FirstVDS или как «профессионально» сменить тарифный план

в 19:04, , рубрики: firstvds, vds, забота о клиентах, техническая поддержка, хостинг

Здравствуйте. Я являюсь веб-разработчиком и администратором web-сервера одного небольшого игрового сообщества, которое имеет простенький сайт и пару игровых серверов. В своё время, когда стоял выбор хостера было решено воспользоваться услугами FirstVDS, как одного из наиболее дешевых хостинг-провайдеров. Посмотрев на тарифную сетку, а также прикинув все требования нашего проекта мы остановились на двух VDS с тарифом VDS-Разгон, но с разной виртуализацией. Для игрового сервера мы взяли KVM (позже взяли еще один KVM), а для сайта OpenVZ, так как нам требовалась гибкая настройка, в том числе и дискового пространства. Казалось, что все будет хорошо, потому что сервера были быстро установлены, аптайм был более чем приемлемый для наших целей и пинг был стабильный и небольшой, что было очень важно для игровых серверов.

Первое наше разочарование возникло месяца через 2, а то и 3. Все дело было в ддос. Тогда сообщение хостера гласило, что наш сервер отключен на 24 часа так как его ддосят уже 10 минут. При этом нам не двусмысленно показали, что нам неплохо было бы выбрать себе тариф с защитой. Да, прекрасно, тариф, который на тот момент стоил 4,5 тыс. руб./месяц для сайта с посещаемостью в 100 чел./день — это конечно они круто завернули. Мы являемся некоммерческим сообществом и все организуем на чистом энтузиазме, денег у нас таких не было, поэтому мы смиренно ждали. Но что больше всего тогда разочаровало — это то, как они предлагали новые тарифы или дополнительные IP-адреса, что как бы наводило на некоторые мысли.

FirstVDS или как «профессионально» сменить тарифный план - 1

Безусловно я понимаю, что ддос на наш сервер негативно влиял на работу других серверов и естественно его надо было выключать, но у меня возник другой вопрос, а где гарантия, что сервер вообще атакуют и где гарантия что атака идет именно на наш сервер? Проверить это я не мог, потому что доступ к серверу был заблокирован, а чтобы достучаться до него они предлагали купить еще один IP-адрес, который стоил еще 90 руб./мес.

В следующий раз такая же ситуация возникла через 2 месяца, потом еще раз через 2 месяца, потом через 6 месяцев, но уже со вторым сервером. Я относился к этим вопросам с пониманием, но и сделать особо ничего не мог, потому что как я и говорил финансы у нас были ограничены.

И если первое разочарование особо не влияло на мое отношение к хостеру, то разочарование №2, которое возникло вчера в корне это отношение изменило. Я не следил за обновлением тарифной сетки хостера, но вчера мне на игровых серверах понадобилось увеличить количество памяти, в связи с чем я полез в тарифные планы, чтобы подобрать новый тариф. Каким же было мое удивление, когда я увидел, что за те же деньги сейчас дают в два раза больше памяти, что мне как раз и нужно. Спрашиваю у консультанта, являются ли эти тарифы временной акцией и оказывается, что это актуальные тарифы, введенные еще в сентябре. Отлично, лезу в панель управления и тут меня ждёт сюрприз. Оказывается я не могу перейти на новый тариф, а могу сменить лишь на тариф из старой сетки:

FirstVDS или как «профессионально» сменить тарифный план - 2

Забавно, спрашиваю об этом консультанта и он мне сообщает, что для перехода на новый тариф мне нужно либо купить у них новый сервер и самому все перенести туда, либо купить у них Пакет Администрирования и технические специалисты мне сменят тариф на одном VDS за одно обращение (5 обращений стоят 450 руб./мес.). Ладно, всем хочется кушать и один раз я согласен заплатить 450 рублей, чтобы сменить тариф на новый на всех арендуемых VDS, хотя в моих представлениях это чистейший лохотрон.

Покупаю обращения, пишу запрос в ТП на смену тарифа на одном VDS-KVM, в общей сложности мы потратили час на урегулирование мелких проблем, типа установки их SSH-ключа для ТП. После чего технический специалист менее чем за 3 минуты сделал все остальное и на KVM уже было не 1 Gb памяти, а 2. Здорово, переходим к следующей KVM и здесь операция занимает буквально 20 минут, потому что все необходимые данные я предоставил сразу.

А вот VDS-OVZ, на которой стоит сайт я оставил на самый конец, потому что требовалось еще выполнить кое-какие работы на сайте. После чего я точно также без «задней мысли» написал в тех. поддержку запрос на смену тарифа на актуальный, предоставив все необходимые данные.

FirstVDS или как «профессионально» сменить тарифный план - 3

Отлично, вся операция заняла около 30 минут и в целом я доволен, но СТОП. Сайт недоступен, хм… По ssh подключения нет. Пинг? Отсутствует. Что такое? Перед этим я выполнил обновление системы, может ли быть такое, что что-то встало криво и теперь Debian отказывается грузиться? Забыл уточнить, что для этого сервера мы покупали дополнительное дисковое пространство в размере 40 Гб, так как на сайтах нам требовалось в первую очередь много дискового пространства, чтобы хранить игровые мувики. Пишем в то же обращение, что связь потеряна и начинается веселуха.

FirstVDS или как «профессионально» сменить тарифный план - 4

От сообщения технического специалист прошел час без ответа, во время которого я думал, что возникла какая-то проблема и она решается, пока не увидел, что мой запрос почему-то передан в отдел Заботы о клиентах. Вот тут честно говоря я испугался, потому что я даже не успел сделать бэкап перед сменой тарифа и уже боялся что мои данные были потеряны. В общем мысли всякие полезли. Забавно, но ответ оказался совсем другой:

FirstVDS или как «профессионально» сменить тарифный план - 5

Отлично, во-первых, оператор не знает, что после тарифа Разгон идет тариф Отрыв, а вовсе не Улет. Во-вторых, он предлагает мне перейти на тариф, который стоит в два раза больше при том, что мне вовсе не нужно увеличение ресурсов CPU и Памяти. В-третьих, переходим по ссылке которую сбросил оператор, переходим на вкладку «Чем различаются виртуализации OpenVZ и KVM» и видим:

FirstVDS или как «профессионально» сменить тарифный план - 6

Параметры сервера и тарифный план можно менять через панель управления. Может они забыли тут обновить с сентября информацию и стоит посмотреть в тарифной сетке? Опа, а тут тоже самое:

FirstVDS или как «профессионально» сменить тарифный план - 7

Ну как же так? Пишем ответ в техническую поддержку и оказывается что нам уже ответили, поэтому чуть-чуть подправляем ответ и отправляем тоже самое, но уже другому специалисту:

FirstVDS или как «профессионально» сменить тарифный план - 8

В конечном итоге, после череды очередных «отфутболиваний» попадаем на специалиста, который меняет тариф обратно. К сожалению, я не дождался ответа этого специалиста, потому что необходимо рано вставать на работу, но из-за всей этой ситуации мне пришлось вставать раньше и не высыпаться, чтобы перед работой посмотреть не ответит ли что-нибудь ТП. По итогу имеем:
— Напрочь убитый вечер
— Убитое настроение
— Срыв всех планов
— Использованное обращение, которое естественно хрен кто вернул. Никакой компенсации за то, что сервер не работал 4 часа потому что никто и нигде вообще не сообщал о таких косяках. И что больше всего меня задело, так это то, что никто даже не извинился.

И еще, у меня возник вопрос к тем, кто пользуется их новыми тарифами на виртуализации OpenVZ. Действительно ли там отсутствует возможность увеличения дискового пространства или это был такой тупой развод в лоб?

Автор: AlexeyRodionov

Источник

Поделиться

* - обязательные к заполнению поля