- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Привет! 5 и 6 августа мы будем проводить внешний летний хакатон “A!Hack Summer” [1].
Если вам интересны такие вещи как Artificial Intelligence, Machine Learning, AR/VR, Data Science, вы умеете с ними работать и подумывали сделать что-то свое или знаете, как на базе этого сделать продукт для клиентов банка — заходите в Deworkacy (Москва, Берсеневская наб. 6 стр. 3 [3]) 5 и 6 августа.
А о том, для чего мы все это делаем, расскажет Владимир Урбанский, руководитель Альфа-Лаборатории.
Первый хакатон мы делали в ноябре 2013-го, тогда еще само слово «Хакатон» не вошло в обиход и многим казалось смешным. В банковской среде практически не было культуры хакатонов, которую мы можем наблюдать сейчас.
У нас эта история была элементом создания модели работы лаборатории. Обычно в банках и крупных организациях существовал бизнес и продуктологи, которые пишут требования, отдают их аналитикам, те пишут функциональные требования и отдают их разработчикам, разработчики по сути уже реализуют продукт по документам, не до конца понимая конкретные задачи.
В лабе мы хотели это поменять. Мы делали кросс-функциональные команды, где продакт работает вместе с командой — с разработчиками и аналитиками, разработчики понимают цели и задачи, стоящие перед бизнесом. А если они сами понимают эти задачи – они могут принести бизнесу существенно больше пользы.
Ведь в современном мире разработчики являются по сути некой производственной единицей. Я как руководитель не могу сделать руками многие вещи, не могу создать продукт — я могу организовать кого-то, но не могу закодить это сам, хотя когда-то тоже немного программировал. А разработчик может создать продукт, который даже будет монетизироваться. И вероятность того, что он создаст хороший продукт, если он понимает цели и задачи организации, будет гораздо выше, если дать ему свободу действий.
Большую часть времени разработчики заняты тем, что для них определил product owner в бэклоге. Но при этом у них есть свои идеи, и если дать им даже короткий промежуток времени на то, чтобы пойти и запилить то, что им действительно хочется – это может дать очень интересный результат.
Для нас это была такая культурная история с точки зрения того, чтобы дать людям некое ощущение свободы, энергетически подзаряжающий глоток воздуха, возможность запилить что-то интересное. То, что им хотелось сделать, а не только то, что решили сделать product owner-ы.
Поэтому мы стали делать хакатоны. Тут изначально не было цели сделать продукты, которые заработают миллионы долларов, это история про людей и культуру, чтобы какие-то идеи не просто оставались на уровне идей, а находили реализацию. Я, например, не очень верю в банки идей, в стандартный idea management в организациях. Такие подходы работают в некоторых кейсах, когда человек видит какую-то проблему, но она находится совсем вне зоны его влияния. Тогда он может ее кому-то передать, и сотрудник, отвечающий за эту область, возможно, ее реализует. Но так работает далеко не всегда.
Намного эффективнее, на мой взгляд, когда человек не просто фонтанирует идеями, а когда он готов за эту идею вписаться и что-то сделать. Хотя бы с минимальной реализацией. Люди готовы биться за свои идеи, но не за чужие.
Мы делали пост-анализ первых хакатонов, оказалось, что в том или ином виде много чего было реализовано, просто не всегда в виде той первоначальной идеи, которая была. Часть из этих продуктов потом была закрыта. Один из первых продуктов – счет-активити, когда мы связывали банковскую деятельность с фитнес-браслетами. Классная и резонансная была штука, получила свою аудиторию, но была достаточно нишевой. Дальше развивать мы это не хотели, не видели глобальных перспектив, поэтому решили не размывать фокус.
Мы делали внутренние хакатоны, в этом разница. От внутренних хакатонов мы ожидали, с одной стороны, несколько большего результата с точки зрения продукта, потому что участвующие команды более зрелые и понимают, с чем мы работаем, с другой стороны, большой результат хакатона — это такая энергетическая перезарядка, дающая силу командам.
В этом плане у нас для внутренних хакатонов не было хард-метрик, по которым бы мы оценивали успешность. Конечно, мы всегда были рады, если какое-то завершение хакатона доходило до боя, и мы очень старались, чтобы придуманные решения реализовывались.
Часть решений была сильно преждевременной, например, у нас было решение на хакатоне, где холодильник заказывал продукты в интернет-магазине, общаясь с клиентом в чатике с помощью бота. В промышленных масштабах такое пока делать не готовы, но само решение было очень интересным.
Для того чтобы команда на хакатоне сложилась, она должна загореться какой-то идеей, и уже на этом этапе и происходит минимальная оценка этой идеи. Если идея плохая – человек просто не сможет захантить людей в команду, люди скажут «Я не верю и не пойду это делать».
Хакатон [1], который будет проводиться 5 и 6 августа – внешний.
Цель хакатона — найти идеи и людей, способных их реализовать.
Нам интересны идеи и предложения сервисов, которые улучшат жизнь наших клиентов. Если мы сочтем какие-то идеи интересными для наших клиентов, это уже хорошо. Но если есть идея + команда, готовая делать это с банком – это намного интереснее.
Но нам также интересны и люди, возможно, нас не зацепит сама идея, но мы захотим работать с этими людьми. Венчурные компании часто инвестируют в команды, а не в идеи. Поэтому мы тоже ищем людей.
Автор: Sterhel
Источник [4]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/hakaton/260879
Ссылки в тексте:
[1] “A!Hack Summer”: https://goo.gl/TMSpsB
[2] Image: https://habrahabr.ru/company/alfa/blog/333784/
[3] Москва, Берсеневская наб. 6 стр. 3: https://yandex.ru/maps/213/moscow/?text=%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0%2C%20%D0%91%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BD%D0%B0%D0%B1.%206%20%D1%81%D1%82%D1%80.%203&source=serp_navig&mode=search&sll=37.609245%2C55.740588
[4] Источник: https://habrahabr.ru/post/333784/
Нажмите здесь для печати.