеченными.

Для тех же, кто может и хочет работать честно, чек-листы станут хорошим и удобным инструментом, который позволяет добиваться высоких результатов, и получать соответствующее вознаграждение.

Другие интересные статьи о повышении продуктивности работников от команды «Латеры-Планадо [4]»:

Автор: Латера-Планадо

Источник [10]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/gtd/200104

Ссылки в тексте:

[1] Image: https://habrahabr.ru/company/planado/blog/312850/

[2] мнение: https://lifehacker.ru/2014/09/22/tajm-menedzhment-chek-listy/

[3] Planado: http://www.planado.ru/

[4] Латеры-Планадо: http://www.latera.ru/

[5] Выход «в поле»: Как мы делали мобильное приложение для повышения эффективности выездных работников: https://habrahabr.ru/company/planado/blog/309842/

[6] Field Management: Как создать «Uber для монтажников» с помощью специального софта: https://habrahabr.ru/company/planado/blog/294480/

[7] Как контролировать сотрудников удаленно: http://secretmag.ru/articles/2015/09/09/zaharikov/

[8] Как с помощью технологий решать распространенные офисные проблемы: http://rb.ru/howto/work-problems/

[9] 10 полезных сервисов для контроля сотрудников: http://rb.ru/list/doveryaj-no-proveryaj/

[10] Источник: https://habrahabr.ru/post/312850/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=best