Бывшие партнёры BeGet и Reg.ru требуют провести проверку друг у друга
Пострадавший от «недобросовестных действий» партнёра хостер[1] BeGet подал официальную жалобу на Reg.ru[2] в Координационный центр национального домена сети Интернет.
В жалобе подробно описана ситуация, которая вчера обсуждалась[3] на Хабре. Вкратце суть конфликта:
Хостер[1] BeGet по партнёрскому договору с Reg.ru[1] с 2008 года заключил договора с клиентами на обслуживание около 70 тыс. доменов. С 2016 года BeGet получил аккредитацию и приступил к регистрации доменных имен как самостоятельный регистратор.
6 июня 2018 года Reg.ru[1] без предупреждения отключил партнёру доступ к API и заблокировал партнёрский аккаунт, лишив его возможности регистрировать, продлевать и переносить домены своих клиентов, а также заказывать для них дополнительные услуги.
Официального объяснения из Reg.ru[1] компания BeGet пока не получила (письма отправлены «Почтой России» 2 июня), но по неофициальным каналам удалось выяснить следующее.
Согласно неофициальной информации, полученной от сотрудников Reg.ru[1], расторжение договора в одностороннем порядке вызвано нарушением подпункта «б» пункта 6.2.2 договора об оказании услуг между ООО «Бегет» и ООО «Регистратор доменных имён Рег.ру».
Согласно договору Рег.ру[1] обязан регистрировать доменные имена в зонах .ru,.рф и иных международных зонах для пользователей (клиентов ООО «Бегет»), по условиям партнёрской программы. Однако подпункт «б» пункта 6.2.2 договора запрещает «совершение Заказчиков технических и иных действий, не предусмотренных Договором, несанкционированных Исполнителем, повлёкших или могущих повлечь причинение убытков Исполнителю, третьим лицам».
BeGet считает, что обвинения являются безоасновательными, не соответствующими действительности и не подтверждены какими-либо доказательствами.
BeGet подчёркивает, что весь десятилетний срок действия Договора об оказании услуг со стороны Reg.ru[1] не поступало никаких претензий, так что ссылаться на данное обстоятельство для расторжения договорных отношений незаконно. Кроме того, BeGet отвергает обвинения в том, что вводил в заблуждение клиентов, якобы скрывая свои партнёрские отношения с Reg.ru[1].
Текст жалобы в Координационный центр национального домена сети Интернет
Автор статьи Владимир Плотников (provocador[5]) от имени Reg.ru[1] пишет: «Несколько лет хостинг-провайдер[1] «Бегет» был нашим дистрибьютором. Однако из-за систематических нарушений условий договора и Правил регистрации доменных имён (в последнее время массовых), действующих в национальных доменах .RU/.РФ мы вынуждены были расторгнуть контракт. Мы действительно обеспокоены качеством работы бывшего партнера, а также сохранностью пользовательских данных (речь идет о порядка 50 000 клиентов) и работоспособностью сервисов».
В данный момент компания Reg.ru[1] готовит информацию для обращения в профильные контролирующие организации с целью проведения проверок деятельности компании ООО «Бегет» на предмет соответствия требованиям для предотвращения нанесения ущерба третьим лицам. Для комфорта клиентов, ранее обслуживающихся у партнера «Бегет», создана выделенная линия технической поддержки, где они могут задать любые вопросы: по электронной почте partners_bgt@reg.ru или телефону +7 (499) 702-53-73.
2.5.2. Заказчик не вправе заключать договоры об оказании услуг, предмет которых идентичен или схож с предметом настоящего договора, с другими Регистраторами.
Говорят[7], что данный пункт был «впихнут» в оферту аккурат 1 июня 2018 года.
BeGet считает действия Reg.ru[1] недобросовестными. По мнению компании, и действия бывшего партнёра, и его высказывания в СМИ «приводят не только к финансовым и репутационным потерям ООО «Бегет», но и к потерям и жалобам третьих лиц».
Главная претензия состоит в том, что Reg.ru[1] разослал письма по всей клиентской базе BeGet: «На текущий момент клиенты, которые пострадали от этих действий… находятся в непонимании ситуации и паникуют, имеют проблемы с доступом к своим доменным именам и не могут ими управлять. Мы со своей стороны оказываем максимальную помощь и поддержку по всем доступным каналам связи, но наши возможности ограничены», — сказано в жалобе хостинг-провайдера[1].
Учитывая всё вышеизложенное, BeGet просит провести проверку действий Reg.ru[1] — точно так же, как аналогичную проверку вчера попросил провести Reg.ru[1] в отношении BeGet.