- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Саймон Синк. Как говорить так, чтобы побуждать к действиям (часть 1)

Speak to Inspire ActionЕще в марте я публиковал статью [1]на основе выступления [2] Саймона Синка (Simon Sinek) на TEDx. На мой взгляд она оказалась несколько недооцененной, я не получил ни одного комментария, хотя материал довольно интересный.

В процессе подготовки той статьи я зарегистрировался на сайте Саймона и получил брошюру, перевод которой хочу представить сегодня. Итак, Speak to Inspire Action [3] — советы, которые помогут вам говорить и указывать путь, который будет вдохновлять других присоединиться к вашему делу.

Для того, чтобы наш мир изменился к лучшему, великие идеи должны как-то распространяться. Для того чтобы идея распространилась, она должна быть достаточно понятной. Когда идеи легко понять, они становятся действенней. Мы просыпаемся каждый день, чтобы вдохновлять людей и совершать поступки, вдохновляющие их. Советы и идеи, представленные в этом эссе принадлежат перу Саймона Синка и предназначены для того, чтобы помочь читателю говорить и представлять свои идеи таким образом, чтобы инспирировать интерес других людей к этим самым идеям. Совместное творение гораздо лучше работы в одиночку.

1. Выступайте перед теми, кто заинтересован

Четко сформулированная цель быстро привлекает сторонников и отталкивает скептиков. Сразу необходимо говорить с теми, чье внимание уже привлечено, а не убеждать или «продавать» идею скептически настроенным.

Когда мы пытаемся убедить других в своей правоте, мы занимаем такое положение, в котором часть аудитории может принимать оппозиционные суждения. Лучший способ получить необходимую динамику (traction) своих идей — сосредоточить свое время и внимание на тех, кто уже верит в них и добровольно расширяет число последователей и единомышленников.

bellСаймон в своих выступлениях и публикациях частенько ссылается на закон распространения инноваций (диффузия инноваций) и, иллюстрирующий этот закон, колоколообразный график (нормальное распределение). Новаторы и энтузиасты, являются теми категориями пользователей, которые прежде всего требуют привлечения и на которых, на первых порах, необходимо сосредоточить все свои силы. Это они стремятся быть частью чего-то, что представляется им важным и того, во что верят.

Большинство скептически настроено, и не готово принять новые не опробованные никем идеи. Сосредоточьтесь на левой части графика распределения. Да, нам необходимо большинство, если мы хотим изменить мир, но новаторы и энтузиасты инспирируют его.

Вместо того, чтобы пытаться выступать перед значительной толпой и сомневающимися скептиками, говорите там, куда вас пригласили выступить, там где люди открыты для ваших идей и хотят чтобы вы ими поделились. Если биться головой о стену, можно перегореть и ваши идеи пропадут. Начните с тех, кто верит вам, поверит, что может встать с вами плечом к плечу.

2. Выступайте для аудитории

Когда вы делаете презентацию или выступаете с докладом, каковы ваши перспективы? Каковы ваши взаимоотношения с аудиторией? Когда мы выступаем с мотивом отличным от предоставления аудитории полезных сведений, зрители обязательно это почувствуют.

С другой стороны, соглашаясь говорить только за деньги, или в надежде приобретения полезных связей, которые могут пригодиться в будущем, или чтобы произвести впечатление на руководство в надежде на продвижение по службе, нельзя эффективно вдохновить других. Что совершенно не означает, что гонорар, связи, акции и другие стимулы не имеют значения. Абсолютно имеют. Тем не менее, это всего лишь побочные результаты.

3. Начните с конечной цели

Это относится непосредственно к предложенной концепции «Начните с Почему» (Start With Why). Прежде чем начать двигаться по дороге, нужно знать пункт назначения. Как бы вы хотели, чтобы люди чувствовали себя, покидая вашу презентацию? Чего бы вы хотели добиться инспирацией своих идей? Какова основная идея? Когда вы начинаете с конечной цели, вы можете адаптировать каждую рассказанную историю и мысль к целевой точке назначения. Иногда может быть полезным спланировать презентацию от обратного. Вместо первого пункта начать с заключительных выводов, затем выяснить, что нужно сделать, чтобы прийти к вводным словам, при этом основная идея должна выражать в краткой форме весь смысл презентации.

При представлении нового материала, некоторые спикеры, в том числе Саймон, перемещаются по сцене с той самой основной идеей. Они расскажут истории и поделятся опытом, связанными только с этой идеей и укрепляющие только ее и ничего больше. Такая способность приходит с опытом и практикой. В то же время, даже если у вас уже есть подготовленная речь, вы все еще можете пересмотреть ее таким же образом.

4. Завладейте залом

Stark1Во время того, как вы находитесь на сцене, весь зал принадлежит только вам. Находясь перед готовой вам внимать аудиторией, когда вы готовы донести свою идею, зал чувствует удовлетворение, поскольку вы уже заложили фундамент для инспирации ваших идей.

Вот несколько идей для захвата аудитории:

Уверенно поднимитесь на сцену

Перед тем как вы начнете свою речь, вам предстоит путь на сцену и внимание зала уже будет сосредоточено на вашей персоне еще прежде, чем вы начнете говорить. Если вы покажетесь нервным или волнующимся, посторонние разговоры в аудитории начнутся до того, как первое слово сорвется с ваших губ. Отличный способ повысить уровень комфортного взаимодействия с залом — выход на сцену. Даже если вы находитесь на самой галерке большого зала, неспеша пройдите вперед. Не бегите, не скачите, просто уверенно пройдите. Такой подход поможет настроиться на максимальный уровень красноречия и способности убеждения.

Сделайте паузу, прежде чем начнете говорить

Большинство выступающих начинает говорить сразу, как поднимутся на сцену, это, конечно, не верно. Одним из лучших способов привлечения внимания является пауза перед началом доклада. Наведите зрительный контакт с несколькими людьми в аудитории. Сначала вы можете почувствовать себя немного неудобно, но это очень эффективный способ коммуникации с людьми. Зрительный контакт может обеспечить гораздо более мощный старт, чем планировалось изначально.

Не стойте на месте

То как вы двигаетесь на сцене, усилит устное воздействие. Великие ораторы всегда двигаются на сцене совершенно естественно. Их жесты плавны и текучи. Саймон Синк специально для этого брал уроки в балетном классе. Балет дает представление о правильном движении, при этом совершенно нет никакой необходимости разучивать пируэты и другие танцевальные движения. Просто разучите основы движения.

5. Говорите только о том, что знаете и что вас заботит

Stark2

Вы когда-нибудь замечали, как страстно родители говорят о своих детях? Это свидетельствует только лишь о родительской заботе, а не их ораторском таланте. Когда вы говорите о том, что любите и чем увлечены, аудитория чувствует это. Говоря более естественно, с большей страстью и энергией, вы сможете более эффективно повлиять на аудиторию.

Придерживайтесь только понятных вам тем. Мы не можем быть экспертами во всем, и слишком часто стараемся казаться таковыми. На самом деле, признание неизвестных вам фактов помогает людям больше доверять, когда вы говорите о том, что действительно знаете.

Когда пытаешься казаться экспертом в том чего не понимаешь, все сказанное может восприниматься как недостоверное, в результате чего пострадает все выступление.

Автор: jasiejames

Источник [4]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/gtd/91747

Ссылки в тексте:

[1] статью : http://megamozg.ru/post/10986/

[2] выступления: http://www.ted.com/talks/simon_sinek_how_great_leaders_inspire_action

[3] Speak to Inspire Action: https://www.dropbox.com/s/hv9y7vkvys1oftm/Speak%20to%20Inspire%20Action%20V2.pdf?dl=0

[4] Источник: http://megamozg.ru/post/16240/