Хакатон HackingEDU — итоги

в 17:49, , рубрики: ibm watson, silicon valley, краудсорсинг, Социальные сети и сообщества, хакатон

С 22 по 25 октября в Сан Матео прошёл хакатон HackingEDU, собравший более трёх тысяч участников на момент начала. 36 часов разработки, 35 лекций и мастер-классов, несколько десятков вовлечённых компаний и целые выходные удовольствия!

Хакатон HackingEDU — итоги - 1

Почему я решил написать об этом событии здесь?
В первую очередь — поскольку организаторы события, Алекс и Кирилл, имеют русские корни, да и на самом событии нередко была слышна русская речь.
Кроме того, это мой первый хакатон в Кремниевой долине, и это пример отличного способа провести выходные с пользой для общества и для себя.

О событии

Главное, что нужно отметить — распределённый характер мероприятия. Распределённый — это тогда, когда перед главной сценой сидит меньше людей, чем толпится вокруг стендов либо по комнаткам с мастер-классами. Что, наверное, противоречит задумке, но правда, панельные дискуссии о проблемах образования менее интересны, чем конкурсы или демонстрация лазерного проектора.
Внимание людей было сконцентрировано на стендах спонсоров, которые также выступали поставщиками доступных разработчикам API и технологий.
Спонсоры были отобраны из компаний, связанных с:

  • Образованием в целом, инфраструктурой либо отдельными образовательными направлениями (CapitalOne, Edmodo, Roblox, Chebb)
  • Нейроинтерфейсами (Thalmic c их Myo, Muse)
  • Машинным обучением и анализом данных (IBM Bluemix, Clusterpoint)
  • Веб-разработкой (Linode, Back&, Namecheap, CourseHero, Make School)

… и не только.
Участников приглашали со всей Америки — Техас, Миннеаполис, Лос-Анджелес, Нью-Йорк.
Лично мне особенно приятно было работать с командами от IBM (команда большая, компания ещё больше и считается корпоративной махиной, но, на удивление, они были готовы терпеть мои глупые вопросы больше часа, решать проблемы с доступностью своей платформы, проводить конкурс на вовлечённость и знание Bluemix), Pebble (аналогично, представитель отдела разработки помогал целой группе участников разобраться с API и с интересом учитывал пожелания на будущее) и Back&.
Последние собрали мастер-класс несколько более высокого уровня, чем принято на хакатонах, и это компенсировалось глубоким пониманием продукта, проблем разработчиков и опытом их обучения.

Наша команда

Хакатон HackingEDU — итоги - 2

Для меня хакатон был, в первую очередь, возможность познакомиться с людьми. По этой причине я решил не кооперироваться с ребятами, с которыми я работаю в Cisco, и собрать команду с нуля.
Это оказалось несколько сложнее. Я приехал чуть раньше начала мероприятия, и нас попросили посидеть за специально выставленными столиками снаружи. Удалось поговорить с несколькими ребятами, некоторые приходили группками, у них зачастую не было ни идей, ни каких-либо полезных навыков.
У меня тоже с идеями было плохо. Первоначальной целью было поиграть с часами Pebble, под что была придумана идея трекера активности по типу Pomodoro, который заставлял бы человека двигаться каждый час.
В какой-то момент на скамеечку подсел парень, который мне показался чуть более взрослым, чем остальные ребята вокруг. Мы разговорились, он рассказал свою идею про проблему вхождения в «поток», фокусировки на задаче. Для этого он собирался использовать слежение за активным приложением и небольшой прокси-сервер, который должен был фильтровать трафик, не относящийся к текущей задаче, и показывать пользователю более подходящие вещи.
Эта идея показалась мне не слишком подходящей для хакатона (простые реализации подобных вещей есть в «родительском контроле» в популярных антивирусах, а умная версия с обучением по поведению пользователя — задача не на три дня), поэтому я уже было подготовился искать дальше. В этот момент рядом медленно проходили двое ребят (как мне удалось узнать через пятнадцать минут — из UC Davis), которые мне показались грустными и демотивированными. Я встал, поговорил с ними — и у них, на удивление, была жизнеспособная идея проекта!
Мы потратили какое-то время на обсуждение идеи и наших навыков: в итоге, у нас было три iOS-разработчика и один бэкендер, поэтому встала проблема распределения задач. Один из ребят из Дэвиса написал неплохую спецификацию API, и всё завертелось.
В итоге, за три дня, после оптимизации нашего решения под задачи хакатона, имеющиеся призы, наши желания и потребности мира получилось собрать приложение для iOS и API к нему, которое строило психологический профиль человека по его данным из социальных сетей. Код доступен на моём аккаунте в GitHub, мы приветствуем всех желающих его использовать — это решение всех членов команды.

Хорошее

Организаторам удалось собрать людей из множества университетов, подготовить место проведения, почти всю необходимую инфраструктуру.
Почти все спонсоры были готовы помогать участникам как с применением API, так и с решением проблем в проекте. Мне кажется, что с ними была проведена определённая подготовительная работа и отбор.
Про «собрать людей» я сказал не просто так: в США не принято оплачивать билеты, с общественным транспортом даже в Долине всё неоднозначно, поэтому заказные автобусы до университетов в Калифорнии были широким и заметным жестом доброй воли.
В конце зала был ряд столиков, где можно было проконсультироваться с менторами по вопросам проекта в целом либо отдельных технологий, не представленных спонсорами, но необходимых для создания проекта (C, C++, Objective C, Swift, JavaScript, Node.js, как минимум).
Сколько команд дошло до конца из более чем 780 (это оценка по 3114 человекам в канале Slack, поделённым на 4 человек максимум в команде) — неизвестно, но на награждении 10 лучших команд показали действительно интересные разработки. Наше приложение, к сожалению, в награждение ни по основной категории (Education-related apps), ни по направлениям спонсоров не попало, но это и не было для нас самым главным в участии.
Несмотря на огромные очереди, еды хватало всем (на заметку: если вы приезжаете в США на событие, не бойтесь умереть с голода, скорее наоборот. Не прячьте печеньки по карманам), иногда раздавали воду, фрукты и энергетик Red Bull.
С кофе получилось не ахти, в наличии был только растворимый.

Хакатон HackingEDU — итоги - 3

Также порадовало то, что подумали про отдых: площадка для активного отдыха днём, танцы и игровой чемпионат вечером и отдельный зал для сна ночью.

Плохое

Как всегда, не обошлось без ложки дёгтя. Вернее, такой немаленькой баночки. Как обычно бывает на мероприятиях на несколько сотен гиковчеловек, интернета на всех в первое время не хватало.
Справедливости ради, на каждом ряду столов был пучок Ethernet-кабелей, под столами — свитчи от Cisco, в отделе аренды оборудования бесплатно выдавали USB-Ethernet адаптеры для посетителей с Макбуками, в которых нуждались большинство посетителей.
На второй день, в субботу, поставили ещё шесть точку доступа в основном зале, и их в целом стало хватать. Невооружённым Wi-Fi Analyzer'ом взглядом было видно, что канал на 5 ГГц более свободен, чем на 2.4 — но остаётся только похвалить организаторов за создание точек в обоих диапазонах.
Ещё одной проблемой была акустика в помещении (не столько сами колонки, сколько жуткое отражение звука от стен), расслышать ведущего удавалось далеко не всегда.
Чуть смазанным получилась коммуникация по e-mail до начала хакатона, не вполне внятно прозвучало сообщение о необходимости принести спальные мешки, предложение добавиться в Slack-канал и номинации. Последние два аспекта, впрочем, были оперативно решены в первый вечер.

Выводы

Насколько мне известно, это первое событие такого формата для команды организаторов, могу только похвалить их за успех в итоге.

Хакатон HackingEDU — итоги - 4

Лично мне HackindEDU принёс целую кучу плюшек:

  • Не менее двенадцати новых знакомств, в том числе людей, живущих в 15 минутах езды;
  • Опыт работы с Pebble API и Back&, ещё одна попытка включиться в API IBM Bluemix;
  • Выигранная в индивидуальном конкурсе IBM камера от GoPro;
  • А также пять футболок, рюкзак, кучу наклеек на ноутбук и прочие раздаточные материалы.

Узнавать о таких мероприятиях случайно прибывшему человеку не так просто; они распространяются через рассылки университетов, группы в социальных сетях, корпоративные ящики.

Одним из способов могу посоветовать митапы, но там появляется далеко не всё; кроме того, там невозможно отличить крупные события от небольших.

Автор: NetBUG

Источник

Поделиться новостью

* - обязательные к заполнению поля