Чек-лист зрелого хостинг-провайдера

в 12:39, , рубрики: хостинг, хостинг-провайдеры, метки:

В рамках аналитического исследования решил побрейнштормить на тему чеклиста «признаков зрелого хостера».
Что-то типа «7 признаков здоровья зубов».
В общем нечто, что отличает зрелого адекватного хостера (хостера, которому можно доверять и который не имеет сам / не перекладывает на клиентов чрезмерных рисков и способен к устойчивому долгосрочному развитию) от хостера-однодневки, поделия сферического Васи Пупкина (в условиях России).

Итак, что у меня пока получилось…

Технические признаки:

  • Наличие собственных (не арендованных) серверов
  • Размещение серверов в ДЦ с наличием системам пожаротушения и избыточной
    схемой питания
  • Наличие автоматического механизма снятия бэкапов клиентских файлов / баз (минимум раз в сутки)
  • Наличие системы мониторинга
  • Наличие собственного блока IP-адресов
  • Наличие поддержки IPv6 (по крайней мере по запросу)
  • Наличие собственных DNS-серверов (не менее двух), находящихся в разных ДЦ
  • Наличие резервирования управляющих / инфраструктурных серверов / серверов биллинга
  • Наличие лимитов на нагрузку на сервер со стороны скриптов / механизмов обнаружения клиентов, создающих неадекватную нагрузку на сервер
  • Наличие механизмов, предотвращающих / минимизирующих рассылку СПАМа с серверов провайдера злонамеренными скриптами клиентов
  • Наличие механизмов защиты от [D]DoS-атак на клиентские сайты
  • Наличие в горячем доступе резервных серверов для клиентских хостингов

Юридические признаки:

  • Наличие юридического лица
  • Наличие телеком-лицензии
  • Возможность оплаты по безналу / возможность заключения бумажного договора для юрлиц

Степень автоматизации:

  • Наличие автоматической системы заказа / активации хостинга
  • Наличие автоматического биллинга (возможность пополнить счёт без ручных действий оператора на стороне хостинга)
  • Наличие автоматической приостановки / возобновления серверов при окончании денег / новой оплате

Прочие признаки:

  • Наличие поддержки по телефону
  • Наличие выделенных системных администраторов в штате
  • Наличие выделенных операторов техподдержки в штате
  • Наличие FAQ / документации по хостингу на сайте
  • Наличие реакции на абузы

Ваши дополнения / замечания?

Автор: despair

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля