Как работают ИТ-специалисты. Антон Петроченко, Panasonic Россия

в 8:02, , рубрики: gtd, Panasonic, интервью с разработчиками, Карьера в IT-индустрии, лайфхак, организация работы, привычки, советы начинающим

Как работают ИТ-специалисты. Антон Петроченко, Panasonic Россия - 1

Мы продолжаем расспрашивать специалистов о режиме труда и отдыха, профессиональных привычках, об инструментарии, который они используют, и многом другом.

Будет интересно выяснить, что их объединяет, в чем они противоречат другу другу. Возможно, их ответы помогут выявить какие-то общие закономерности, полезные советы, которые помогут многим из нас.

Сегодня наш гость — Антон Петроченко, инженер компании Panasonic Россия. Антон в своей работе стремится минимизировать долю рутины, освободить собственную память от второстепенной информации, а отдел разработки — от бюрократии. Быть здесь и сейчас ему помогает музыка.

Чем занимаетесь в компании?

Занимаюсь развитием и поддержкой новых продуктов, которые еще не готовы к продаже в России. Мы рассматриваем и тестируем продукты, которые недавно появились в Panasonic. Один из них – СХД, роботизированная библиотека на оптических дисках, которая теперь пошла в релиз.

Раз в несколько лет у Panasonic появляется новая технология, которую компания хочет протестировать. Соответственно, делается прототипирование. Прототип показывается в нескольких странах, а потом анализируется фидбэк: был ли он интересен в США, России и других странах мира.

К тем странам, которые проявили интерес, компания прислушивается, уточняет, что еще бы им хотелось изменить и так далее. Приятно, что главный офис компании в Японии прислушивается к мнению, например, российского офиса. А ведь другие компании часто используют филиалы только в качестве реселлеров.

К нам приезжали японцы, опрашивали нас, наших клиентов. Потом они привезли нам новое устройство с внесенными доработками. Пожелания многими странами высказываются, и при производстве устройств компания находит баланс между финансовыми затратами и их пожеланиями.

Одно слово (словосочетание) лучше всего описывающее как вы работаете:

Инженер.

Сколько часов в сутки вы уделяете работе?

От 8 до 10.

Сколько часов вы спите?

Стараюсь больше 8.

Вы завтракаете?

Да, обязательно. Легкий завтрак.

Много времени уходит на дорогу?

Полчаса.

Что еще делаете по пути на/с работы?

15 минут до метро – прогулка на свежем воздухе, некий «фитнес»; 8 минут под землей, и я на работе.

Каким todo-менеджером пользуетесь лично вы?

Google Calendar.

Каким таск-менеджером / issue-tracker’ом / репозиторием пользуетесь?

В основном пользуемся просто почтовым клиентом. Задачи (письма) раскладываются по проектам (папкам).

Есть ли в вашем отделе какие-то внутренние проекты, библиотеки и для чего они создавались?

Безусловно. Иногда проще мелкие проекты поднять по значимости до больших, сформулировать цели, задачи и реализовать его.

Как и почему они создаются?

Отдел – это команда. Иногда достаточно просто переговорить и решить, что нужно сделать, в каком формате должны быть представлены входные и выходные данные. Но иногда необходимо задокументировать проект, который будет полгода-год длиться и люди начнут забывать, зачем мы это стартовали.

Что вас раздражает больше всего, когда вы работаете?

Процент рутины. Рутина есть всегда, но когда ее процент слишком высок, перестаешь понимать, зачем это делать.

Какую профессиональную литературу вы бы могли порекомендовать?

Автора нет. Направления традиционные – тайм-менеджмент, личная эффективность. Я давно изучаю эти вещи, у меня сложилось свое видение. Но в целом авторы говорят об одном и том же.

Что предпочитаете: электронные читалки или бумажные книги?

Если это профессиональная литература, предпочитаю электронные книги. Главное преимущество это поиск, навигация. Вне работы ­- бумажные книги.

Какую технику (компьютеры, планшеты, смартфоны) и операционные системы вы предпочитаете на работе и дома?

Среди мобильных устройств я выбрал Android. Там есть, где покопаться, там всегда что-то не работает. А если есть такие вещи, то это мне становится интересным как инженеру. С iOS было бы скучно.

В остальном я использую Windows, но и не боюсь Linux, командной строки, если вдруг сталкиваюсь с этим по работе.

Вы слушаете музыку, когда работаете?

Если удается. Если мне нужно работать над большими задачами, я надеваю наушники, и моя эффективность многократно возрастает.

Какой лайфхак позволяет вам быть эффективнее?

Персональные «запоминалки», «напоминалки». Для меня это – освобождение памяти. Если человеку нужно сделать 3-5 задач, он должен все время их держать в голове. Но я много лет назад освободил свой мозг и доверился устройствам. Когда мне приходит напоминание, в этот момент я просто «подгружаю» необходимую информацию. Это позволяет ничего не забывать и думать о том, что важно на текущий момент.

Без каких приложений и сервисов не можете обойтись ни в работе, ни в личной жизни?

Google Keep. Там есть простейшие вещи, которые позволяют хранить и просматривать данные.

Какой профессиональный совет из прошлого вы бы могли дать самому себе?

Учти, что некоторые константы — это на самом деле переменные.

Что бы вы порекомендовали человеку, пытающемуся пройти тот же путь?

Заниматься тем, что интересно. Если вы всю жизнь мечтали чем-то заняться, а занимаетесь другим, вы постоянно будете жалеть об этом. Лучше все-таки найти то, что дает вам драйв и хотя бы попробовать этим заняться.

Автор: semen_grinshtein

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля