Как работают ИТ-специалисты. Петр Зайцев, генеральный директор и основатель Percona

в 10:01, , рубрики: gtd, Percona, гики, интервью с разработчиками, Карьера в IT-индустрии, лайфхак, организация работы, привычки, советы начинающим

imageМы продолжаем расспрашивать специалистов о режиме труда и отдыха, профессиональных привычках, об инструментарии, который они используют, и многом другом.

Будет интересно выяснить, что их объединяет, в чем они противоречат другу другу. Возможно, их ответы помогут выявить какие-то общие закономерности, полезные советы, которые помогут многим из нас.

Сегодня наш гость — Петр Зайцев, генеральный директор, основатель Percona. Он считает себя не самым организованным руководителем. Более того, Петр, будучи человеком технического скалада, называет себя «нетипичным СЕО».

Чем занимаетесь в компании?

Я занимаюсь как стратегической частью управления компанией, так и нашими продуктами – сервисами и open source. Я, наверное, нетипичный СЕО, потому что обычно гендиректор уделяет больше времени продажам и маркетингу.

Несколько лет назад я долго размышлял над этим вопросом: стоит ли мне быть ближе к СТО и нанять СЕО, или нужно построить отношения в команде так, чтобы она могла работать со мной как с СЕО, несмотря на то, что я человек технического склада. Я решил, что мне ближе второй подход.

На мировом рынке есть такие люди, как Илон Маск или Марк Цукерберг, которые в душе такие «гики», несмотря на то, что занимают пост СЕО. В этом году, например, Марк Цукерберг рассказывал о планах сделать себе робота, который будет помогать ему по хозяйству. Вот это классно – наш человек.

Одно слово (словосочетание), лучше всего описывающее, как вы работаете:

Жонглер.

Я не самый организованный СЕО в мире. Мне удобно заниматься несколькими задачами параллельно.

Сколько часов в сутки вы уделяете работе?

С годами это менялось. Сейчас примерно 10 часов в рабочие дни, в выходные – меньше. Вообще, для человека, который работает головой, это сложный вопрос. Мы можем продумывать решения рабочих задач когда угодно и где угодно.

Сколько часов вы спите?

Обычно 7 часов. Иногда меньше.

Вы завтракаете?

Да, легкий завтрак – кофе и йогурт.

Много времени уходит на дорогу?

20-25 минут.

Что еще делаете по пути на/с работы?

Слушаю новости или образовательные подкасты.

Каким todo-менеджером пользуетесь лично вы?

Я пользовался несколькими, но лист бумаги для меня лучше всего.

Каким таск-менеджером / issue-tracker’ом / репозиторием пользуетесь?

Для разработки мы используем JIRA, репозиторий – Git.

Какие инструменты, фреймворки вы используете для разработки?

Jenkins – для continuous integration, Vagrant, Docker.

Drupal – для веб-сайта, WordPress – для блога.

Есть ли в вашей компании какие-то внутренние проекты, библиотеки и для чего они создавались?

Самый большой проект, который мы создали, – система тайм-трекинга и учета информации о клиентах.

Мы раньше делали такие внутренние проекты: например, специальный продукт для учета времени был сделан именно таким образом, как нам хотелось. С годами мы поняли, что поддерживать свой внутренний софт дорого и за стандартными решениями тяжело угнаться — в последние годы мы как можно больше всего переводим на стандартные системы — Zendesk, Salesforce, Liquid Planner и так далее.

Что вас раздражает больше всего, когда вы работаете?

Люди не в достаточной мере являются «роботами». Если компьютер делает в точности, что ему сказано, то люди могут не понять с первого раза. Объясняешь десять раз, потом тебя человек неправильно поймет, а если даже поймет правильно, все равно сделает по-своему.

Какую профессиональную литературу вы бы могли порекомендовать?

Мне нравится американский автор Patrick Lencioni. Он пишет книги про работу в команде. Очень хорошие книги, легко читаются.

Еще одна книга, которую бы я порекомендовал, – это The Hard Thing About Hard Things. Там очень много детальных рекомендаций для бизнесменов.

Кроме того, я читаю книги о том, как думают люди, и как думать лучше. Книги Nasstim Taleb — такие, как Black Swan, Antifragile или Halo Effect.

Что предпочитаете: электронные читалки или бумажные книги?

И то, и другое. Читать электронные книги получается чаще, но бумажные больше нравится, так как можно помечать ручкой и так далее.

Какую технику (компьютеры, планшеты, смартфоны) и операционные системы вы предпочитаете на работе и дома?

Я использую Windows на ноутбуке. Наверное, в нашей области сейчас более популярен Mac, но меня устраивает. Мне нравится, что в этом случае можно выбирать не из трех моделей лэптопов, а из тридцати. По этой же причине я использую Android.

На работе есть тестовый стенд, где я использую несколько маленьких серверов на Linux.

Вы слушаете музыку, когда работаете?

Нет, я отвлекаюсь.

Какой лайфхак позволяет вам быть эффективнее?

Многие советуют: вместо того, чтобы сфокусироваться на чем-то маленьком, на том, что вам хочется сделать, наоборот, возьмите большую задачу. С одной стороны, это важно, но я считаю, что если у вас что-то «горит», то есть вам сильно хочется это сделать, нужно начать именно с этого. Лично мне так намного легче: потом уже я могу работать значительно эффективнее над большой, важной и нудной задачей, не отвлекаясь.

Без каких приложений и сервисов не можете обойтись ни в работе, ни в личной жизни?

Прежде всего, Google Docs. Не столько почта, сколько документы, потому что с ними можно коллаборативно работать.

У вас пройден огромный путь. А кто-то сейчас стоит в начале этого пути. Что бы вы порекомендовали человеку, пытающемуся пройти тот же путь?

Прежде всего, это фокус. У меня часто бывали проблемы с фокусом, поэтому нужно было дисциплинироваться. Ментор мне часто говорил: «Петя, ты любишь начинать проекты, но важнее научиться их заканчивать».

Со временем у меня менялся подход. В начале работы я сильно фокусировался на возможностях. Но когда компания становится больше, прыгать туда-сюда будет сложно. Поэтому нужно формировать какую-то стратегию, чтобы достичь успеха.

Еще очень важно терпение. Раньше мне казалось, что все очень просто. Я думал, что могу сделать все, что угодно, за уикенд. Поэтому нужно спокойнее и осторожнее планировать.

И последнее: мне пришлось потратить время, чтобы понять, что все люди разные. У людей могут быть другие мотивации, и мозг работает по-другому. Если бы в компании были одни мои «клоны», мы, наверное, все передрались бы, а компания не смогла бы функционировать.

Автор: semen_grinshtein

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля