Что такое жизнь? Поиск смысла жизни с использованием бизнес-стратегии

в 7:32, , рубрики: gtd, Блог компании MBA Consult, жизненные приоритеты, жизненный курс, как повысить продуктивность, карьера, Карьера в IT-индустрии, личная продуктивность, план, полезные советы, продуктивность, случайности, смысл жизни, Стратегия, стратегия бизнеса, стратегия развития, управление проектами, успех, цели, эксперименты

image

В этой статье мы расскажем, что делать, если вы не чувствуете удовлетворения в жизни. Или если ваша мечта не позволяет вам сводить концы с концами.

Что такое жизнь? Каков ваш план на ближайшие 5 лет? А на 10? Если вы похожи на меня, ответ будет приблизительно таким: «Понятия не имею». Но подобные вопросы заставляют вас ощущать себя неполноценным. Словно предполагается, что вы должны всегда знать, чего ждать от будущего.

В прекрасной книге «Как измерить свою жизнь?» Клейтон Кристенсен пишет, что многие из его студентов в Гарвардской школе бизнеса чувствуют себя так, словно у них всегда должен быть готов ответ на вопрос «Что такое жизнь?».

Начиная со старшей школы, они думают, что для достижения успеха им нужно иметь фундаментальную концепцию, точно описывающую, чем они хотят заниматься в жизни. В основе этой веры лежит укоренившаяся мысль: отклоняться от собственного плана стоит, только если все пойдет ужасно.

Кристенсен обращает внимание на иронию, связанную с такими идеями: эти студенты не понимают, что большинство предприятий, где все продумано до мелочей, даже не представляют, чем они станут.

Целых 93% всех компаний отбрасывают свою первоначальную стратегию из-за ее нерентабельности.

Профессор Амар Бхайд в своей работе «Старт и эволюция нового бизнеса» продемонстрировал, что 93% всех предприятий, добившихся, в конце концов, успеха, должны были отбросить свою исходную стратегию, которая на поверку оказалась нерентабельной. Иначе говоря, успех компаний был продиктован не правильностью их начальной линии поведения, а наличием денег после провала, которые позволили им резко сменить сферу деятельности и попробовать другой подход.

У большинства фирм есть 2 формы стратегий: обдуманная и стихийная.

  • Подготовленная вписана в бизнес-план, в презентации PowerPoint, в список целей. И именно ее приходится менять в 93% случаев.
  • Стихийная возникает в процессе движения. Например, когда ваш маленький племянник игнорирует подарок… но ВЛЮБЛЯЕТСЯ в блестящую оберточную бумагу. Исследование сердечного лекарства… заканчивается созданием Виагры. Она включает то, что невозможно предусмотреть.

Ваша жизнь — это вечный баланс обдуманности и непредсказуемости — планов и неожиданных счастливых случайностей.

Итак, как узнать, когда нужно следовать выбранному курсу, а когда стоит изменить направление?

Если заранее подготовленный план позволяет оплачивать счета и удовлетворяет вас, придерживайтесь его. Обращайте на случайности меньше внимания и удваивайте усилия, двигаясь по нынешнему пути.

Если вы нашли в своей карьере путь, который дает необходимые для нормальной жизни условия и стимулы, значит, продуманный подход оправдывает себя. Ваши задачи должны быть ясны, и вы должны чувствовать, что их выполнение стоит прилагаемых усилий. Вместо того чтобы адаптироваться к неожиданным возможностям, вам следует сфокусировать свой разум на поиске наилучших путей к достижению ранее поставленных целей.

Но что делать, если вы не чувствуете удовлетворения? Или если ваша мечта не позволяет вам сводить концы с концами и поддерживать желаемый уровень жизни? Как быть, когда вы действительно не понимаете, «Что такое жизнь?»

Кристенсен говорит, что это как раз случай тех 93% компаний. Им пришлось экспериментировать, подыскивая новую сферу деятельности.

Вам нужно постоянно пробовать что-то новое, чтобы понять: возможно, блестящая оберточная бумага действительно лучше подарка.

Но если вы не достигли желаемого уровня в выбранной карьере, то, как и ищущим свой путь компаниям, вам придется переходить к стихийному плану. Иначе говоря, оказавшись в подобных обстоятельствах, экспериментируйте. Используйте уроки, извлекаемые из каждой попытки. А затем быстро исправляйтесь. Придерживайтесь этого курса, пока ваша стратегия не приведет к успеху.
Но чем вам действительно не стоит заниматься, так это сидеть на одном месте.

Раздумья — это то, что требуется реже всего. К настоящим возможностям ведут попытки и эксперименты.

Очень редко есть смысл сидеть в башне из слоновой кости и размышлять над проблемой, ожидая, что ответ сам возникнет в голове. Стратегия почти всегда появляется в результате соединения продуманных действий и неожиданно подвернувшихся возможностей. Важно не сидеть на месте, а пробовать что-то новое до тех пор, пока вы не поймете, где ваши таланты, интересы и приоритеты начинают оправдывать себя. Момент, когда вы определите, что действительно вам подходит, и будет лучшим для перехода от стихийной стратегии к продуманной.

P.S. Рекомендуем ещё одну статью по теме — Достигайте большего, сокращая число обязательств.

Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult

Автор: vdmag

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля