RuSSIR Music Hackathon 2013: как это было

в 6:52, , рубрики: russir, Zvooq, Веб-разработка, Работа со звуком, Спортивное программирование, хакатон, метки: , ,

В ночь с 20 на 21 сентября в рамках VII школы-конференции по информационному поиску RuSSIR 2013 в Казани состоялся первый российский музыкальный хакатон RuSSIR Music Hackathon. На правах главного организатора, я хотел бы представить рассказ об этом событии. Данный пост посвящен тем впечатлениям, которые мог получить очевидец события, а следующий пост будет содержать более эксклюзивную информацию — заметки организатора.

Наше мероприятие проходило при поддержке Казанского федерального университета, Высшей школы ИТИС КФУ, НП РОМИП, а главным спонсором и партнером выступил Zvooq — музыкальный сервис компании Dream Industries.

image

Итак, лейтмотивом нашего хакатона стало создание приложений в области музыки в режиме 24 часов. Участники не были ограничены ни типом приложений, ни платформой для реализации. Благодаря тому, что мероприятие проводилось в те же дни, что и школа RuSSIR, наш хакатон собрал довольно уникальный состав участников (всего — 34 человека): в основном, это были молодые ученые из разных городов Европы и России, а также казанские профессионалы-разработчики. По этой причине английский язык стал основным языком общения во время мероприятия. Кроме того, сама площадка для проведения — аудитории университета — придавала особую атмосферу: вместо ночи музеев — ночь в университете!

Торжественное открытие было кратким: большая часть информации о формате мероприятия была доступна на официальной странице, и практически все были в курсе происходящего. Следующий пункт — представление тренеров (coaches), т.е. экспертов по различным технологиям. Они могли помогать участникам хакатона советами по реализации. На нашем хакатоне тренерами были ребята из компании Dream Industries (см. след. фото слева направо, за исключением меня в красной футболке): Алексей Кралин, Самат Галимов, Йелле Аккерман и Ренат Сарымсаков. Настоящим эксклюзивом нашего хакатона стала презентация (пока еще закрытого) API музыкального сервиса Zvooq: участники могли использовать его для своих приложений и консультироваться у тренеров по всем возникающим вопросам.

RuSSIR Music Hackathon 2013: как это было

Далее следовал крайне ответственный этап — представление (или pitching — подача) идей для проектов. Мы давали участникам не более 10 минут на то, что бы презентовать идею и ответить на вопросы аудитории. Идеи размещались на нашей специальной страничке, расположенной на простом и удобном ресурсе Hacker League, который участники могли также использовать для формирования команд в онлайне (в команде разрешалось иметь не более 5 человек). Приятно, что большая часть идей была придумана практически налету: значит, участники активно включились в творческий процесс с самого начала. Обсуждение идей и формирование команд было удачно совмещено с ужином, который был сервирован в кафе неподалеку от места проведения.

RuSSIR Music Hackathon 2013: как это было

После того как все подкрепились и вернулись в аудитории, работа закипела…

RuSSIR Music Hackathon 2013: как это было
RuSSIR Music Hackathon 2013: как это было

Наши тренеры не скучали во время хакатона: они не только консультировали участников, но и сосредоточенно работали над своей идеей — friends.fm, которая также была представлена, но уже вне конкурса.

RuSSIR Music Hackathon 2013: как это было
RuSSIR Music Hackathon 2013: как это было

Во время реализации мы выводили всю релевантную информацию на экран с помощью ресурса Tweetwally, настроенного на хэштег #russir. В ночь были один кофе-брейк и две доставки пиццы. С утра — завтрак снова в том же кафе. Кроме того (и это ноу-хау нашего хакатона), мы предоставляли участникам бесплатную возможность отдохнуть в 16-местном номере хостела, находившегося недалеко от площадки проведения.

После обеда команды завершали реализацию и начали готовить свои выступления. В то же время на экране зажегся обратный отсчет, который ровно в означенное время просигнализировал окончание этапа реализации.

RuSSIR Music Hackathon 2013: как это было

Наконец, перейдем к самому интересному — обзору представленных проектов. Всего было представлено 7 проектов (далее в порядке презентаций):

  • MoodTrackr: Music Visual Space. Это веб-приложение создает графическое представление настроения пользователя last.fm на основе последней прослушанной музыки. «Настроение» — это 12-мерный вектор, суперпозиция векторов всех прослушанных пользователей композиций. Приложение узнает о композициях по спискам прилагательных в тегах на last.fm и в рецензиях, при этом используется мера похожести между найденными и базисными прилагательными на основе тезауруса Wordnet.
  • Pintrack. Это расширение браузера Chrome позволяет «прикрепить» музыкальный трек к любой странице в Интернете, для того чтобы другие пользователи могли его прослушать во время веб-серфинга. Приложение работает со Zvooq API.
  • Tiersenize. Это приложение ставило амбициозную цель — получить 10-секундный аудиофайл как сжатое представление целого музыкального альбома.
  • TwiMoMusic. Это веб-приложение, которое в реальном времени извлекает твиты о музыке, анализирует настроение музыкальных композиций, извлекает геопозицию пользователя по его профилю и отображает карту настроений для разных городов мира. Данная информация может быть использована в дальнейшем для рекомендации музыки, соответствующей общему настроению географической местности.
  • friends.fm (вне конкурса). Это минималистичное MacOS приложение играет музыку друзей из каталога Zvooq.
  • eyeListen. Это мобильное приложение позволяет сгенерировать собственный саундтрек, подбирая музыкальный трек по данному изображению.
  • djturk. Это приложение эмулирует часть работы диск-жокея и предназначается для подбора следующего музыкального трека, исходя из историй проигрывания текущего трека в прошлых сетах различных диск-жокеев. Приложение использует данные с сервиса MixCloud.

Регламент финальных выступлений был одинаков для всех — 5 минут и примерно столько же времени на вопросы от аудитории. Хочется подчеркнуть, что приветствовались, представлялись и обсуждались даже не законченные реализации. Важно помнить, что на хакатонах не бывает негативного опыта: главное — это пробовать изучать что-то новое и обмениваться знаниями.

RuSSIR Music Hackathon 2013: как это было

Методом общего голосования (каждый участник мог проголосовать за понравившийся проект, исключая свой) был выявлен победитель нашего хакатона — команда проекта TwiMoMusic в составе: Илья Четверкин, Михаил Нокель, Катерина Малахова, Рамиль Гатауллин и Кристина Сабирова. Ребята получили призы от организаторов — комплект наушников фирм Sennheiser, Sony и Razer Electra. Специальный приз от нашего спонсора Zvooq — оплаченную поездку в Москву с посещением офиса Dream Industries и iPad mini — получила команда проекта Pintrack: Владимир Протасевич, Федор Николаев и Марсель Сидиков. От лица команды организаторов еще раз поздравляю победителей и благодарю всех участников хакатона за интереснейшие проекты!

RuSSIR Music Hackathon 2013: как это было

В заключении хотелось бы поблагодарить своих коллег, которые здорово помогали во время организации:

  • Федора Николаева (fsqcds),
  • Алика Кирилловича (Alik_Kirillovich),
  • Марата Шигапова,
  • Марселя Сидикова.

Также выражаю свою признательность Павлу Браславскому (НП РОМИП), Константину Савенкову (Dream Industries), руководству Казанского федерального университета и лично директору Высшей школы ИТИС КФУ Айрату Фаридовичу Хасьянову за поддержку и ценные советы.

Фото Никиты Жильцова, Ильи Иванова (Tatcenter) и Алины Корнеевой (пресс-центр ИВМиИТ-ВМК КФУ).

Автор: nzhiltsov

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля