О том, как студентики и сайтом занимаются, и на лекции теперь не опаздывают

в 9:40, , рубрики: bullet journal, gtd, повышение эффективности, метки: ,

– А где Вера? – я практически лег на парту, чтобы мой шепот расслышала только спереди сидящая Дарья, она тут же отклонилась и начала что-то строчить. Я огляделся: помимо нас в аудитории был практически весь поток, вечно хмурый преподаватель, даже местный Васька зевал на подоконнике, греясь в лучах утреннего солнца. Веры не было.

Рука, изогнутая за спиной в неестественной позе, помахала передо мной запиской, сложенной втрое. «Проспала она. Вчера только в 2 вспомнила про семинар» – Вера и так не отличалась умением организовать себя, а после появления сайта и блога и вовсе потерялась во времени. Я взял ручку:

«Вечером все соберемся у нее. Расскажу о методе Bullet Journal. Прихватите пустые блокноты».

image

Чайник начал свистеть, зазывая всех на кухню.

– То есть ты хочешь сказать, что твои каракули в блокноте помогают тебе не опаздывать на лекции? – Вера разливала кипяток, пока мы усаживались за столом.

– И да, и нет, – дважды и весьма артистично макнул я чайный пакетик в воду, а затем передал его Дарье. – Мои записи и метод их составления – это инструмент. А что нужно делать с инструментом? Верно подмечено, Вань – правильно использовать.

От удивления голова Ивана в мониторе ноутбука засуетилась и быстрее зажевала.

– А? Что? – так и не проглотив пробормотал он. Ваня уже месяц находился в другом городе, однако пропускать нашу встречу даже не думал.

– Так вот, я записываю каждую мелочь. Кто знает, что потом пригодится? Идея, задача, напоминание, встреча, книга – всё в блокнот. Допивайте, дети мои, и я открою вам совершенно новый мир, – сначала года у меня не было ни одной «н» без уважительной причины, видимо, этот факт позволял мне считаться экспертом.

Ваня удобно разместился на стопке книг, мы сели «живым» треугольником на пол, разложили чистые блокноты перед собой, мой был заполнен.

Индекс
image

На первой и в дальнейшем всегда на правой странице блокнота вначале каждого месяца формируется блок «Индекс». Индекс – это оглавление, которое помогает быстро найти необходимую тему. Оглавление включает в себя тему и номера страниц, на которых данная тема затронута.

– То есть сначала нужно пронумеровать весь блокнот?! – проревела Дарья.

– В оригинале системы – да, но мне удобнее нумеровать страницу по факту ее заполнения, т.к. часто листы из блокнота просто вырываются.

– А какие темы? Заранее нужно определиться? Вангавать? – Ваня, оказывается, тоже слушал, хотя голова все время смотрела куда-то вбок.

– На первых порах – это невозможно, ведь ты еще не знаешь, что именно будет попадать в блокнот. А вот спустя пару месяцев этот блок будет практически всегда заполняться сразу. Так у меня уже есть сформировавшийся «костяк», но время от времени что-то появляется и пропадает.

Календарь
image

На обратной странице Индекса формируется блок «Календарь» на месяц. Календарь служит для фиксации событий, которые наверняка не изменятся в дате, такие как дни рождения, встречи, даты сдачи курсовых и пр. Для формирования календаря нужно записать друг за другом числа месяца, проставить напротив дни недели.

– Опережая вопрос, Ваня, нет, данный блок заполняется не сразу, а в течение месяца, об этом позже.

– Даже стопроцентное мероприятие может перенестись, вырывать листок? – язвительно поинтересовалась Вера. Скептик из нее всегда получается отличный. Это одновременно и раздражает, и приносит свои плоды при обсуждении различных идей.

– Отличный вопрос. В оригинале этот нюанс не описывается, возможно, это связано с менталитетом автора и особенностями проведения встреч на западе. У нас, к сожалению или к счастью, все иначе. И для удобства я использую следующую схему:
1. Оставляю определенное расстояние между днем недели и описанием события;
2. Если событие отменилось, то ставлю в пустой области кружок с крестиком;
3. Если перенеслось, то ставлю стрелку вправо и число, на которое переносится событие, а затем в этом дне прописываю ссылку, например, «См. 24.02.15».

– А если перенос события происходит на следующий месяц? – и мы все взгрустнули, Дарья говорила о стипендии.

– Хм, в этом печальном случае можно поставить у события кружок с крестиком и дублировать событие в следующий календарь, а если он не заполнен, то я бы поставил себе задачу – «сформировать календарь на следующий месяц и дублировать в него событие от 24.02.15».

Повестка дня

Блок «Повестка дня» – это список задач, заметок и событий за день. Чаще всего заполняется накануне и в течение дня. Всего 3 вида маркеров:
• Задачи – текущие дела, обозначаются чекбоксами. Если задача выполнена, проставляется галочка в чекбокс. Если задача потеряла актуальность, она вычеркивается. Можно использовать подзадачи;
• Заметки – идеи, наблюдения, обозначаются жирными точками;
• События – предстоящие встречи и мероприятия, обозначаются «пустыми» кружками. Важное событие дублируется и в блок «Календарь».
Также можно использовать примечания. Примечания – это отметки на полях. Помогают понять суть записи («Приоритет», «Изучить», «Сайт» и т.д.):

– Стой, стой, стой. Т.е. если завтра вечером нам нужно встретиться, то я занесу запись «Встреча компанией» с маркером «Событие» в повестку завтрашнего дня, – начала размышлять Дарья. – Если к завтрашнему семинару мне нужно подготовить доклад, я занесу запись «Доклад по блаблабла» с маркером «Задача», и если завтра я узнаю, что преподаватель ушел на «больничный» на две недели, то и этот момент попадет в блокнот, но уже с маркером «Заметка». Так? Не тратится ли на это все неоправданно много времени?

– Поначалу и мне казалось, что заполнение блокнота – пустая трата времени, но спустя пару недель я начал замечать, что успеваю за день больше. Если я что-то забываю, мне достаточно посмотреть в блокноте. Если в голове возникла какая-либо идея, я запишу ее в блокнот и – что важно – вернусь затем к ее обдумыванию. В блокноте всегда актуальные статусы задач. Выполняя очередную задачу, получаю удовольствие от проставления «галки» – это мотивирует. В конце дня выполненная повестка заряжает позитивом и правильным настроем. И я еще ни разу не опоздал на лекцию, – вроде не собирался, но все равно посмотрел в сторону Веры, которая уже успела отвести взгляд.

– Ты что-то говорил про различные темы в оглавлении? – Иван смотрел строго на нас, видимо, теперь мы были в приоритете.

Коллекции
image

Коллекции – это тематические списки. Помогают «наполнять» ежемесячный календарь и повестку дня (например, «Список книг для чтения», «Веб-ресурсы» и т.д.).

В оригинале под блоки «Коллекция» отводятся несколько страниц после «Календаря» и до «Повестки дня». Но в моем случае «Повестки дня» и «Коллекции» идут вперемешку, т.к. мне трудно предположить, сколько страниц нужно заложить.
Тема «Коллекции» указывается в блоке «Индекс» наименованием и страницей, если тема новая; только страницей, если в этом месяце тема уже встречалась.

– Понятно, т.е. когда на лекции скучно, ты открываешь «Индекс», находишь тему «Таймкиллеры», проводишь пальцем до номера страницы, открываешь ее и, вуаля, список с интересными веб-ресурсами перед тобой, – подытожил примером Ваня. Голова вновь отвлеклась и уставилась куда-то вбок.

– Ну, типа того, – почти согласился я. – Вер, будь в твоем списке вчера пункт «Подготовиться к семинару»…

– …мы бы сегодня не собрались! – Вера посмотрела на мою реакцию, улыбнулась и приступила к заполнению блокнота.

Вместо заключения

Спустя пару недель Ваня вернулся и поправил рассылку в блоге;
Дарья научилась передавать записки изящнее;
А Вера спустя пару недель после первой записи в блокноте больше не получала «н».

Если кратко, то

1. Создаем страницу «Индекс» (правая страница) – это первая страница в блокноте; Оглавление включает в себя темы и номера страниц;
2. Создаем «Календарь» на месяц (левая страничка): название месяца, числа и буквы, обозначающие дни недели. Напротив указываем дни рождения и даты других мероприятий, которые наверняка не изменятся;
3. Формируем «Повестку дня» (на один или несколько дней). Используем маркеры «Задачи», «Заметки», «События». Обязательно нумеруем страницы, вносим данные в индекс;
4. При необходимости проставляем примечания к каждой задаче или событию;
5. Составляем «Коллекции», тема указывается в «Индексе»;
6. В конце месяца перемещаем все актуальные задачи в новый «Календарь».

Автор: eimagsumov

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля