Почему психологический климат вашей компании оставляет желать лучшего и как это изменить

в 7:31, , рубрики: Barry Saltzman, gtd, Блог компании MBA Consult, как повысить продуктивность, корпоративные ценности, личная продуктивность, позитивный настрой, полезные советы, поощрение сотрудников, продуктивность, продуктивный климат, психологический климат, удовлетворение работой, управление персоналом, управление проектами, метки:

image

Возможно, вы пока не в курсе, но есть 4 проблемы, которые убивают продуктивный психологический климат в вашем офисе. В этой статье Barry Saltzman, расскажет, как восстановить нужный настрой в коллективе.

Вы ежегодно оцениваете ваших работников? Отлично — почему бы не делать то же в отношении психологического климата компании?

Важно помнить, что психологический климат компании намного сложнее поддается измерениям, чем вклад ваших работников. Сотрудники могут радостно скакать от проекта к проекту, но это не значит, что они не работают в токсичной обстановке. Несмотря на улыбающиеся лица, позитивную болтовню и повсеместные поздравления с победой — это вовсе не значит, что ваш персонал не прокручивает в уме длинный список обид каждый день по дороге домой.

Честно говоря, вы можете и не знать, что не все в вашем офисе работает корректно, если вы не сделаете частые и тщательные оценки психологического климата компании одним из своих приоритетов. Для выявления проблемы я использую следующие параметры определения динамики психологического климата коллектива и, если что-то не так, нахожу источник недоработок.

1. Удовлетворение работой

Довольны ли ваши сотрудники работой, которую они выполняют? Понимают ли они, как их личный вклад помогает достичь целей компании в целом? Не бойтесь спросить напрямую, что их раздражает, или не до конца работает. В то же время, не стоит полностью менять все в вашем офисе только из-за неудовлетворенности персонала их работой.

2. Сотрудничество

Недостаток желания сотрудничать с другими является явным показателем, что что-то в системе функционирует некорректно. Находят ли ваши работники возможность добровольно объединить свои усилия? Насколько эффективно они это используют? Нет ли скрытой напряженности в отношениях, которую надо устранить? Пообщайтесь с лидерами ваших подразделений, а также просто уделяйте этому внимание. (Рекомендуем прочитать полезную статью о 3 шагах, которые помогут сплотить вашу команду.)

3. Соответствие корпоративным ценностям

В чем состоят принципы вашей компании? Знают ли их ваши работники? Еще важнее, знают ли они, почему именно эти принципы выбраны в качестве ориентиров, и как они соответствуют целям вашей компании. Вопрос «почему» так же важен, как и «что» — возможно, даже больше. «Потому что я так сказал» редко работает даже для детей детсадовского возраста; не думайте, что это сможет в достаточной мере стимулировать ваших работников.

4. Инновация

Какие бы проекты ни были запланированы ежедневно в вашей команде, никто не получает удовольствия от монотонных, повторяющихся заданий. Важно дать возможность работникам проявить свою креативность. Ваши сотрудники будут рады шансу сделать что-то непривычное, а вы получите прекрасные свежие идеи в благодарность за предоставление им возможности попробовать что-то новое — даже если это не увенчается успехом.

Целенаправленная работа по изменению психологического климата в офисе способна устранить существующие проблемы, и это не так уж сложно, как может показаться на первый взгляд. Три возможных решения:

1. Награждайте тех, кто внес позитивный вклад

Ругать работников, которые сделали что-то не так или завалили задание — это обычное явление в большинстве компаний (хотя, будем надеяться, это случается редко). Но как часто вы замечаете, выделяете и награждаете позитивный вклад?

С одной стороны, это отличная возможность еще раз уделить внимание тем действиям, которые продвигают цели и ценности вашей компании. Это также помогает проникнуться принципами тем, кто это наблюдает со стороны.

Ваш сосед по офису Алексей сделал гораздо больше для клиента, чем требовали его служебные обязанности, после чего получил прибавку к зарплате? Существует большая вероятность, что вы захотите поступить так же. Вознаграждение позитивных действий не только работает лучше в целях мотивации, но и способствует изменению психологического климата коллектива в целом, создавая более приятную и доброжелательную обстановку. Ваши работники почувствуют разницу.

2. Ваши работники должны видеть приз

Совместимость с психологическим климатом компании должна быть необходимым требованием при приеме на работу новых соискателей, обладающих соответствующей жизненной позицией, способностями и опытом. Ценности, принципы и цели компании должны постоянно быть на повестке дня, а не только в первый рабочий день сотрудника.

Считают ли высокопоставленные руководители психологический климат компании важным? Как насчет сотрудников нижнего звена? Понятны ли ценности и ожидаемое поведение всем работникам, дается ли им инструктаж, как идеальный сотрудник должен думать, действовать и вести себя? Если вы ответили нет, ваша организация не уделяет психологическому климату компании достаточного приоритета.

Ожидания компании должны повторяться на каждом шагу: награждение хороших исполнителей и переориентировка плохих, позитивный личный пример лидеров организации, ясность и простота требований компании.

3. Лидеры компании должны быть единомышленниками

Лидеры вашей компании должны чувствовать близость ее миссии и друг другу.

Для моих читателей в отделе кадров, я не имею в виду интимные отношения или попойки на всю ночь. Но лидеры должны быть достаточно близки по духу, чтобы их решения в похожих ситуациях были одинаковыми.

Согласованность является ключевым моментом, лидер должен задавать тон для своих подчиненных, чтобы они могли сделать то же самое для своих сотрудников.

Больше общайтесь и почаще работайте вместе. Думайте о лидерах вашей компании, как о послах корпоративных целей и планов, дайте им необходимые инструменты, чтобы передать это сообщение подчиненным.

P.S. Рекомендуем ещё одну статью по теме – 5 способов повышения командной производительности.

Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult

Автор: acmag

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля