Захват Крыма, или как правильно выбрать место под удаленный production

в 15:08, , рубрики: creativepeople, growth hacking, gtd, piratecode, simtech development, Блог компании Simtech Development, Веб-разработка, веб-студия, заказная разработка, история успеха, Медиа, управление проектами

Привет, Мегамозг!

Совсем недавно я рассказывала вам о невероятно талантливой и трудолюбивой команде CreativePeople (их историю вы можете прочитать здесь). Сегодня я публикую вторую часть — интервью с исполнительным директором Сергеем Прокофьевым, который последний год занимается развитием production-студии Piratecode, младшего брата CreativePeople.

Так случилось, что открытие их офиса практически совпало с известными событиями марта 2014 года, когда состоялся референдум о присоединении Крыма. Казалось, невозможно было выбрать более «подходящее» время. Тот факт, что теперь их удаленный офис оказался не в соседнем, а своем государстве, вызывал смешанные чувства.

Прошло чуть больше года. Приглашая Сергея на интервью, я решила расспросить его, какое продолжение было у этой нестандартной истории, оправдались ли их ожидания, насколько проще стало управлять компанией и какие трудности возникли после того, как Крым стал российским.

Несмотря на то, что заголовок этой статьи достаточно провокационный, тема очень актуальна. Вот уже несколько лет все крупные агентства ищут подряд либо открывают свои продакшны. Сергей делится своим успешным опытом открытия регионального офиса у моря.

Захват Крыма, или как правильно выбрать место под удаленный production - 1

— Сергей, для начала расскажите, в чем же заключался ваш «захват»?

Конечно, никакой политики и военных действий в нашем случае не было. В 2013 году наша компания начала развивать удаленный технический production. Для этого мы открыли украинский офис в Севастополе. А уже в начале 2014 года произошли всем нам известные события, и наш офис вдруг стал российским. На момент апреля 2014 года эта метаморфоза вызвала у нас достаточно смешанные чувства, как минимум, из-за огромной неопределенности.

— Почему в 2013 году вы выбрали именно Севастополь — город в составе другого государства? В России регионов не хватило?

В тот момент нам нужна была проверенная аутсорсинговая команда программистов. Мы пытались подобрать ее со стороны, но наш перфекционистский подход отсеял всех возможных претендентов. И я принял решение собирать свою команду. В Москве подобные специалисты дорогие, значит, нужно было смотреть в регионы.

Во-первых, у нас уже был удачный опыт взаимодействия с крымскими айтишниками. Во-вторых, в Севастополе находился крупный технический университет — СевНТУ, который после реформирования в 2014 был объединен с более мелкими ВУЗами и стал государственным.

При этом, надо честно сказать, что уровень подготовки молодых кадров не отвечал требованиям современного рынка труда, поэтому поиски новых сотрудников вызывали у нас определенные проблемы. В Крыму этот вопрос особенно остро ощущается. В итоге, решающими факторами стало море и возможность московских сотрудников выезжать на юг без отрыва от работы. Безусловно, мое теплое отношение к Крыму также сыграло свою роль.

— С какими сложностями вы столкнулись, запуская региональный офис?

Откровенно говоря, я не думал, что стиль жизни и график работы в Москве и в Севастополе будут так сильно отличаться. В Москве мы стараемся начать работу попозже, когда спадет утренний ажиотаж в метро. После работы мы частенько идем в бар. Рестораны и кафе вечером переполнены. Москва засыпает очень поздно. В Севастополе люди начинают работать рано утром, чтобы закончить засветло, отдохнуть или заняться личными делами. После работы все бегут на море.

Вторая проблема — кадровая. В Москве для подбора сотрудников обычно хватает поисковых сайтов. В Крыму они совсем не так эффективны. Нам потребовалось использовать иные инструменты: выкуп рекламных площадей на городских порталах, платные объявления на форумах и в пабликах в ВКонтакте. Мы даже вешали объявления в СевНТУ.

Вначале мы питали иллюзии, что нам будет достаточно охватить только Севастополь. Это оказалось не так. Пришлось набирать сотрудников не только из Крыма. Но зато мы поняли, что Крым сейчас очень интересен для трудовой миграции. Особенно в тех городах, что за полярным кругом. Оттуда люди очень активно отзываются, они мобильны. Правда, они совсем не понимают, куда едут. Крым — это не только ЮГ, но и устаревшая инфраструктура, постоянно меняющаяся ситуация и пачка бытовых проблем. Но море — отличный мотиватор.

— Сколько сейчас человек у вас в команде?

Если говорить честно, то я пару раз сбивался со счета. Только в течение лета наш штат вырос на несколько человек, еще несколько человек проходят испытательный срок на проектной основе. Костяк — это восемь человек в севастопольском офисе и еще пять удаленных сотрудников. Со мной вместе получается уже четырнадцать человек — вполне серьезный коллектив, если учесть, что пол года назад нас было вдвое меньше.

— Прошел год, остался ли восторг по поводу выбора места под production?

Очень многое в ИТ-отрасли в Крыму изменилось в связи с санкциями. Все знают, что пакет американских санкций, который вступил в силу с начала февраля, оказал разрушительное влияние на отрасль. Компании и многочисленные фрилансеры, которые были ориентированы на западных клиентов, столкнулись с невозможностью продолжать работу из Крыма. Начался отток специалистов.

Если раньше Крым считался дешевым регионом с точки зрения накладных расходов и стоимости специалистов, то сейчас цены стремительно растут. Исторически сложилось, что в головах людей полуостров крепко привязан к доллару. Верится с трудом, но сегодня арендная ставка на некоторые офисы Севастополя превысила московскую.

На наш бизнес, к счастью, санкции напрямую не повлияли. Но в условиях Крыма сейчас сложно что-то прогнозировать. Я приезжаю в Крым, решаю все проблемы, но уже через два дня все меняется, и приходится перестраивать планы. Работает только краткосрочное планирование. Ну и общие стратегические цели я держу в голове. Такая нестабильность не играет нам на руку, но это хотя бы нескучно. Наш юг — это приключение!

— Сергей, поделитесь вашими планами на будущее.

Захват Крыма, или как правильно выбрать место под удаленный production - 2

В краткосрочной перспективе мы стабилизируем команду. Нужно, чтобы новички вписались в коллектив. Займемся оптимизацией и формализацией основных процессов. В Piratecode мы делаем основной упор на качестве по доступным ценам, а в период бурного роста этот хрупкий баланс очень легко разрушить.

Долгосрочные же планы у нас крайне амбициозны. Хотим стать в один ряд с лучшими аутсорсинговыми командами Рунета, заполучить признание среди ключевых игроков рынка заказной разработки. Мы даем себе срок — два года.

Кстати, уже сейчас нам есть, чем похвастаться. На недавней премии «Рейтинга Рунета» мы, несмотря на свой юный возраст, не остались без наград. Piratecode.ru стал третьим среди сайтов веб-студий. И еще взял целых два первых места. Одно из них в интерактивной номинации «Лучший дизайн сайта». А другое — в номинации «Адаптивный сайт», где он стал лучшим сайтом года, чем мы особенно гордимся. Награды мы получили за наш собственный сайт, который сами и разработали. CreativePeople нам только чуточку помогли :)

А что вы думаете про офис в Крыму? Хотели бы вы работать у моря? С удовольствием выслушаю ваши комментарии и отвечу на любые вопросы.

Захват Крыма, или как правильно выбрать место под удаленный production - 3 Я Мария Азизова, редактор блога бизнес-идей Simtech Development

Автор: Lucky_you

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля