Повесть о том, как студентики за ночь сайт запилили

в 19:07, , рубрики: gtd, ирония, Развитие стартапа, управление проектами

Поздний час, половина первого…

Так выходит, что мы частенько собираемся у Веры. У нее всегда по-домашнему уютно и тепло. И если атмосферу мы создать можем в любом месте, то с обстановкой сложнее. А здесь еще и бюджетно :)

Первым делом определились в необходимости составления регламента встречи. Начали с тайминга – окончание в 5 утра, обязательные перерывы. Ваня вспомнил про методику Pomodoro – идея всем понравилась, и мы ее тут же применили.

Суть методики в строгом выполнении пунктов алгоритма:

1.Определяем задачу, над которой будем работать;

2.Ставим таймер на 25 минут;

3.Работаем без отвлечений;

4.Через 25 минут делаем 5-минутный перерыв, даже если задача не сделана;

5.Если задача выполнена, получаем воображаемую помидору, кладем ее в корзину;

6.Если в корзине набралось 4 помидоры, опустошаем корзину и отдыхаем еще 30 минут;

7.Возвращаемся к шагу 1 или 2.

Не буду рассказывать всех тонкостей, в сети достаточно информации. Наперед скажу лишь, что мы просидели тогда всю ночь и почувствовали усталость лишь однажды, забыв установить таймер и просидев над задачей почти полтора часа. Метод эффективен, мы были продуктивны. За 5 минут мозг успевает переключиться и отдохнуть, а Ванин еще и вспомнить пару несвежих анекдотов.

Следующий пункт – организация процесса работы. Хотелось прозрачности и управляемости, а главное визуализации. На одной из пар по управлению проектами преподаватель заговорил о Agile и, в частности, Kanban. Основа показалось простой, поэтому некоторое подобие этой методологии мы и применили. Очень кстати здесь пришлась доска для напоминаний, купленная Верой в IKEA в одну из поездок в г. Казань, и цветные стикеры. Разделили доску натрое: «План», «В работе», «Реализовано».

Т.о. планируемые задачи описывались и прикалывались в столбец «План», на очередной итерации пункта 3 алгоритма Pomodoro в столбце «В работе» могли одновременно находиться не более 4 стикеров с задачами (4 – в случае, когда у каждого своя задача, меньше – в случае совместной работы по задаче). После выполнения задачи ответственный перевешивал стикер в третий столбец. Опять же забегу наперед и скажу, что теперь мы используем TRELLO – XXI в.н.э.

Последний организационный момент – это повестка и планируемый результат, т.е. цель встречи. Необходимо было сразу определить основные моменты для обсуждения и конечный результат – нам нужна была конкретная, измеряемая, достижимая, актуальная и ограниченная во времени цель. Да, это постановка цели по SMART, без этого пункта мы могли бы сидеть всю ночь и отвлекаться на посторонние задачи – задачи, которые никак не приблизят нас к основной цели.

Цель нашей встречи – доступная и читаемая с любого устройства, страница в сети с описанием эксперимента и оранжевой кнопкой для перевода денежных средств к 5 утра следующего дня. На этом мы остановились и записали крупными буквами на листе формата А4. А также сформировали верхнеуровневые задачи:

1.домен;

2.хостинг;

3.страница.

Да, именно в таком порядке. И да, это ошибка #1. При наличии у меня сейчас машины времени, я бы вернулся в ту ночь и надавал себе пощечин со словами «Сначала дизайн и контент, потом покупка домена и хостинга». Но что было, то было. В результате это привело к тому, что целый месяц оплаченный хостинг использовался лишь для внутреннего тестирования сайта. А ведь могли использовать бесплатный хостинг, на первом этапе адекватная техническая поддержка не требовалась.

Итак, ночь. Мы думаем над именем, прерываясь на 5-минутные «кофе-брейки».

Имя для ресурса придумать непросто. Вера сравнила этот процесс с выбором имени ребенку. Опыта ни в том, ни в другом не было, поэтому на помощь пришли прочитанные методики из статей. Во-первых, воспользовались мозговым штурмом с выкидыванием самых бредовых вариантов. Поначалу это казалось забавным – дурачимся, но спустя некоторое количество времени t1 неожиданно для нас начала работать следующая схема:

XXX: «А что если…%идея_с_коэффициентом_бреда_bSh%»?

YYY: «Ну ты чего, тогда уж лучше…%идея_с_коэф.бреда_bSh2%»!

ZZZ: «Вас обоих занесло. Намного эффектнее %идея_с_коэф.бреда_bSh/4%»!

К моменту времени t2 у нас было 3 варианта наименования:
1.luckytrip.com
2.weneedsomemoney.com
3.shutupandgiveyourmoney.com

Каждый отстаивал свою точку зрения, что логично и воспитывается с детства. Спустя две безрезультатные итерации Pomodoro, мы воспользовались методом «Шести шляп мышления».

В основе метода Эдварда де Боно находится концепция параллельного мышления. Как правило, то или иное решение рождается в столкновении мнений, в дискуссии и полемике. При таком подходе предпочтение часто отдается отнюдь не самому лучшему из вариантов, а тому, который более успешно продвигался в полемике. Шесть шляп мышления, в процессе решения практических задач, помогают справиться с тремя главными сложностями:
1.Эмоциями. Вместо того чтобы думать над решением, мы часто ограничиваемся эмоциональной реакцией, предопределяющей наши дальнейшие действия;
2.Растерянностью. Не зная, что делать и с чего начать мы испытываем неуверенность;
3.Путаницей. Когда, мы пытаемся удержать в голове большой массив информации, связанный с задачей, стараемся быть логичными, последовательными и креативно мыслящими, быть конструктивными, да еще и следим за тем чтобы окружающие нас люди были такими, обычно все это не приводит не к чему, кроме смятения и путаницы.

Опять же подробнее в сети. Поочередно надевая на себя воображаемые шляпы разных цветов, остановились на варианте 2. Ура, маленькая победа!

Воспользовались услугами регистратора REG.RU. На тот момент у нас был промо-код со скидкой в 25%, так что думаю, это основная причина выбора данного ресурса.

После регистрации домена получили промо-код на скидку на хостинг, что, безусловно, сыграло свою роль – хостинг тут же был приобретен. И это стало ошибкой #2. Достаточно провести получасовой анализ и что мы видим? Богатый выбор, разнообразие услуг, множество тарифов.

Смска о списании оплаты за хостинг нарушила сонную тишину. Вера зевнула, Ваня не прекращал. В ожидании кипятка мы сели в круг и сыграли в «Тридцать три». Если кратко, то участники должны произносить друг за другом все числа по возрастанию: 1, 2, 3 и т.д. до 33.

Особенность заключается в том, что все числа, которые заканчиваются на цифру 3 или делятся на цифру 3 нельзя произносить, а необходимо заменить хлопком. Ошибка? Заново. К моменту успешного прохождения квеста, чайник, естественно, остыл. Но мы добились главного – мы снова были бодры, готовы к труду, точнее к кодингу.

Из нашей цели по SMART’у было ясно одно, нам нужна адаптивность. А учитывая отсутствие дизайнера в компании, сжатые сроки и масштабируемость в перспективе, мы сошлись на шаблоне Bootstrap. Ошибка? Нет, в это раз – успех #1.

«Простой и легко настраиваемый HTML, CSS, и Javascript инструментарий», «Создан ботанами для ботанов», «Для всех и для всего» – гласили заголовки на главной. Мы купились, мы довольны.

Резюмирую

Сайт под ключ всего за 7 часов или 21 человекочас. Думаю, справились бы еще быстрее, пропиши мы все в Диаграмме Ганта. Но, как известно, хорошие идеи приходят апосля.

Автор: eimagsumov

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля