habrahabr.ru → habr.com

в 11:58, , рубрики: Блог компании ТechMedia, хабрахабр, Хабрахабр — Анонсы

С сегодняшнего дня Хабр доступен по адресу habr.com. Старые адреса habr.ru и habrahabr.ru теперь используются исключительно для редиректа. Хабр начинает новую большую и захватывающую историю.

habrahabr.ru → habr.com - 1

Что происходит?

Хабр задумывался как отраслевой проект, интересный занятым в индустрии высоких технологий. Когда он стартовал в 2006-м году, мало кто предполагал, что со временем небольшой отраслевой сайт превратится в гиганта рынка. За довольно короткий срок Хабр обрёл популярность, возвысился и оказал влияние на другие онлайн-проекты, использующие похожие механизмы создания и фильтрации контента, а также рейтингования пользователей.

Шли годы, Хабр проходил через стадии взросления, менялся и с каждым годом становился всё больше и обширнее. Сейчас аудитория Хабра и проектов, выделившихся из него в разное время, составляет 12-14 млн уникальных пользователей в месяц. Это большая аудитория, по нашим ощущениям максимально возможная сейчас аудитория русскоговорящих пользователей, интересующихся информационными технологиями. Ни у кого не только в рунете, но и во всей Европе такой сконцентрированной аудитории нет.

Несколько лет назад мы стали чаще задаваться вопросом «а что дальше?». Уникальная аудитория проекта достигла своей точки экстремума, наша текущая месячная аудитория — это, конечно, много, но мы по натуре не только идеалисты, но и максималисты, и нам этого мало. Поэтому чтобы найти новые точки роста, встряхнуться и вовлечь себя в новую большую историю, мы решили отправиться в глобальный интернет.

И у нас всё для этого есть. Во-первых, наша аудитория хорошо владеет английским языком, потому что невозможно программировать без знания английского языка, if you’re not the 1C developer. Во-вторых, наши пользователи активно читают англоязычные сайты, в-третьих, они по-прежнему стремятся делиться знаниями с другими пользователями. Ну и в-четвёртых, на Тостере каждый месяц задают один и тот же вопрос, интересующий многих: какие есть аналоги Хабра за рубежом?

Вы будете удивлены, но аналогов, не считая клонов, действительно нет. Больше того, есть примеры, демонстрирующие, что созданный по подобию Хабра проект, ориентированный на глобальную аудиторию разработчиков в определённом аспекте может быть успешным. Например, названный в честь одноимённых шоколадных батончиков сайт kukuruku.co, где нерегулярно размещаются переводы на английский язык наиболее интересных публикаций с Хабра. На примере этого проекта можно увидеть, что идея переводить крутые русскоязычные тексты на английский язык и сеять их на реддите и хакерньюс работает. Например, популярная публикация «USB killer». Dark_Purple разместил её на Хабре в 2015-м году, на текущий момент у неё 366 тысяч просмотров. В то время как у переведённого на английский язык текста сейчас 787 тысяч просмотров. Чувствуете разницу? А ещё эта статистика лучше всего иллюстрирует нашу мотивацию начать большие изменения:

Поиск способа выхода на глобальный рынок

Изначально мы рассматривали запуск stand-alone проекта исключительно для англоговорящей аудитории. Мы не хотели стартовать под брендом Habrahabr, предполагая, что это название будет сложным для восприятия среди нативных англоговорящих пользователей. На дворе 2018-й год, в космосе летают Теслы, Роскомнадзор сознательно ломает работоспособность интернета и создает трудности для тысяч компаний, но до сих пор даже русскоязычные пользователи не всегда правильно пишут/произносят название нашего главного проекта (ХабрХабр, Хабра). Легко представить что начнётся когда мы с этим — между прочим клёвым и крутым несмотря ни на что названием — станем оперировать в глобальном интернете. Другая причина заключается в том, что мы не хотели ассоциировать проект с так называемыми «русскими хакерами», которые на Западе в тот момент мерещились буквально всюду. Поэтому планировали стартовать на отдельном проекте, который повторял бы функциональность и идеи Хабрахабра. Мы решили проверить гипотезу, получится ли у нас повторить Хабр, но среди англоговорящей публики?

Мы искали разные варианты названия, но все хорошие и наиболее подходящие оказались дорогими для нас. Например, нам очень понравился домен pushpull.com, но владелец запросил чрезмерно высокую цену. Были и другие варианты, но найти подходящий никак не получалось, пока однажды я не наткнулся на объявление о продаже доменного имени habr.com в магазине доменов на nic.ru.

Увидев объявление, я задумался. Почему бы не отбросить все эти предрассудки про «русских хакеров» и выйти на рынок с уже устоявшимся в умах разработчиков брендом Habr? Я тут же написал umputun, одному из самых старых пользователей Хабра из числа проживающих в США и попросил уточнить у нативных американцев как они бы прочли название Habr. Как я и предполагал, получилось «Хэбр». Затем я написал своему ментору, основателю Badoo Андрею Андрееву и попросил спросить у англичан в лондонском офисе как они бы прочли название Habr. «Хабр, хабр, хабр», — слышались голоса из аудиозаписи, которую Андрей прислал ответным сообщением.

Итак, это точно Habr. Название уже известно большой аудитории разработчиков, его практически без ошибок и какого-либо недопонимания можно распознать на слух и взгляд, поэтому решено. Осталось только выкупить доменное имя. Поторговавшись с продавцом мы заключили сделку и спустя несколько недель стали обладателем домена habr.com. Теперь осталось обновить айдентику и можно начать выпускать долгожданные релизы.

Что дальше?

Интернационализация

Сейчас мы занимаемся интернационализацией Хабра и планируем начать выкатку новых возможностей в течение ближайших месяцев. Это большой стек задач, мы двигаемся итерациями и как только будем готовы представить новый функционал, его можно будет начать тестировать. Упрощенно схема интернационализации будет выглядеть так: пользователи смогут выбрать не только язык интерфейса (рус, eng), но и язык контента (рус, eng), который они хотят видеть на сайте. Публикации в лентах, хабах и профилях пользователей можно будет читать на нескольких языках, аналогично блоги компаний. Хабр станет по-настоящему мультиязычным проектом с обширными возможностями*.

geektimes.ru → geektimes.com

Да, Гиктаймс получит аналогичные возможности и также будет локализован. Кроме этого в ближайшее время мы перенесём с Гиктаймс на Хабр часть хабов. Только научпоп, гаджеты, космонавтика, науки и другие, не пересекающиеся с Хабром тематики.

Команда

За последний год наша команда выросла практически вдвое, сейчас нас примерно 45 человек с учетом удаленных сотрудников. Но мы растем и рады видеть в наших рядах новых людей с горящими глазами. Нам нужны разработчики, переводчики, редакторы, менеджеры и люди других профессий, необходимых для создания успешных проектов. Если вы хотите присоединиться, просто напишите нам на job@habr.com и расскажите, что умеете делать лучше всего и почему мы должны пригласить вас в команду.

Привлечение инвестиций

Несмотря на то, что мы давно прибыльная компания и у нас есть средства для развития, сейчас мы рассматриваем вопрос привлечения инвестиций для энергичной экспансии на глобальный рынок. Если вам интересно вместе с нами двигаться к этой цели, напишите нам на welcome@habr.com.

Обращение к пользователям

Пользователи — самое важное, что есть на Хабре. Мы вместе уже построили самое большое в Европе сообщество разработчиков технологических продуктов. Настало время сделать Хабр известным не только среди русскоговорящих, но и среди англоговорящих разработчиков. У нас всё для этого есть: сильный бренд, продукт, пользователи и уникальный контент.

Можно вспомнить не так много компаний, которые успешно выбрались в большой интернет, достигнув потолка на локальном рынке. Но мы решили попробовать; мы уверены, что у нас получится. Мы хотим получить новый и интересный опыт, мы будем рассказывать у себя в блоге о том, как двигаемся к намеченной цели. Поэтому поддержите нас. Если вы автор Хабра — подумайте о переводах ваших публикаций; совсем скоро у вас будет повод разместить их на сайте для новой аудитории. Если вы ещё не стали автором, тогда скоро появится ещё один повод для посвящения в избранные.

* — Пообщавшись с коллегами мы решили не рассказывать о всех планах, чтобы остался лёгкий налёт недосказанности. Этот текст — объяснение, почему и зачем мы решили стать глобальной компанией. Следите за обновлениями, они совсем скоро последуют и вы увидите, что мы задумали.

Автор: Денис Крючков

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js